Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слайд. Арка Септимия Севера.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В 203 г. в Риме у подножия Капитолия была воздвигнута мраморная триумфальная арка Септимия Севера, посвященная победам императора в Месопотамии. Арку увенчивали: в центре — фигуры Севера и его сыновей Геты и Каракаллы на колеснице с шестеркой коней, а по углам — четыре конные группы. Она имеет три пролета и украшена раскрепованным композитным ордером; аттик оставлен гладким, без раскреповок, во всю его ширину. Особенность арки составили внутренние проемы между средним и боковыми пролетами. Со стороны Форума к пролетам арки ведут невысокие лестницы, появившиеся позднее. Конструктивная основа арки выполнена из травертина, колонны и облицовка — из мрамора. Композиция фасада не совсем удачна. В сопоставлении с плоским аттиком, заполненным рельефами, фасад кажется перегруженным. На облицованных барельефами пьедесталах колонны композитного ордера выглядят лишенными опоры, а наверху они не находят завершения, так как целиком занятый надписью аттик не раскрепован в центре. Рельефы арок со слишком мелкими фигурами. 26 слайд. Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа с изображением эпизодов войны с Парфией. Повествование начинается с левого рельефа со стороны Форума, где находятся подготовка к войне, битва с парфянами, обращение императора к легионерам, сражение с вражеским войском, возглавляемым царём. На правом рельефе изображён штурм Эдессы, обращение императора к войскам, капитуляция царя Осроены Абгара, римский военный совет. Со стороны Капитолия слева показана осада Селевкии и бегство парфян, а также торжественное вступление императора во взятый город. Справа — штурм Ктесифона, и выступление императора перед войсками у стен захваченной вражеской столицы. Правление Константина Слайд. Арка Константина Почти все недостатки Арки Септимия Севера были преодолены в арке Константина, построенной в 315 г. между Колизеем и Палатином. Эта триумфальная арка в честь победы Константина над Максенцием достигала в высоту 20 м и была скомпонована из готовых фрагментов, снятых с сооружений конца I — начала II вв., что очень характерно для строительства поздней империи. Рельефы среднего пролета, медальоны со сценами охоты и жертвоприношения и восемь статуй варваров на аттике перенесены с арки Траяна у Капенских ворот. Лишь фризы над малыми пролетами, рельефы цоколей и медальоны коротких боковых фасадов арки одновременны сооружению. Несмотря на "сборность" и некоторую непропорциональность отдельных деталей, арка Константина обладает большими архитектурными достоинствами. Она ясно организована: коринфские колонны, продолженные раскреповками венчающих частей арки и статуями, делят весь фасад на три неравные звена. Принцип симметрии последовательно проведен в композиции арки в целом и в отдельных ее частях: боковые звенья симметричны среднему, а детали расположены симметрично главной оси каждого звена, которая выделена замковым камнем арки и вертикалью аттика. 28 слайд. Узкие полосы фриза южного фасада заполнены многофигурными композициями: торжественными собраниями в присутствии императора. Движения людей в рельефах скованы и застылы. В сценах празднеств во главе с императором царит официальность, однообразные плоские фигурки людей кажутся неживыми манекенами. Для акцентирования центральной части сооружения применен необычный прием. Скульптурный декор сосредоточен не в центре, а по краям фасада, поэтому широкое ровное поле среднего деления аттика с посвятительной надписью выделяется по контрасту с боковыми его частями, которые измельчены рельефными вставками. Высокое качество большинства рельефов со сценами битв и триумфа созвучно мастерству композиции, что делает арку Константина лучшей из арок поздней империи. Редкие типы арок. Кроме одно- и трехпролетных арок существовали более редкие двухпролетные, ставившиеся иногда в виде пропилей у входа в цирк, на мост и т. п. Также существовал еще интересный тип четырехстолпных арок — тетрапилов (квадрифронс). Тетрапилы обычно воздвигались на перекрестке улиц и были равнофасадны. Слайд. Арка Германика. Примером редкой двухпролетной арки служит арка Германика, построенная в начале 1 века во Франции, в историческом центре Сента. Согласно сохранившейся надписи, она воздвигнута в честь императора Тиберия, его сына Друза и племянника Германика. 30 слайд. Первоначально арка располагалась на античном мосту через Шаранту, в завершении римской дороги между Лионом и Сентом. Она украшена плоскими пилястрами коринфского ордера и посвятительной надписью на аттике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.005 с.) |