Организация управления вэд на уровне предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация управления вэд на уровне предприятия.



 

Структура управления ВЭД на предприятии зависит от целей и задач, которые она призвана решать, от характера специализации пр-я на внешнехозяйственной деятельности.

На выбор орг. форм ВЭД большое влияние оказывает степень зав-ти предприятия от внешнего рынка, т.е. насколько оно включено в межд. разделение труда. На специализированных внешнеторговых предприятиях (типа экспорт-импорт) управление строится по одной системе, на тех где ВЭД является лишь частью хозяйственной деятельности, - по другой, что предполагает различные варианты орг. структур.

На предприятиях, кот. активно участвуют во ВЭД, но где она явл. лишь частью хозяйствования, структура управления этой сферой м. б. представлена внешнеэкономическим отделом(отделом внешнеэкономических связей).

Функции отдела внешнеэкономических связей:

· Исследование внешнего рынка, изучение и учет рыночного спроса,

· Организация работы по подбору партнеров, заключению договоров, их продлению.

· Организация протокольных мероприятий, связанных с ВЭД(переговоры, обеспечение переводчиками и т.д.),

· Контроль, регулирование и учет результатов ВЭД,

· Участие в ярмарках, выставках, рекламная деятельность

О тдел внешнеэкономических связей на  ВЭД неспециализ-х пр-ях не явл. автономным образованием, а представляет собой часть аппарата управления.

В этой связи ОВЭС работает в тесном контакте с соответс. отделами предприятия: планово-экономическим, финн., производственным, техн., бухгалтерией, юридическим и др. подразделениями. Все они образуют единую орг. структуру управления.

Нередко встречаются иные построения, при кот. руководство внешнеэкономической сферой осуществляет отдел маркетинга, иными словами, ОВЭС м.б. трансформирован в отдел маркетинга.

СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД.

ПЛАНИРОВАНИЕ – это предвидение целей и результатов деятельности предприятия, а также определение ре­сурсов, необходимых для их достижения.

Содержание плановой деятельности определяются основными принципами планирования, соблюдение которых соз­дает условия для эффективной работы предприятия, уменьшает вероятность получения отрицательных результатов.

К числу ос­новных принципов относятся:

- единство (системность): означает, что планирова­ние на предприятии должно носить системный характер. Планы, созданные в организации, — это не на­бор документов и решений, а взаимосвязанная система.

- непрерыв­ность: находит отражение в непрерывнос­ти процесса планирования, его постоянстве. Неопределенность внутренней и внешней среды, смена условий существования дела­ют необходимым постоянную корректировку планов.

- гибкости: по­нятие гибкости означает придание процессу планирования спо­собности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

- точность: означает необходимость конкретизации и детализации планов с такой степенью точности, насколько поз­воляют внешние и внутренние условия деятельности субъекта хо­зяйствования.

- участие: означает, что каждый член организации в той или иной мере становится участником плановой деятельности независимо от выполняемой им функции. Процесс планирования затрагивает всех.

Планирование на предприятии включает систему планов:

1) планы на длительную пер­спективу. При разработке таких планов определяются общие це­ли предприятия и средства их достижения. Такие планы наз. стратегическими (составляются на 5,10 и 15 лет).

2) кратко- и среднесрочные планы. Общие цели предприя­тия, определенные стратегическими планами, конкретизируются в целях текущей деятел-сти. На их основе разрабатываются те­кущие планы.

В процессе планирования ВЭД предприятия первостепенное значение имеет стратегическое планирование: формировании глобальных целей предприятия, видении основных направлений развития, определении системы мер, обеспечив-щих их достижение.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД.

Важнейшими показателями, характеризующими объем внеш­них связей предприятия, являются:

1. Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).

2. Экспорт продажа иностранному партнеру товаров в мате­риально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта яв­ляются как товары отечественного, так и иностранного производ­ства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной перера­ботке.

3. Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты.

4. Внешнеторговое сальдо представляет собой разницу между экспортом и импортом. Если экспорт превышает импорт, сальдо является положительным, в противном случае — отрицатель­ным.

Определение размеров внешнеторгового оборота предприятия является основой для планирования:

- Доходов от ВЭД — состав­ная часть общего результата хозяйственной деятельности пред­приятия. Состоят из: выручки от продажи товаров, услуг, научно-технической продукции, финансовых и других не­торговых операций, курсовой разницы. При планировании доходов от ВЭД расчеты производятся в иностранной и национальной валюте.

- Издержек предприятия при осуществлении ВЭД: любые виды ВЭД требуют определен­ных затрат (материальных, трудовых, финансовых), связанных как с производством, так и с реализацией или закупкой товаров (маркетинг, упаковка, транспортировка и т.д.). Кроме того, предприятия платят налоги, часть которых также включается в из­держки. Все затраты предприятия, выраженные в денежной фор­ме и связанные с производством и реализацией продукции называют ее себестоимостью.

- Прибыль от ВЭД: разность между доходами от ВЭД и расходами на нее. Прибыль от ВЭД планируется в национ-ых ден.ед. в составе общей прибыли при формировании фин.плана предприятия.

- Валютные фонды предприятий образуются за счет части валютной выручки, приобретения валюты за национ. ден. средства, иностранных валютных кредитов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.008 с.)