Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Вопросы к зачету по ВЭД 1. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность: понятие, содержание и взаимосвязь. 2. Совр. состояние внешнеэкономической сферы РБ. 3. Виды ВЭД. Классификация субъектов ВЭД. 4. Понятие, сущность и цели управления ВЭД. 5. Принципы, функции и методы управления ВЭД. 6. Система государственных органов управления внешнеэкономической сферой в РБ. 7. Организации, содействующие развитию ВЭД в РБ. 8. Управление ВЭД на региональном уровне. 9. Организация управления ВЭД на уровне предприятия. 10. Содержание и принципы планирования ВЭД. 11. Показатели планирования ВЭД. 12. Сущность и методы гос.регулирования ВЭД. 13. Нетарифные методы регулирования ВЭД. 14. Там.-тарифное и нал. регулирование ВЭД в РБ. 15. Валютное регулирование и контроль в РБ. 16. Межд. комм. операции и сделки. Их понятие, отличия и ос-ти. Классификация межд. торговых сделок. 17. Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок. 18. Экон. эффективность внешнеторговых сделок: осн. 19. Классификация фирм-партнеров на мировом рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров. 20. Содержание оперативно - оперативной работы по подбору фирмы-партнера. 21. Пок-ли экон. потенциала и эфф-ти деят-ти зар. Пок-ли финн. состояния и конкурентоспособности зар. фирм. 22. Ценовой анализ при подготовке внешнеэкономических сделок. 23. Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды.
1.Внешнеэкономические связи и внешнеэкон. деят-ть: понятие,содержание,взаимосвязь. ВЭС- это форма международного сотрудничества, осущ. м/у странами на правительственном уровне в торгово-экономическом, валютно-финансовом и производственно-технических направлениях. Сферой ВЭС являются: 1.обмен товарами и услугами 2.производственное сотрудничество 3.научно-техническое сотрудничество 4.Оказание экономического и технического содействия 5.валютно финансовые сотрудничества. Цель:обеспечение поставок для государственных нужд и межгос. Экономических, валютно кредитных обязательств обяз-в и межправительственных торговых соглашений. ВЭД -это прежде всего производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, и не может быть предметом деятельности гос. Органов власти и управления. ВЭД- это часть рыночной сферы, она основывается на критерих предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью.ВЭД- это совокупность производств.-хозяйств, организационноэкономич. и коммерч. функций.
ВЭД п/п осущ. на принципах полного хоз. расчёта, фин. самост-ти и самоокупаемости с учётом собств. валютно-финанс. и материально-технический возможностей.
Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ.
Промышленность-30% от ВВП. Основа импорта – нефть,газ, энергоносители. РБ экспортоориентирована,но не импортозависима. 2010г.: объём экспорта товаров- 50% от ВВП Объём импорта товаров- 60% от ВВП. Основные внешнеторговые партнёры: · Россия(1/3 экспорта,1/2 импорта) · ЕС · Польша,Литва,Латвия,Германия,Нидерланды,Бельгия,Франция, Чехия,Венгрия,Великобритания,Швеция · Украина. 2010г: торговые отношения более чем со 180 странами. Импорт носит снабженьческий характер(энергия, комплектующие, медикаменты) 2009г. Доля РБ в притоке ПИИ – 0,17% Начало 2010г: доля накопленных ПИИ -0,15%- 8,5 млрд.$ Номенклатура экспортной продукции: · Калийные азотные удобрения · Нефтепродукты · Прокат стали · Грузовые авто · Тракторы · Хим волокна,нити · Шины · Мебель · Холодильники,морозильники · Одежда,обувь · Молочная,мясная прод-ция,сахар. Импорт: · Энергоносители · Комплектующие Внешняя торговля услугами
Основные торговые партнёры: Россия,ЕС.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД. ПЛАНИРОВАНИЕ – это предвидение целей и результатов деятельности предприятия, а также определение ресурсов, необходимых для их достижения. Содержание плановой деятельности определяются основными принципами планирования, соблюдение которых создает условия для эффективной работы предприятия, уменьшает вероятность получения отрицательных результатов. К числу основных принципов относятся: - единство (системность): означает, что планирование на предприятии должно носить системный характер. Планы, созданные в организации, — это не набор документов и решений, а взаимосвязанная система.
- непрерывность: находит отражение в непрерывности процесса планирования, его постоянстве. Неопределенность внутренней и внешней среды, смена условий существования делают необходимым постоянную корректировку планов. - гибкости: понятие гибкости означает придание процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. - точность: означает необходимость конкретизации и детализации планов с такой степенью точности, насколько позволяют внешние и внутренние условия деятельности субъекта хозяйствования. - участие: означает, что каждый член организации в той или иной мере становится участником плановой деятельности независимо от выполняемой им функции. Процесс планирования затрагивает всех. Планирование на предприятии включает систему планов: 1) планы на длительную перспективу. При разработке таких планов определяются общие цели предприятия и средства их достижения. Такие планы наз. стратегическими (составляются на 5,10 и 15 лет). 2) кратко- и среднесрочные планы. Общие цели предприятия, определенные стратегическими планами, конкретизируются в целях текущей деятел-сти. На их основе разрабатываются текущие планы. В процессе планирования ВЭД предприятия первостепенное значение имеет стратегическое планирование: формировании глобальных целей предприятия, видении основных направлений развития, определении системы мер, обеспечив-щих их достижение.
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЭД. Важнейшими показателями, характеризующими объем внешних связей предприятия, являются: 1. Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц). 2. Экспорт — продажа иностранному партнеру товаров в материально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта являются как товары отечественного, так и иностранного производства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке. 3. Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты. 4. Внешнеторговое сальдо представляет собой разницу между экспортом и импортом. Если экспорт превышает импорт, сальдо является положительным, в противном случае — отрицательным. Определение размеров внешнеторгового оборота предприятия является основой для планирования: - Доходов от ВЭД — составная часть общего результата хозяйственной деятельности предприятия. Состоят из: выручки от продажи товаров, услуг, научно-технической продукции, финансовых и других неторговых операций, курсовой разницы. При планировании доходов от ВЭД расчеты производятся в иностранной и национальной валюте. - Издержек предприятия при осуществлении ВЭД: любые виды ВЭД требуют определенных затрат (материальных, трудовых, финансовых), связанных как с производством, так и с реализацией или закупкой товаров (маркетинг, упаковка, транспортировка и т.д.). Кроме того, предприятия платят налоги, часть которых также включается в издержки. Все затраты предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с производством и реализацией продукции называют ее себестоимостью.
- Прибыль от ВЭД: разность между доходами от ВЭД и расходами на нее. Прибыль от ВЭД планируется в национ-ых ден.ед. в составе общей прибыли при формировании фин.плана предприятия. - Валютные фонды предприятий образуются за счет части валютной выручки, приобретения валюты за национ. ден. средства, иностранных валютных кредитов.
Акцизы Их размер определен в бел. рублях. Налог на добавленную стоимость в РБ -20%. По правовому положению. Принципы выбора контрагента: · Принцип солидарности – по количественным показателям хоз. · Деятельности; · Деловая характеристика – деловая репутация; · Учет опыта прошлых сделок. Содержание оперативно - коммерческой работы по подбору фирмы-партнера. Оперативно-комм. работа по изучению фирм должна использовать различные аспекты: Сбор информации о фирмах, с кот. предполагается подписание соглашений; наблюдения за фирмами, с кот. подписаны соглашения, поиск новых фирм-партнеров, изучение фирм-конкурентов, кот. играют вед. роль на интересующих рынках. Изучение фирм, действующих на отд. рынках, состоит из сбора инф-и о фирме и систематизации собранных сведений. Инф-ция о фирме, получ. из разных источников, подбирается и систем-ется в досье на фирму. Вопросы, по кот. подбирается материал для досье, можно разделить на две группы: 1) связанные с общей хар-кой фирмы, учитывая вид деят-сти, номенклатуру пр-ва и торговли, роль фирмы на рынке данного товара; 2) вопрос по специальным аспектам, связ. непоср-но с подписанием контрактов. К последним относятся вопросы, хар-ющие кредитосп-сть, финн. положение фирмы, загрузка заказами, заинтересованность в получении заказов от иностр. партнеров, выяснение ее взаимодействия с др. фирмами и гос. органами, а также деловая хар-ка представителей фирмы, с кот. предусматривается проведение переговоров. Наиболее ценной инф-цией для досье считаются сведения, полученные при личном знакомстве с фирмой. Эти сведения дополняются инф-цией из фирменных справочников. Досье фирмы состоит из ряда документов. К ним относятся: 1) карта фирмы; 2) сведения о переговорах с фирмой; 3) сведения о деловых контактах.
Карта фирмы - это базовый документ - анкета, вопросы кот. хар-ют различные стороны деят-сти фирмы, а именно: 1) страна, почтовый адрес, телефон, факс; 2) год основания; 3) предметы торговли, производства или характер услуг; 4) производственные мощности, торговый оборот, число рабочих; 5) данные, хар-ющие фин.ое положение; 6) филиалы, дочерние предприятия, участие и другие связи; 7) важнейшие конкуренты; 8) владельцы, рук-ли фирмы, лица, имеющие непоср-ный контакт с фирмой; 9) обращение, в т.ч. на различных рынках; 10) отрицательные стороны, хар-ющие фирму (невыполнение обяз-в, рекламации, арбитражные и судебные дела и т.д.). Помимо данных, кот. перечислены в карте, в досье фирмы д. б. и такие сведения: 1) хар-ка собственников, рук-лей фирмы, кот. непосредственно контактируют с вашими организациями; 2) данные о балансах фирмы за хозяйственный год; 3) данные о развитии торговых отношений с фирмой (сведения о поведении фирмы во время переговоров о подписании соглашений, о ходе их реализации, о результатах сделок, о заинтересованности фирмы работе на рынке). Карта фирмы является необходимым источником ее изучения. При изучении гос-ных, полугос-ных и кооперативных орг-ций рядом с картой фирм используют еще и другие материалы. Важное место в досье занимают документы: "Сведения о переговорах" и "сведения о деловых контактах". Они охватывают инф-цию, источником кот. явл-ся личные наблюдения и впечатления оперативных работников, полученные в процессе переговоров, в ходе выполнения контрактов и посещение предприятий фирмы. Досье на фирму пополняется систематически. При этом перед началом финн. года и при подготовке крупных сделок важно собрать сведения о финн. положении контрагента независимо от наличия данных за прошлый период. Сущ-ет большое кол-во пок-лей оперативной и финн. отчетности фирмы, с помощью кот. дается оценка результатов его деят-сти. Основными формами отчетности фирмы, кот. используются для анализа, являются баланс, счет прибыли и потерь, расчет поступлений и расходов денежных средств.
Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды. Один из завершающих этапов подготовки внешнеэк. сделок — установление контактов с потенциальными зар. партнерами с помощью оферты, запросов и заказов. После того, как субъект ВЭД выбрал потенциальный круг партнеров, он приступает к установлению с ними дел. контактов. Для этого в адрес потенциальных партнеров напр-ся каталоги, проспекты, проводится рекл. кампания. Однако наибольшее знач. имеют способы уст-ия контактов на основе прямых связей. Здесь можно выбрать след. варианты: • направить предложение непосредственно одному или неск. возможным ин.покупателям; • принять и подтвердить заказ покупателя; • направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкр. условий будущего контракта;
• принять участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках, как международных, так и нац.; • направить контракт уже извест. покупателю как результат согласования условий контракта по тел., телетайпу или телексу или на основе предшеств. договоренностей. Если инициатива начала переговоров прин. продавцу, он заявляет о желании заключить договор купли-продажи на опр. условиях, рассылая инициативные предложения, называемые в межд. комм. практике офертами. Под офертой пон. предложение продавца, напр.потенциальному пок-ю, о продаже партии товара на опр. продавцом условиях. Текст оферты должен быть предельно кратким, но вместе с тем четким и ясным. Он должен исключать возм-ть различного толкования, появления новых встречных запросов из-за неясно составленного первичного документа. Оферта может быть направлена экспортером возможным пок-ям по собств. инициативе и в ответ на запрос пок-ля. Оферта бывает: · отзывная, · безотзывная. Оферта: · твердая, · свободная. Твердая оферта посылается только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Свободная оферта делается на одну и ту же партию товара нескольким покупателям. Она не устанавливает срока ответа и не связывает оферента с ним.
Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение принято называть запросом.
Вопросы к зачету по ВЭД 1. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность: понятие, содержание и взаимосвязь. 2. Совр. состояние внешнеэкономической сферы РБ. 3. Виды ВЭД. Классификация субъектов ВЭД. 4. Понятие, сущность и цели управления ВЭД. 5. Принципы, функции и методы управления ВЭД. 6. Система государственных органов управления внешнеэкономической сферой в РБ. 7. Организации, содействующие развитию ВЭД в РБ. 8. Управление ВЭД на региональном уровне. 9. Организация управления ВЭД на уровне предприятия. 10. Содержание и принципы планирования ВЭД. 11. Показатели планирования ВЭД. 12. Сущность и методы гос.регулирования ВЭД. 13. Нетарифные методы регулирования ВЭД. 14. Там.-тарифное и нал. регулирование ВЭД в РБ. 15. Валютное регулирование и контроль в РБ. 16. Межд. комм. операции и сделки. Их понятие, отличия и ос-ти. Классификация межд. торговых сделок. 17. Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок. 18. Экон. эффективность внешнеторговых сделок: осн. 19. Классификация фирм-партнеров на мировом рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров. 20. Содержание оперативно - оперативной работы по подбору фирмы-партнера. 21. Пок-ли экон. потенциала и эфф-ти деят-ти зар. Пок-ли финн. состояния и конкурентоспособности зар. фирм. 22. Ценовой анализ при подготовке внешнеэкономических сделок. 23. Подготовка коммерческих предложений и запросов. Торговая оферта и ее виды.
1.Внешнеэкономические связи и внешнеэкон. деят-ть: понятие,содержание,взаимосвязь. ВЭС- это форма международного сотрудничества, осущ. м/у странами на правительственном уровне в торгово-экономическом, валютно-финансовом и производственно-технических направлениях. Сферой ВЭС являются: 1.обмен товарами и услугами 2.производственное сотрудничество 3.научно-техническое сотрудничество 4.Оказание экономического и технического содействия 5.валютно финансовые сотрудничества. Цель:обеспечение поставок для государственных нужд и межгос. Экономических, валютно кредитных обязательств обяз-в и межправительственных торговых соглашений. ВЭД -это прежде всего производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, и не может быть предметом деятельности гос. Органов власти и управления. ВЭД- это часть рыночной сферы, она основывается на критерих предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью.ВЭД- это совокупность производств.-хозяйств, организационноэкономич. и коммерч. функций. ВЭД п/п осущ. на принципах полного хоз. расчёта, фин. самост-ти и самоокупаемости с учётом собств. валютно-финанс. и материально-технический возможностей.
Современное состояние внешнеэкономической сферы РБ.
Промышленность-30% от ВВП. Основа импорта – нефть,газ, энергоносители. РБ экспортоориентирована,но не импортозависима. 2010г.: объём экспорта товаров- 50% от ВВП Объём импорта товаров- 60% от ВВП. Основные внешнеторговые партнёры: · Россия(1/3 экспорта,1/2 импорта) · ЕС · Польша,Литва,Латвия,Германия,Нидерланды,Бельгия,Франция, Чехия,Венгрия,Великобритания,Швеция · Украина. 2010г: торговые отношения более чем со 180 странами. Импорт носит снабженьческий характер(энергия, комплектующие, медикаменты) 2009г. Доля РБ в притоке ПИИ – 0,17% Начало 2010г: доля накопленных ПИИ -0,15%- 8,5 млрд.$ Номенклатура экспортной продукции: · Калийные азотные удобрения · Нефтепродукты · Прокат стали · Грузовые авто · Тракторы · Хим волокна,нити · Шины · Мебель · Холодильники,морозильники · Одежда,обувь · Молочная,мясная прод-ция,сахар. Импорт: · Энергоносители · Комплектующие Внешняя торговля услугами
Основные торговые партнёры: Россия,ЕС.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.083 с.) |