Поиск, систематизация и обработки правовой информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск, систематизация и обработки правовой информации.



Правовая информация в РФ включает тексты и другие материалы, содержащие сведения о законодательстве, праве и правоприменительной практике, а также иные данные, которые требуются для соблюдения норм права.

В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агенства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) и Министерства Юстиции (МинЮст).

Для работы большинства предприятий и учреждений необходимо использование в делах НПА, поскольку в нынешних условиях интенсивного законотворчества очень важно представлять реальную картину правового поля, то создаются системы правовой информации, где она представлена в наиболее полном объеме и которая постоянно обновляется. Для этого существуют СПС, различные центры информационной поддержки как государственные, так и коммерческие.

Всю информацию, циркулирующую в правовой системе, можно условно разделить на два больших класса:

Первый класс – это собственно правовая информация. К правовой информации относятся прежде всего правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, материалы их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, материалы изучения практики применения этих норм. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Второй класс – это разнообразная информация, которая является объектом правоотношений. К ней можно отнести, например информацию, составляющую профессиональную, коммерческую, негосударственную и другие виды тайн, информацию, распространяемую средствами массовой информации, информацию, доступ к которой по законодательству не может быть ограничен, и т.д.

Правовую информацию в зависимости от того, от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально-правового характера и неофициальная правовая информация.

1) Официальная правовая информация – это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений. К официальной правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, то есть обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных актах

2) Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений (договоры (сделки);жалобы, заявления, порождающие юридические последствия).

3) Неофициальная правовая информация – это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм. В качестве неофициальной правовой информации рассматриваются все сведения и данные о праве и связанные с ним явлениях, которые отражены в юридической научной литературе, не являющейся официальной (юридических монографиях, учебниках, статьях, обзорах, докладах, справочниках и других материалах), и сведения, содержащиеся в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.

Систематизация правовой информации осуществляется по следующей схеме:

1) Четкое определение объекта систематизации информации

2) Определение модели совершаемых действий по приведению законодательства в систему

3) Определение объема законодательного материала, подлежащего обработке

4) Объединение нормативно-правового материала

5) Составление учетно-регистрационной карточки

6) Ревизия законодательства

7) Составление схемы сборника или кодифицированного акта

Поскольку в системы, где содержится правовая информация, включено большое количество правовых документов, то требуется глубокая юридическая обработка. Все это повышает эффективность работы пользователя при восприятии полученной информации.

В процессе юридической обработки специалисты проводят комплексный анализ информации: классификацию (рубрикацию) документа, ввод ключевых слов; выявление взаимосвязей документов; формирование перекрестных ссылок между документами; составление примечаний, справочных сведений к документу; подготовку новой редакции документа при издании официальных изменений.

Требования к правовой информации, этапы отбора правовой информации при решении конкретных задач

Требования, предъявляемые к правовой информации:

1) Свободный доступ каждого гражданина к правовой информации - одно из основных требований демократического общества, определяющее активный диалог между гражданами, обществом и властью.

2) Информированность общества путем всестороннего обеспечения органов, должностных лиц и граждан полной и достоверной информацией о действующих в России законодательных актах.

3) Упорядочение и систематизация информационно-правовых ресурсов в правотворческой и правореализационной деятельности, что возможно только в результате активного участия государственных структур в процессах формирования и актуализации банков правовой информации.

4) Оперативное и качественное обеспечение законодателей и специалистов, действующих в сфере правотворчества, информацией о нормативных правовых актах, о зарубежном законодательстве, а также экономической, социальной, политической, экологической и иной информацией, на выявление связей разрабатываемых правовых норм с действующим законодательством, на установление совокупности правовых актов и их структурных единиц, которые должны быть изменены или отменены в связи с принятием нового акта, содержащего разрабатываемые нормы, на внедрение современных информационных технологий для решения различных практических задач, возникающих в процессе правотворчества.

Принципы отбора информации определяют, какие требования предъявляются к информации при включении ее в справочно-правовую систему. Таким образом, указанный принцип характеризуется следующими критериями:

достоверность информации - во-первых, это достигается за счет прямого сотрудничества разработчиков программного обеспечения с органами государственной деятельности. Во-вторых, осуществляется многократный контроль при вводе информации в систему. В-третьих, Закон «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает возможность подтверждения юридической силы документа электронной цифровой подписью.

актуализация информации – выражается в обновлении информации с помощью дискет и дисков CD-ROM или обновления по телекоммуникационным сетям.

полнота информации - речь здесь, прежде всего, идет о принципе необходимой достаточности, т.е. информация должна быть разделена по определенному критерию (отрасли права).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.007 с.)