Практическая работа по теме: «техника и ее воздействие на бытие человека и общества». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа по теме: «техника и ее воздействие на бытие человека и общества».



Практическая работа по теме: «Техника и ее воздействие на бытие человека и общества».

 

Вариант 1.

 

Прочтите отрывок из работы Ферри Ж. – М  «Роботизация, социальная польза, социальная справедливость». Ответьте на вопросы после текста, выполните задания.

«В настоящее время новая техническая система, внедряющаяся с распространеием автоматизации, грозит, согласно предварительным оценкам, поставить под вопрос почти половину имеющихся сейчас во Франции рабочих мест. Сразу же надо заметить, что поставленная проблема по своему существу не является проблемой экономического порядка, поскольку робот, бесспорно рентабелен, подобно всем новым технологиям. В целом робот не очень дорог и окупится за два года. Все доводы, касающиеся экономической эффективности, говрят в его пользу: он работает и днем и ночью, не просит отпуска, не бастует, редко выходит из строя. Происходящая мутация, возможно, открывает перспективу освобождения труда. Она может идти как в направлении сокращения рабочего времени, так и в направлении сокращения отчужденного труда. Именно наиболее отчужденный труд, повторяющиеся, автоматические, совершенно не требующие ума операции имеют тенденцию исчезать в первую очередь. Встает проблема переходного периода: как лучше продумать переход от отчужденного труда к более свободному, лучше раскрывающему личность».

Вопросы и задания:

 

1. Как оценивает (позитивно, негативно, неоднозначно) воздействие техники на бытие человека и общества французский мыслитель?  Свое мнение обоснуйте.

2. К каким  последствиям, согласно Ферри, приведет технизация бытия?

3. Какие проблемы поднимает Ферри в своей работе? Согласны ли вы с точкой зрения исследователя? Свою точку зрения аргументируйте.

4. О какой глобальной проблеме современой цивилизации рассуждает мыслитель? Каковы возможности ее решения в рамках постиндустриального общества?

 

Практическая работа по теме: «Техника и ее воздействие на бытие человека и общества».

 

Вариант 2.

Прочтите отрывок из работы Ферри Ж. – М «Роботизация, социальная польза, социальная справедливость». Ответьте на вопросы после текста, выполните задания.

«Новый сектор труда и деятельности, «четвертичный сектор», фактически уже образуется. Что мы понимаем под «четвертичным сектором»? На мой взгляд, он будет включать в себя все немеханизированные виды труда и неунифицированные виды производства. Излишне напоминать, что экономическая польза этих видов деятельности измеряется сокращением социальных издержек, порожденных преступностью, маргинальностью и вообще всей той патологией, которая ложится тяжелым финансовым бременем на бюджет. Что касается воспитания, образования и научного исследования, то они признаются первоочередными факторами экономического развития. Надо сказать, что я перечислил только виды интеллектуальной или близкой к ней деятельности. Но к «четвертичному сектору» можно в равной мере причислить те виды ручного труда, ремесла, искусства, которые мало подаются автоматизации и которые полезны тем, что возрождают заброшенные или забытые старинные традиции и приемы. Эта область также может создать для себя заметный рынок. Вот рецепт от кризиса, кажущийся утопическим».

Вопросы и задания.

 

1. Что входит в «четвертичный сектор» экономики? Какова его структура?

2. Как «четвертичный» сектор экономики повлияет на развитие личностных качеств человека?

3. Какие факторы духовного самосовершенстования личности открывают возможности автоматизированного производства, «четвертичного» сектора экономики?

4. Связано ли появление «четвертичного» сектора экономики с технизацией бытия? Каким образом?

 

 

Практическая работа по теме: «Техника и ее воздействие на бытие человека и общества».

 

Вариант 1.

 

Прочтите отрывок из работы Ферри Ж. – М  «Роботизация, социальная польза, социальная справедливость». Ответьте на вопросы после текста, выполните задания.

«В настоящее время новая техническая система, внедряющаяся с распространеием автоматизации, грозит, согласно предварительным оценкам, поставить под вопрос почти половину имеющихся сейчас во Франции рабочих мест. Сразу же надо заметить, что поставленная проблема по своему существу не является проблемой экономического порядка, поскольку робот, бесспорно рентабелен, подобно всем новым технологиям. В целом робот не очень дорог и окупится за два года. Все доводы, касающиеся экономической эффективности, говрят в его пользу: он работает и днем и ночью, не просит отпуска, не бастует, редко выходит из строя. Происходящая мутация, возможно, открывает перспективу освобождения труда. Она может идти как в направлении сокращения рабочего времени, так и в направлении сокращения отчужденного труда. Именно наиболее отчужденный труд, повторяющиеся, автоматические, совершенно не требующие ума операции имеют тенденцию исчезать в первую очередь. Встает проблема переходного периода: как лучше продумать переход от отчужденного труда к более свободному, лучше раскрывающему личность».

Вопросы и задания:

 

1. Как оценивает (позитивно, негативно, неоднозначно) воздействие техники на бытие человека и общества французский мыслитель?  Свое мнение обоснуйте.

2. К каким  последствиям, согласно Ферри, приведет технизация бытия?

3. Какие проблемы поднимает Ферри в своей работе? Согласны ли вы с точкой зрения исследователя? Свою точку зрения аргументируйте.

4. О какой глобальной проблеме современой цивилизации рассуждает мыслитель? Каковы возможности ее решения в рамках постиндустриального общества?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.004 с.)