Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Натюрморт с натуры: «Фрукты в корзине», «Цветы в вазе»
Цель и задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром живописи. Учить рисовать натюрморт с натуры. Учить передавать величину и форму предметов, передавать характерные особенности строения вазы, корзины. Учиться рисовать в мазковой технике. Закреплять знания о цвете. Содержание: показ репродукций с картин художников, рисующих натюрморты. Исследование натурной постановки. Показ работы над натюрмортом, последовательность его рисования. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. Выставка работа. Художник ли паук?» Цель и задачи: учить рисовать непрерывные линии, создавая образ сказочной паутины и различных насекомых на ней. Закреплять навыки работы цветными фломастерами. Содержание: заливка разноцветными пятнами всего листа (создание фона). Показ рисования паутины: от центра листа, либо с краю и заполнение паутиной всего листа. Работа фломастерами. Рисование различных насекомых на паутине с прорисовкой мелких деталей. Материалы: фломастеры, акварельные краски, кисти, гуашь, формат бумаги А3. Осень в озеро глядится» Цель и задачи: продолжать учить рисовать деревья осенью. Научить рисовать отражение в воде. Закрепить технику различных мазков. Развивать творчество, фантазию. Содержание: стихотворения о пейзаже. Рассказать о линии горизонта. Схема рисования различных деревьев (наброски). Проблемная ситуация: как нарисовать отражение в воде? - обращение к опыту ребенка. Показ работы на большом листе гуашью. Рассказ о передаче отражения в воде с использованием репродукций картин художников-пейзажистов. После рассказа о линии горизонта детям дается возможность найти ее в репродукциях картин русских художников-пейзажистов. Эскиз рисования дерева широкой кистью. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. Выставка работа. Морской пейзаж» Цель и задачи: научить рисовать цветным пластилином. Познакомить с художниками-маринистами. Содержание: художники-маринисты. Передний, дальний план. Показ работы в новой технике. Самостоятельная работа детей над созданием композиций: «Морской закат», «Поющее море», «Кораблики». Материалы: пластилин, картон формата А5. Веселая рыбка и грустная рыбка»
Цель и задачи: учить создавать образ золотой рыбки. Выразить ее «настроение» линией, формой, цветом. Продолжать знакомить с техникой «граттаж». Содержание: подготовка листа для техники «граттаж». Сказка о золотой рыбке. Поиск средств для передачи «настроения» рыбки. Показ работы в технике «граттаж». Материалы: акварель, кисти, свеча, черная тушь, палочки для процарапывания; формат бумаги А3. Кошка с котятами» Цель и задачи: продолжать учить работать по сырому листу. Учить рисовать кошку с котятами. Содержание: стихотворение или загадка. Зарисовка кошки конструктивным методом. Показ рисования в технике «по-сырому» лежащей кошки с котятами. Прорисовка мелких деталей восковыми мелками. Материалы: гуашь, восковые мелки, фломастеры, формат бумаги А3. Снег в моем городе» Цель и задачи: учить передавать образ зимнего города. Закреплять понятия о дальнем, среднем и переднем плане. Продолжать учить рисовать гуашевыми красками. Содержание: рассказ и показ картин художников, рисующих городские пейзажи. Повтор понятий о переднем, среднем и дальнем планах. Прорисовка среднего плана: машины, автобусы. Передний план: фонари, решетки-ограждения. Самостоятельная работа над рисованием пейзажа. Работа над ошибками (индивидуальная). Выставка картин учащихся. Материалы: гуашь, кисти, формат бумаги А3. Автопортрет» Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить передавать в рисунке образ человека. Научить рисовать свой портрет, дать понятие о пропорциях лица. Продолжать работу восковыми мелками. Содержание: рассказать о портрете как о жанре живописи. Знакомство с известными художниками-портретистами. Рассказать о пропорциях лица. Игра «Найди свою половинку». Самостоятельная работа детей над автопортретом жирными цветными мелками (линейный рисунок). Материалы: акварель, кисти, восковые мелки, формат бумаги А3. Мои любимые сказки» Цель и задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования гуашью. Развивать фантазию, память, мышление, творчество. Предварительная работа: рассматривание рисунков, портретов героев сказок.
Содержание: показ репродукций картин В.Васнецова (сказочные герои). Схемы рисования фигуры человека во весь рост. Создание образов героев с помощью выразительных средств (линия, пятно). Материал: иллюстрации к сказкам; бумага формата А3, краски гуашь, мягкие кисти, вода. Зимний лес» Цель и задачи: научить рисовать на тонированной бумаге, используя клей и манную крупу способом отпечатки окрашенной мешковины. Учить передавать образ зимнего дерева. Содержание: стихотворение о зимних деревьях. Показ работы в новой технике. Материал: тонированная бумага формата А3, клей, гуашь, мешковина, крупа. Кошачьи забавы» Цель и задачи: учить выделять главное и второстепенное в рисунке, используя размер (большое, маленькое). Учить рисовать углем, сангиной, передавая пушистость. Содержание: рассказ о некоторых графических материалах. Их особенности. Стихотворение. Зарисовка кошки, играющей с клубком ниток. Материал: уголь, сангина, формат бумаги А3. Выставка работ. Декоративный натюрморт» Цель и задачи: научить работать в точечной технике. Закрепить знания о натюрморте, используя точечную технику рисования декоративного натюрморта. Содержание: показ и рассказ о точечной технике (пальчиком), ее особенности. Композиция натюрморта. Материал: краски гуашь, формат бумаги А3, баночки с водой. Моя мама» Цель и задачи: продолжать учить работать восковыми карандашами. Учить передавать женский образ, используя восковые мелки и акварель. Содержание: показ работы и рассказ об особенностях этой техники. Стихотворение о маме. Вспомнить схемы «Мимика», сделать необходимые наброски женской фигуры во весь рост. Предложить нарисовать маму в красивом платье. Материал: акварельные краски, восковые мелки, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Выставка работ. Сказка цветов» Цель и задачи: создать большую коллективную работу. Получить удовольствие от пальцевой живописи. Содержание: проблемная ситуация - исчезли все кисти, чем можно рисовать? Показ приемов пальцевой живописи. Стихотворение о цветах. Предложить нарисовать коллективную работу в новой технике. Коллективная работа детей. Материал: краски гуашь, формат бумаги А1, баночки с водой. Веселый и грустный клоуны» Цель и задачи: научить рисовать фигуры веселого и грустного человека. Закреплять навыки рисования кистью. Содержание: показ последовательности рисования фигур грустного и веселого персонажей. Рассказ, как линия может передать настроение. Наброски фигуры клоуна веселого и грустного. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Мой любимый медвежонок» Цель и задачи: учить передавать образ мягкой, пушистой игрушки, используя технику рисования по сырому листу. Содержание: этапы работы по сырому листу красками, рассказ об особенностях этого способа рисования («работать быстро, иначе лист высохнет»). Стихотворения об игрушках. Самостоятельная работа над ошибками (индивидуальная).
Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Павлиний хвост» Цель и задачи: продолжать работать в технике пальцевой живописи. Закрепить знания о составных и основных цветах. Создать большую коллективную работу. Содержание: сказка о несчастном павлине. Проблемная ситуация - как нарисовать без кисточек хвост павлину. Стихотворение и загадки про хвосты у птиц. Коллективная работа детей над созданием картины. Три основных цвета в ведерках. Делаем отпечатки от ладошек (рисуем павлину хвост). Составные цвета: трем ладошки и получаем третий составной цвет. Материал: краски гуашь, формат бумаги А1, баночки с водой. Результат коллективной работы. Темное и светлое» Цель и задачи: познакомить с ахроматическими цветами. Дать понятие о тоне. Содержание: светлое и темное за счет нажима на карандаш, в акварели тон меняется за счет количества воды, а в гуаши за тон отвечает белая краска. Придумать сказку про тон, например. «В одной сказочной стране люди никогда не видели солнца. Все в ней было одинаково серым – однотонным. Но вот один смельчак метнул копье в серые тучи, и яркий свет озарил страну. Солнце осветило дома и деревья. Жители удивились богатству и разнообразию окружающего мира. Давайте нарисуем улицы городов на полоске бумаге». Детям предлагается работать гуашью любого цвета, а для изменения тона использовать белую краску. Сначала простым карандашом дети рисуют один за другим в ряд домики причудливой формы. Первый домик раскрашивается чистой краской. Затем на палитре в нее добавляется чуть-чуть белой краски. Таким образом, краска немного разбеливается. Этой краской раскрашивается второй домик. Для раскрашивания каждого последующего домика в предыдущую краску добавляется белая краска. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Мой щенок» Цель и задачи: продолжать учить работать восковыми мелками. Учить передавать образ пушистого щенка. Закрепление навыков рисования акварельными красками. Развивать творчество и фантазию. Содержание: стихотворение «Мой щенок» С.Михалкова. Показ работы в технике восковыми мелками. Работа акварельными красками. Материал: восковые мелки, акварельные краски, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Выставка работ. Мы летим на луну» Цель и задачи: закрепить навыки работы восковыми мелками. Развивать творчество, фантазию.
Содержание: сказка о звездном небе. Показ работы в технике восковыми мелками. Зарисовка человека в костюме космонавта. Материал: акварельные краски, кисти, восковые мелки, формат бумаги А3, баночки с водой. Морские коньки» Цель и задачи: продолжать учить работать в технике «граттаж». Развивать творчество, фантазию. Содержание: сказка. Показ работы в технике «граттаж». Создание «волшебной бумаги» для рисования. Зарисовка морских коньков. Материал: восковые мелки, черная гуашь, шампунь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Летние забавы» Цель и задачи: учить передавать времена года в пейзаже. Продолжать учить составлять композицию, учить рисовать людей в движении. Содержание: показ лучших работ из методического фонда. Рисование фигуры человека в движении. Этапы рисования фигуры человека. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Мой город» Цель и задачи: научить работать в технике гравюры. Гравюра по аппликации – один из способов эстампа по картону. Содержание: показ работы над клише. Прокатывание бумаги по клише. Материал: картон, клей, краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. «Лепка» Учебно-тематический план первого года обучения
Программное содержание первого года обучения Цель: развивать важнейшее для творчества умение видеть, понимать и изображать предметы окружающего мира как художественные образы. Основные задачи: - помочь овладеть приемами лепки из глины и пластилина; - сформировать понимание детей, о чем может «говорить» искусство; - научить воспринимать художественные образы и пластикой передавать настроение, состояние. Предполагаемый результат первого учебного года, учащиеся: - научатся работать пластилином и глиной; - научатся изображать предметы, животных, человека, украшать, применяя различные способы лепки; - научатся лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий; - получат первичные навыки работы инструментами художника-скульптора; - начнут понимать язык искусства. Темы и содержание выполняемых работ Божья коровка Пятнашка» Цель и задачи: учить создавать образы по представлению (памяти), учить различным способам и приемам лепки. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п.), оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Содержание: загадки про насекомых. Показ приемов лепки. Материал: сказка «Крошка» В.Кротова; глина, стеки, палочки. Фрукты» Цель и задачи: познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта, продолжать учить лепить различные формы (яблоки, груши, сливы, виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность и терпение. Содержание: предварительная работа - рассматривание картин с изображением натюрморта, составление натюрморта из различных предметов; беседа о фруктах, месте их произрастания. Загадки про фрукты. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой фруктов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Материал: глина, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза. Ежик» Цель и задачи: продолжать учить лепить фигурки зверей из глины. Научить передавать фактуру глиной. Содержание: загадка. Набросок карандашом фигурки. Этапы работы. Проработка деталей. Показ работы над созданием шерсти зверя двумя способами (пропустить глину через сито, отпечатки от стержня ручки). Самостоятельная работа детей (1 час) - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек. Сова» Цель и задачи: учить лепить сову из целого куска глины, передавая ее характерные особенности, пропорции. Объединять образы для создания сюжета, создавать дополнительные предметы (дерево, мелкие зверюшки - мыши), работать коллективно и в парах, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением совы. Загадки про сову. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой совы. Материал: глина, стеки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Сказка «Колобок» Цель и задачи: закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности. Лепить возможных обитателей леса: птиц, жучков, деревья, лужок с цветами. Побуждать детей к составлению композиции спектакля, обыгрывать поделки, показывая спектакль. Развивать творчество, фантазию. Учить работать коллективно, распределять объем работы по желанию, интересам и способностям. Учить сверять вылепленные фигуры с фигурами товарища. Содержание: предварительная работа - чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Материал: пластилин (глина), дощечки, стеки. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Поросенок» Цель и задачи: продолжать учить лепить из глины фигурки животных. Передавать образ поросенка, используя мелкие детали и дополнения. Содержание: сказка «Три поросенка». Набросок карандашом. Этапы работы. Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Снеговик» Цель и задачи: продолжать учить лепить конструктивным методом, передавать образ снеговика через мелкие детали. Развивать творчество, фантазию. Содержание: загадка. Зарисовка снеговика. Этапы работы. Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Снегурочка» Цель и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки. Загадки про Снегурочку. Зарисовки в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины для шубки Снегурочки. Этапы работы над лепкой фигуры человека. Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Жираф и Слон» Цель и задачи: учить передавать в лепке образы животных жарких стран. Продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Развивать творчество, фантазию. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Загадки. Зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки. Этапы работы. Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Карандашница» Цель и задачи: продолжать знакомить детей со способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования карандашницы. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество. Содержание: показ основных приемов лепки из глины. Раскатывание пластины и скручивание в трубочку. Донышко - раскатать пластину и вырезать круг. Этапы работы над лепкой карандашницы. Материал: стеки, дощечки, образец, глина. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Петушок с семьей» Цель и задачи: формировать умения передавать выразительные особенности дымковского петушка, курочки и цыплят в их форме, позе и украшениях налепами; лепить петушка и цыплят из целого куска, вытягивая части тела птиц из исходной формы - овала. Развивать творчество, старательность. Содержание: сказка о том, как появились глиняные игрушки. Рассматривание фотографий с дымковскими игрушками. Показ работы над созданием дымковского орнамента, его отличие и особенности (элементы орнамента, фон). Материал: глина, дощечки, иллюстрации с изображением дымковского петушка и цыплят. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Аквариум» Цель и задачи: продолжать освоение рельефной лепки - создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр.; вызвать интерес к раскрытию данной темы в других видах художественной деятельности. Содержание: предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, иллюстраций. Рисование рыбок с натуры. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Материал: краски, стеки, керамические плитки. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Барашек» Цель и задачи: продолжать лепить полые фигурки из глины. Научить передавать фактуру глиной с помощью сита. Содержание: загадка про барана. Набросок карандашом фигурки. Этапы работы. Раскатывание и складывание в трубочку туловища фигурки, потом головы. Проработка деталей. Показ работы над созданием шерсти на туловище зверя двумя способами (пропустить глину через сито, отпечатки от стержня ручки). Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. Учебно-тематический план второго года обучения
Программное содержание второго года обучения Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать оригинальные образы. Основные задачи: - развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание; - совершенствовать владение инструментами и материалами; - продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние. Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся: - откроют для себя богатство и разнообразие приемов лепки из глины для изображения предметов, животных, человека; - научатся расписывать готовые работы гуашью; - научатся лепить небольшие скульптурные группы по мотивам народных сказок и игрушек; - научатся выполнять лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом); - научатся понимать язык искусства. Темы и содержание выполняемых работ Бабочка» Цель и задачи: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работы и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпение. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций бабочек. Загадка. Показ работы. Материал: соленое тесто, стеки, дощечки, образец. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.12 (0.103 с.) |