Выполнение упражнения по орфографии и пунктуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение упражнения по орфографии и пунктуации



ЗАДАНИЕ: списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить их написание, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку; найти в тексте причастия, определить их разряд; выполнить морфологический разбор выделенных причастий и деепричастий.

 

В десять часов вечера должны были выступить войска. В половине девятого я сел на лошадь и п…ехал к г…н…ралу: но пр…дпол…гая что он и ад(ъ, ь)ютант его зан…ты я ост…н…вился на улиц… пр…в…зал лошадь к забору и сел на завал…нку с тем что(бы) как только выед…т г…н…рал д…гнать его.

Солнечный жар и блеск уже см…нились пр…хладой ноч… и н(е, и)ярким светом молодого м…сяца который образов…вая около себя бледный св…тящийся (полу)круг на темной син…ве звез…ного неба начинал опуска(ться, тся). Стройные р…ды садов в…дневши…ся на горизонте из(за) выбеле(н, нн)ых осв…ща…мых луною з…млянок с камыш…выми крыш…ми казались ещё выше и ч…рнее.

Дли(н, нн)ые тени домов дерев(ъ, ь)ев заборов л…жились красиво по светлой пыльн…й дорог….

Я (не, ни)скажу о чем задумался: (во)первых потому(что) мне совес…но было(бы) призна(ться, тся) в мрач(?)ных мыслях которые (не, ни)отвя…чивой чер…дой набегали мне в душу тогда как кругом себя я зам…чал только в…селость и радость; а (во)вторых потому что это (не, ни)йдет к моему ра(с, сс)казу. Я задумался так что даже (не, ни)заметил как колокол пробил оди(н, нн)адцать и г…н…рал со свитою пр…ехал мимо меня.

Тор…пливо сев на лошадь я пустился д…г…нять отряд. Арьергард ещё был в в воротах крепости. (На)силу пр…брался я по мосту между ст…лпившимися орудиями ящиками ротными пово…ками и шумно ра…поряжающимися офицерами. Выехав за ворота я рысью об(ъ, ь)ехал чуть (не, ни) на версту ра…т…нувши…ся молч…ливо двигающи…ся в т…мноте войска и догнал г…н…рала.

 

Самостоятельная работа № 16

ЗАДАНИЕ: списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить их написание; объяснить правописание частиц НЕ и НИ.

В давние времена персидский царь Дарий вторгся в скифскую землю. Скифы (не, ни) хотели сражаться с персами, но и (не, ни) желали терпеть их своей земле. Они направили Дарию посылку. В посылке лежали птицы, лягушки, мыши и стрелы. Что бы Дарий (не, ни) делал, он (не, ни) переставал думать об этой посылке. Как (не, ни) ломал он голову, но разгадать её смысл (не, ни) мог. Но вот нашёлся человек, хорошо знавший нравы скифов. Вот как он объяснил это послание: «Если вы, персы, (не, ни) можете летать, как птицы, (Не, ни) умеете плавать, как лягушки, (не, ни) станете зарываться в землю, как мыши, вам (не, ни) избежать скифских стрел».

Критерии оценки:

Самостоятельная работа № 17

Выполнение синтаксического разбора словосочетания

 

ЗАДАНИЕ: выполнить синтаксический разбор словосочетаний из следующих предложений:

  1. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
  2. Сижу за решёткой в темнице сырой.

 

ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА: Большой письменный стол (сложное)

               Письменный стол (простое, именное, согласование)

               Большой стол (простое, именное, согласование)

Самостоятельная работа № 18

Выполнение упражнения

ЗАДАНИЕ: списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, указать типы односоставных предложений; выполнить синтаксический разбор простых предложений.

Избушка ра…пол…жилась на взгорке. Зайдёш… в такую избушку зимой – жилым духом не пахнет.

Но вот затр…щали а камельке поленья. Потянуло густым зап…хом отта…вающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровиш…к. через (пол)часа в избушк… тепле…т. Можно скинуть (полу)шубок. Стены слегка парят от камелька пыш…т жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство радость. Теперь уж везде почти сухо но доски нар ещ… х…лодные. Можно пока кинуть на них (полу)шубок под голову мешок с харчами ноги протянуть к камельку. И др…мота охватит сил нет. Лень встать и подкинуть ещ… в камелёк. А надо. (В. Шукшин)

Самостоятельная работа № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.)