Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика учебного предмета, его место
и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Изобразительное творчество для учащихсядошкольного возраста»составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г.Москва 2013 г.(Разработчик: С.В.Шведова, заместитель директора по учебной деятельности Детской школы искусств и ремесел города Братска Иркутской области, преподаватель. Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук. Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства Рецензенты: И.А.Морозова, заместитель директора по научно-методической работе Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, преподаватель С.В.Чумакова, доцент кафедры рисунка Орловского государственного университета, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, методист, кандидат педагогических наук.) Программа учебного предмета «Изобразительное творчество для учащихся дошкольного возраста» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной. В целом занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.
Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части. Рекомендуемый для начала освоения программы возраст детей: 4–7 лет. Срок реализации учебного предмета При реализации программы учебного предмета «Изобразительное творчество учащихся дошкольного возраста» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 36 недель в год. Сведения о затратах учебного времени
Затраты учебного времени |
Всего академических часов | ||||||||||
Годы обучения | 1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||||||
Полугодия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Основы изобразительной грамоты | 16 | 20 | 16 | 20 | 16 | 20 | 108 | |||||
Основы декоративно-прикладного творчества | 17 | 18 | 17 | 18 | 17 | 18 | 54 | |||||
Лепка | 17 | 18 | 17 | 18 | 17 | 18 | 54 | |||||
Всего: | 68 | 72 | 68 | 72 | 68 | 72 | 420 |
Недельная нагрузка в часах (академических часах) по направлениям:
· «Основы изобразительной грамоты» - 2 часа неделю;
· «Основы декоративно-прикладного творчества» - 1 час в неделю;
· «Лепка» - 1 час в неделю.
Продолжительность занятия (академического часа):
20 минут - для возраста 4-5 лет, 25 минут - для возраста 5-6 лет, 30 минут - для возраста 6-7 лет. Контроль знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (полугодовой в декабре, итоговый - в мае). Продолжительность занятия (академического часа) устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации от 15.15.2013 № 26.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.231.52 (0.007 с.)