Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ.



Вопросы к зачету по ВЭД

1. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность: понятие, содержание и взаимосвязь.

2. Совр. состояние внешнеэкономической сферы РБ.

3. Виды ВЭД. Классификация субъектов ВЭД.

4. Понятие, сущность и цели управления ВЭД.

5. Принципы, функции и методы управления ВЭД.

6. Система государственных органов управления внешнеэкономической сферой в РБ.

7. Организации, содействующие развитию ВЭД в РБ.

8. Управление ВЭД на региональном уровне.

9. Организация управления ВЭД на уровне предприятия.

10. Содержание и принципы планирования ВЭД.

11. Показатели планирования ВЭД.

12. Сущность и методы гос.регулирования ВЭД.

13. Нетарифные методы регулирования ВЭД.

14. Там.-тарифное и нал. регулирование ВЭД в РБ.

15. Валютное регулирование и контроль в РБ.

16. Межд. комм. операции и сделки. Их понятие, отличия и ос-ти. Классификация межд. торговых сделок.

17. Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок.

18. Экон. эффективность внешнеторговых сделок: осн.

19. Классификация фирм-партнеров на мировом рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров.

20. Содержание оперативно - оперативной работы по подбору фирмы-партнера.

21. Пок-ли экон. потенциала и эфф-ти деят-ти зар. Пок-ли финн. состояния и конкурентоспособности зар. фирм.

22. Ценовой анализ при подготовке внешнеэкономических сделок.

23. Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды.

 


1.Внешнеэкономические связи и внешнеэкон. деят-ть: понятие,содержание,взаимосвязь.

ВЭС- это форма международного сотрудничества, осущ. м/у странами на правительственном уровне в торгово-экономическом, валютно-финансовом и производственно-технических направлениях.

Сферой ВЭС являются:

1.обмен товарами и услугами

2.производственное сотрудничество

3.научно-техническое сотрудничество

4.Оказание экономического и технического содействия

5.валютно финансовые сотрудничества.

Цель:обеспечение поставок для государственных нужд и межгос. Экономических, валютно кредитных обязательств обяз-в и межправительственных торговых соглашений.

ВЭД -это прежде всего производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, и не может быть предметом деятельности гос. Органов власти и управления. ВЭД- это часть рыночной сферы, она основывается на критерих предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью.ВЭД- это совокупность производств.-хозяйств, организационноэкономич. и коммерч. функций.

ВЭД п/п осущ. на принципах полного хоз. расчёта, фин. самост-ти и самоокупаемости с учётом собств. валютно-финанс. и материально-технический возможностей.

 

 

Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ.

 

Промышленность-30% от ВВП.

Основа импорта – нефть,газ, энергоносители.

РБ экспортоориентирована,но не импортозависима.

2010г.: объём экспорта товаров- 50% от ВВП

        Объём импорта товаров- 60% от ВВП.

Основные внешнеторговые партнёры:

· Россия(1/3 экспорта,1/2 импорта)

· ЕС

· Польша,Литва,Латвия,Германия,Нидерланды,Бельгия,Франция, Чехия,Венгрия,Великобритания,Швеция

· Украина.

2010г: торговые отношения более чем со 180 странами.

Импорт носит снабженьческий характер(энергия, комплектующие, медикаменты)

2009г. Доля РБ в притоке ПИИ – 0,17%

Начало 2010г: доля накопленных ПИИ -0,15%- 8,5 млрд.$

Номенклатура экспортной продукции:

· Калийные азотные удобрения

· Нефтепродукты

· Прокат стали

· Грузовые авто

· Тракторы

· Хим волокна,нити

· Шины

· Мебель

· Холодильники,морозильники

· Одежда,обувь

· Молочная,мясная прод-ция,сахар.

Импорт:

· Энергоносители

· Комплектующие

Внешняя торговля услугами

Млрд. долл 2008 2009 2010
Оборот 6,8 5,6 7,3
Экспорт 4,2 3,5 4,5
Импорт 2,6 2,1 2,8
сальдо +1,6 +1,4 +1,7

Основные торговые партнёры: Россия,ЕС.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД.

ПЛАНИРОВАНИЕ – это предвидение целей и результатов деятельности предприятия, а также определение ре­сурсов, необходимых для их достижения.

Содержание плановой деятельности определяются основными принципами планирования, соблюдение которых соз­дает условия для эффективной работы предприятия, уменьшает вероятность получения отрицательных результатов.

К числу ос­новных принципов относятся:

- единство (системность): означает, что планирова­ние на предприятии должно носить системный характер. Планы, созданные в организации, — это не на­бор документов и решений, а взаимосвязанная система.

- непрерыв­ность: находит отражение в непрерывнос­ти процесса планирования, его постоянстве. Неопределенность внутренней и внешней среды, смена условий существования дела­ют необходимым постоянную корректировку планов.

- гибкости: по­нятие гибкости означает придание процессу планирования спо­собности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

- точность: означает необходимость конкретизации и детализации планов с такой степенью точности, насколько поз­воляют внешние и внутренние условия деятельности субъекта хо­зяйствования.

- участие: означает, что каждый член организации в той или иной мере становится участником плановой деятельности независимо от выполняемой им функции. Процесс планирования затрагивает всех.

Планирование на предприятии включает систему планов:

1) планы на длительную пер­спективу. При разработке таких планов определяются общие це­ли предприятия и средства их достижения. Такие планы наз. стратегическими (составляются на 5,10 и 15 лет).

2) кратко- и среднесрочные планы. Общие цели предприя­тия, определенные стратегическими планами, конкретизируются в целях текущей деятел-сти. На их основе разрабатываются те­кущие планы.

В процессе планирования ВЭД предприятия первостепенное значение имеет стратегическое планирование: формировании глобальных целей предприятия, видении основных направлений развития, определении системы мер, обеспечив-щих их достижение.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД.

Важнейшими показателями, характеризующими объем внеш­них связей предприятия, являются:

1. Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).

2. Экспорт продажа иностранному партнеру товаров в мате­риально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта яв­ляются как товары отечественного, так и иностранного производ­ства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной перера­ботке.

3. Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты.

4. Внешнеторговое сальдо представляет собой разницу между экспортом и импортом. Если экспорт превышает импорт, сальдо является положительным, в противном случае — отрицатель­ным.

Определение размеров внешнеторгового оборота предприятия является основой для планирования:

- Доходов от ВЭД — состав­ная часть общего результата хозяйственной деятельности пред­приятия. Состоят из: выручки от продажи товаров, услуг, научно-технической продукции, финансовых и других не­торговых операций, курсовой разницы. При планировании доходов от ВЭД расчеты производятся в иностранной и национальной валюте.

- Издержек предприятия при осуществлении ВЭД: любые виды ВЭД требуют определен­ных затрат (материальных, трудовых, финансовых), связанных как с производством, так и с реализацией или закупкой товаров (маркетинг, упаковка, транспортировка и т.д.). Кроме того, предприятия платят налоги, часть которых также включается в из­держки. Все затраты предприятия, выраженные в денежной фор­ме и связанные с производством и реализацией продукции называют ее себестоимостью.

- Прибыль от ВЭД: разность между доходами от ВЭД и расходами на нее. Прибыль от ВЭД планируется в национ-ых ден.ед. в составе общей прибыли при формировании фин.плана предприятия.

- Валютные фонды предприятий образуются за счет части валютной выручки, приобретения валюты за национ. ден. средства, иностранных валютных кредитов.

 

Акцизы

Их размер определен в бел. рублях.

Налог на добавленную стоимость в РБ -20%.

По правовому положению.

Принципы выбора контрагента:


· Принцип солидарности – по количественным показателям хоз.


· Деятельности;

· Деловая характеристика – деловая репутация;

· Учет опыта прошлых сделок.



Содержание оперативно - коммерческой работы по подбору фирмы-партнера.

Оперативно-комм. работа по изучению фирм должна использовать различные аспекты: Сбор информации о фирмах, с кот. предполагается подписание соглашений; наблюдения за фирмами, с кот. подписаны соглашения, поиск новых фирм-партнеров, изучение фирм-конкурентов, кот. играют вед. роль на интересующих рынках.

Изучение фирм, действующих на отд. рынках, состоит из сбора инф-и о фирме и систематизации собранных сведений.

Инф-ция о фирме, получ. из разных источников, подбирается и систем-ется в досье на фирму. Вопросы, по кот. подбирается материал для досье, можно разделить на две группы: 1) связанные с общей хар-кой фирмы, учитывая вид деят-сти, номенклатуру пр-ва и торговли, роль фирмы на рынке данного товара; 2) вопрос по специальным аспектам, связ. непоср-но с подписанием контрактов.

К последним относятся вопросы, хар-ющие кредитосп-сть, финн. положение фирмы, загрузка заказами, заинтересованность в получении заказов от иностр. партнеров, выяснение ее взаимодействия с др. фирмами и гос. органами, а также деловая хар-ка представителей фирмы, с кот. предусматривается проведение переговоров. Наиболее ценной инф-цией для досье считаются сведения, полученные при личном знакомстве с фирмой. Эти сведения дополняются инф-цией из фирменных справочников.

Досье фирмы состоит из ряда документов. К ним относятся: 1) карта фирмы; 2) сведения о переговорах с фирмой; 3) сведения о деловых контактах.

 Карта фирмы - это базовый документ - анкета, вопросы кот. хар-ют различные стороны деят-сти фирмы, а именно:

1) страна, почтовый адрес, телефон, факс; 2) год основания; 3) предметы торговли, производства или характер услуг; 4) производственные мощности, торговый оборот, число рабочих; 5) данные, хар-ющие фин.ое положение; 6) филиалы, дочерние предприятия, участие и другие связи; 7) важнейшие конкуренты; 8) владельцы, рук-ли фирмы, лица, имеющие непоср-ный контакт с фирмой; 9) обращение, в т.ч. на различных рынках; 10) отрицательные стороны, хар-ющие фирму (невыполнение обяз-в, рекламации, арбитражные и судебные дела и т.д.).

Помимо данных, кот. перечислены в карте, в досье фирмы д. б. и такие сведения:

1) хар-ка собственников, рук-лей фирмы, кот. непосредственно контактируют с вашими организациями; 2) данные о балансах фирмы за хозяйственный год; 3) данные о развитии торговых отношений с фирмой (сведения о поведении фирмы во время переговоров о подписании соглашений, о ходе их реализации, о результатах сделок, о заинтересованности фирмы работе на рынке). Карта фирмы является необходимым источником ее изучения. При изучении гос-ных, полугос-ных и кооперативных орг-ций рядом с картой фирм используют еще и другие материалы.

Важное место в досье занимают документы:

"Сведения о переговорах" и "сведения о деловых контактах". Они охватывают инф-цию, источником кот. явл-ся личные наблюдения и впечатления оперативных работников, полученные в процессе переговоров, в ходе выполнения контрактов и посещение предприятий фирмы.

Досье на фирму пополняется систематически. При этом перед началом финн. года и при подготовке крупных сделок важно собрать сведения о финн. положении контрагента независимо от наличия данных за прошлый период.

Сущ-ет большое кол-во пок-лей оперативной и финн. отчетности фирмы, с помощью кот. дается оценка результатов его деят-сти. Основными формами отчетности фирмы, кот. используются для анализа, являются баланс, счет прибыли и потерь, расчет поступлений и расходов денежных средств.

 

 

Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды.

Один из завершающих этапов подготовки внешнеэк. сделок — установление контактов с потенциальными зар. партнерами с помощью оферты, запросов и заказов.

После того, как субъект ВЭД выбрал потенциальный круг партнеров, он приступает к установ­лению с ними дел. контактов. Для этого в адрес потенциаль­ных партнеров напр-ся каталоги, проспекты, проводится рекл. кампания. Однако наибольшее знач. имеют спосо­бы уст-ия контактов на основе прямых связей. Здесь мож­но выбрать след. варианты:

• направить предложение непосредственно одному или нес­к. возможным ин.покупателям;

• принять и подтвердить заказ покупателя;

• направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкр. условий будущего контракта;

• принять участие в торгово-промышленных выставках и яр­марках, как международных, так и нац.;

• направить контракт уже извест. покупателю как ре­зультат согласования условий контракта по тел., телетайпу или телексу или на основе предшеств. договоренностей.

Если инициатива начала переговоров прин. продавцу, он заявляет о желании заключить договор купли-продажи на оп­р. условиях, рассылая инициативные предложения, на­зываемые в межд. комм. практике офертами. Под офертой пон. предложение продавца, напр.потенциальному пок-ю, о продаже партии товара на опр. продавцом условиях.

Текст оферты должен быть предельно кратким, но вместе с тем четким и ясным. Он должен исключать возм-ть различ­ного толкования, появления новых встречных запросов из-за не­ясно составленного первичного документа.

Оферта может быть направлена экспортером возможным по­к-ям по собств. инициативе и в ответ на запрос пок-ля.

Оферта бывает:

· отзывная,

· безотзывная.

Оферта:

· твердая,

· свободная.

Твердая оферта посылается только одному возможному поку­пателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

Свободная оферта делается на одну и ту же партию товара нескольким покупателям. Она не устанавливает срока ответа и не связывает оферента с ним.

 

Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупа­теля, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложе­ние принято называть запросом.

 

 

Вопросы к зачету по ВЭД

1. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность: понятие, содержание и взаимосвязь.

2. Совр. состояние внешнеэкономической сферы РБ.

3. Виды ВЭД. Классификация субъектов ВЭД.

4. Понятие, сущность и цели управления ВЭД.

5. Принципы, функции и методы управления ВЭД.

6. Система государственных органов управления внешнеэкономической сферой в РБ.

7. Организации, содействующие развитию ВЭД в РБ.

8. Управление ВЭД на региональном уровне.

9. Организация управления ВЭД на уровне предприятия.

10. Содержание и принципы планирования ВЭД.

11. Показатели планирования ВЭД.

12. Сущность и методы гос.регулирования ВЭД.

13. Нетарифные методы регулирования ВЭД.

14. Там.-тарифное и нал. регулирование ВЭД в РБ.

15. Валютное регулирование и контроль в РБ.

16. Межд. комм. операции и сделки. Их понятие, отличия и ос-ти. Классификация межд. торговых сделок.

17. Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок.

18. Экон. эффективность внешнеторговых сделок: осн.

19. Классификация фирм-партнеров на мировом рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров.

20. Содержание оперативно - оперативной работы по подбору фирмы-партнера.

21. Пок-ли экон. потенциала и эфф-ти деят-ти зар. Пок-ли финн. состояния и конкурентоспособности зар. фирм.

22. Ценовой анализ при подготовке внешнеэкономических сделок.

23. Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды.

 


1.Внешнеэкономические связи и внешнеэкон. деят-ть: понятие,содержание,взаимосвязь.

ВЭС- это форма международного сотрудничества, осущ. м/у странами на правительственном уровне в торгово-экономическом, валютно-финансовом и производственно-технических направлениях.

Сферой ВЭС являются:

1.обмен товарами и услугами

2.производственное сотрудничество

3.научно-техническое сотрудничество

4.Оказание экономического и технического содействия

5.валютно финансовые сотрудничества.

Цель:обеспечение поставок для государственных нужд и межгос. Экономических, валютно кредитных обязательств обяз-в и межправительственных торговых соглашений.

ВЭД -это прежде всего производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, и не может быть предметом деятельности гос. Органов власти и управления. ВЭД- это часть рыночной сферы, она основывается на критерих предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью.ВЭД- это совокупность производств.-хозяйств, организационноэкономич. и коммерч. функций.

ВЭД п/п осущ. на принципах полного хоз. расчёта, фин. самост-ти и самоокупаемости с учётом собств. валютно-финанс. и материально-технический возможностей.

 

 

Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ.

 

Промышленность-30% от ВВП.

Основа импорта – нефть,газ, энергоносители.

РБ экспортоориентирована,но не импортозависима.

2010г.: объём экспорта товаров- 50% от ВВП

        Объём импорта товаров- 60% от ВВП.

Основные внешнеторговые партнёры:

· Россия(1/3 экспорта,1/2 импорта)

· ЕС

· Польша,Литва,Латвия,Германия,Нидерланды,Бельгия,Франция, Чехия,Венгрия,Великобритания,Швеция

· Украина.

2010г: торговые отношения более чем со 180 странами.

Импорт носит снабженьческий характер(энергия, комплектующие, медикаменты)

2009г. Доля РБ в притоке ПИИ – 0,17%

Начало 2010г: доля накопленных ПИИ -0,15%- 8,5 млрд.$

Номенклатура экспортной продукции:

· Калийные азотные удобрения

· Нефтепродукты

· Прокат стали

· Грузовые авто

· Тракторы

· Хим волокна,нити

· Шины

· Мебель

· Холодильники,морозильники

· Одежда,обувь

· Молочная,мясная прод-ция,сахар.

Импорт:

· Энергоносители

· Комплектующие

Внешняя торговля услугами

Млрд. долл 2008 2009 2010
Оборот 6,8 5,6 7,3
Экспорт 4,2 3,5 4,5
Импорт 2,6 2,1 2,8
сальдо +1,6 +1,4 +1,7

Основные торговые партнёры: Россия,ЕС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.083 с.)