Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по теме: «техника и ее воздействие на бытие человека и общества».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант 39. Прочтите отрывок из учебника А. С. Кармина, Г. Г. Бернацкого «Философия» и ответьте на вопросы, выполните задания после текста. Под техникой понимают: 1) способы, приемы деятельности («субъективная техника») – например, техника музыканта или техника спортсмена; 2) материальные устройства, конструкции, системы («объективная техника» - например, станок, нефтепровод, компьютер. Техника – это искусственно созданные средства человеческой деятельности. Техника очень разнообразна: промышленная, транспортная, сельскохозяйственная, медицинская, военная, вычислительная, бытовая, техника связи, технические средства обучения. Техника занимает промежуточное место между человеком и природой. С одной стороны, она является изобретением человека и действует по принципам, заложенным в нее человеком. С другой стороны, она представляет собой совокупность материальных вещей и процессов, существующих в соответствии с законми природы. Каждое техническое устройство – это своего рода «чудо природы», «фокус»: созданная по законам природы «внеприродная вещь». Развитие техники оказывает огромное воздействие на жизнь общества: увеличивает производительность труда путем усиления физических и умственных способностей человека и замены его действий работой машины; формирует искусственную среду обитания, оберегающую человека от опасностей, которые могут его ожидать в дикой природе, создающую ему комфортные условия жизни. Но вместе с тем это отдаляет его от естественных условий существования и подвергает новым опасностям, возникающим из-за неисправностей техники или неосторожного обращения с ней; постоянно увеличивает потребности человека и создает средства их удовлетоврения; изменяет все виды человеческой деятельности и по мере своего развития порождает новые ее виды. Вопросы и задания: 1. Приведите свои примеры употребления понятия «техника» в объективном и субъективном смыслах. 2. Какие виды техники выделяют Кармин и Бернацкий? Какиими видами техники вы располагаете? Приведите примеры. 3. Какое место занимает техника? Ответ обоснуйте. 4. Как техника увеличивает ваши физические и умственные способности, оберегает от дикой природы, удовлетворяет ваши потребности, изменяет вашу деятельность, подвергает вас опасности? Ответ дайте в развернутом виде. 5. Как оценивают воздействие техники на общество современные отечественные философы: позитивно, негативно, неоднозначно? Ответ обоснуйте. 6. Как вы сами оцениваете воздействие техники на бытие человека и общество? Ответ аргументируйте. 7. Придумайте заголовок к тексту. Запишите и обоснуйте его. 8. Что вы нового узнали и чему научились?
Практическая работа по теме: «Техника и ее воздействие на бытие человека и общества». Вариант 40. Прочтите отрывок из учебника А. С. Кармина, Г. Г. Бернацкого «Философия» и ответьте на вопросы, выполните задания после текста. Главная опасность состоит в том, что развитие техники, которое должно быть не более чем средством общественного прогресса, грозит стать самоцелью. Освобождая человека от тяжелой, однообразной работы, техника всместе с тем требует от него труда по ее созданию, обслуживанию и ухода за ней. Чтобы избавиться от этого труда, человек вынужден создавать новую технику для его выполнения. Это ведет к тому, что сейчас 80-90% новой техники создается не для обслуживания человека, а для обслуживания техники. Таким образом, технический прогресс не столько сберегает человеческий труд, сколько изменяет его направленность: раньше человек работал на себя, теперь же техника заставляет человека работать на нее. Техника служит человеку, но и человек служит технике. Она дает ему господство над природой, но зато его зависимость от нее все более возрастает. Так кто же человек – властелин техники или ее слуга? В современной философии возникли два противоположных отношения к техническому прогрессу: 1) техницизм, сторонники которого настаивают на необходимости дальнейшего технического прогресса, уверены в благотворности его результатов для человечества и оптимистически смотрят в будущее, полагая, что негативные последствия технического прогресса сами собой ликвидируются на основе его новых достижений; 2) антитехницизм, в котором выражается разочарование в техническом прогрессе, подвергаются критике его достижения и развивается мысль, что человечество «заблудилось», пошло в своем развитии «не тем путем» и, следовательно, ему нужно вернуться назад, чтобы избрать другой, «нетехнологический» путь развития.
Особую трвогу вызывают экологические последствия НТП. В настоящее время мощь человека настолько возрасла, что вносимые им в природу изменения достигли критического значения: природная среда стала необратимо разрушаться и делаться непригодной для существования человечества. Таким образом, сам человек создает угрозу своему существованию. Еще столетие назад В. Соловьев писал, что возможны три типа отношения человека к природе: 1) подчинение ей – в прошлом; 2) покорение и использование ее – с начала цивилизации; 3) утверждение ее идеального состояния – чем она должна стать в будущем с помощью человека. Решение современных экологических проблем лежит в переходе к указанному Соловьеву третьему типу. Вопросы и задания: 1. В чем состоит главная опасность техники? Как техника превратилась в самоцель? 2. Какую роль выполняет человек по отношению к технике: роль властелина или слуги? Ответ аргументируйте. 3. Кто вы: техницист или антитехницист? Ответ обоснуйте. 4. Что вызывает особую тревогу у Кармина и Бернацкого? Разделяете ли вы их опасения? На основе какого принципа, согласно философам, можно решить экологическую проблему? Согласны ли вы с ними? Ответ дайте в развернутой форме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.58.191 (0.009 с.) |