Эффективность капитальных вложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность капитальных вложений.



Социально-экономические последствия безработицы в России.

При анализе безработицы в РФ можно выявить следующие негативные тенденции:

Безработица ведет к неполному использованию экономического потенциала общества. Незанятая рабочая сила не участвует в росте национального богатства, поэтому в стране возникают потери от неполного использования производственных возможностей.

При продолжительной безработице теряется квалификация высвободившихся работников. Особенно ощутимы социально-экономические потери в связи с массовыми увольнениями и вынужденными переходами на малоквалифицированную работу специалистов и научных работников. Даже при последующем включении в производительный процесс, работник выходит на нормальную, устойчивую высоту производительности труда, примерно за полугодовой срок.

Рост безработицы приводит к снижению жизненного уровня, следствием чего является подрыв психического здоровья нации.


 

Б3\4. Понятие стоимости и цены недвижимости. Факторы, воздействующие на стоимость и цену.

 При проведении оценки следует различать понятия: стоимость, затраты и цена. Соответствующие им величины на практике также обычно отличаются.

Цена - это исторический факт, отражающий то, сколько было затрачено на покупки сходных объектов в прошлых сделках.

Затраты - это мера издержек, необходимых для того, чтобы создать объект соб-ти, сходный с оцениваемым.

Стоимость - это мера того, сколько гипотетический покупатель будет готов заплатить за оцениваемую соб-ть.

Стоимость имеет 2 формы проявления:

1) потребительная ст-ть (обусловлена совокупностью естественных и общественных св-в и процессов объекта нед-ти с точки зрения конкретного пользователя, кот. исходит из сложившегося варианта её использования).

2) меновая ст-ть (хар-ет способность объекта нед-ти обмениваться на деньги или др. товары, носит объективный характер (массовый) и лежит в основе проведения операций с нед-тью на рынке).

ФСО содержат определения сл. видов стоимости: рыночная; ст-ть объекта оценки с ограниченным рынком; ст-ть замещения; ст-ть воспроизводства; ст-ть объекта оценки при существующем использовании; инвестиционная ст-ть; ст-ть для целей налогообложения; ликвидационная ст-ть; утилизационная ст-ть; специальная ст-ть.

Факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости

Изменение ст-ти любой нед-ти зависит от целого ряда факторов, кот. проявляются на различных стадиях процесса оценки; эти факторы могут быть отнесены к 3 различным иерархическим уровням.

1-й уровень (региональный) - уровень влияния факторов, носящих общий характер, не связанных с конкретным объектом нед-ти и не зависящих непосредственно от него, но косвенно влияющих на процессы, происходящие с нед-тью на рынке, и, следовательно, на оцениваемый объект.

2-й уровень (местный) - уровень влияния локальных факторов в основном в масштабе города или городского района. Эти факторы непосредственно связаны с оцениваемым объектом и анализом аналогичных объектов нед-ти и сделок по ним.

3-й уровень (непосредственного окружения) - уровень влияния факторов, связанных с объектом нед-ти и во многом обусловленных его характеристиками.

Показатели:

1) Коэф-т прямой эластичности E= (ΔQ/Q1) / (ΔP/P1).

2) Коэф-т точечной эластичности, если изменение цены и V спроса незначительны. E= [ΔQ/Q1(Q2)] / [ΔP/P1(P2)].

3) Коэф-т дуговой эластичности, если изменение цены и V велики. - ср. значения.

4) Коэф-т перекрёстной эластичности - показывает степень воздействия изменения цены одного товара на V спроса др. товара. E= (ΔQa/Qa)/(ΔPb/Pb). Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы).

2) Эластичность предложения - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).

Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.

Факторы влияющие на эластичность предложения: 1) время приспособления к ценовым изменениям (чем больше времени проходит с момента роста цен, тем значительней рост предложения, тем выше его эластичность), 2) способность возможности хранения товаров (чем меньше издержки хранения товаров, тем более эластичным будет их предложение в условиях временного изменения цен), 3) издержки связанные с увеличением предложения товара (чем меньше единовременные издержки, тем более эластичным будет предложение товара).

 

Б5/3. Современные формы организации труда.

Формы организации труда - это разновидности организации труда, отличающиеся друг от друга особенностями решения её вопросов по отдельным элементам.

По способу установления плановых заданий и учета выполненной работы выделяют формы:

- индивидуальная (производственное задание, учет выполненной работы и начисление заработной платы осуществляется для каждого работника персонально);

- коллективная (производственное задание устанавливается в целом подразделению предприятия, учет выполненной работы ведется по конечным результатам труда работников, заработная плата первоначально начисляется всему подразделению, затем делится между работниками).

Коллективные формы организации труда по способу разделения и кооперации предусматривают образование разновидностей коллективов:

- с полным разделением труда, когда каждый работник занят только выполнением работы строго по своей специальности на одном рабочем месте;

- с частичной взаимозаменяемостью, когда работники владеют двумя или большим числом профессий и могут выполнять работы не только на своем рабочем месте, но и по совмещаемой профессии;

- с полной взаимозаменяемостью, когда каждый член коллектива может работать на любом рабочем месте или меняться рабочими местами по заранее продуманной схеме.

В зависимости от места подразделения в иерархии управления на предприятии коллективные формы могут быть звеньевыми, участковыми, групповыми, отдельскими, цеховыми и др.

По способу формирования средств для осуществления деятельности различают формы организации труда, характерные для индивидуальной трудовой деятельности, для подрядных и арендных коллективов, для кооперативов и малых предприятий.

По способам взаимодействия с вышестоящим руководством выделяют формы, основанные на прямом подчинении, на договоре подряда, на договоре аренды, на контракте.

По способам управления коллективом различают: полное самоуправление, частичное самоуправление, без самоуправления.

Все указанные формы организации труда и их разновидности могут соединяться в различных комбинациях, например, бригадная форма организации труда с полной взаимозаменяемостью, бригадный подряд, аренда предприятия и др.

Условия эффективности коллективных форм организации и стимулирования труда:

1. Введению всякого организационного новшества должно предшествовать экономическое и социальное обоснование его необходимости.

2. Проектирование новшества - разработка организационного проекта, в котором проработаны все вопросы, связанные с использованием новых форм организации труда.

3. В работе по совершенствованию организации труда следует широко опираться на участие персонала предприятия.

Эф-ть=Эффект/Затраты; Эф-ть=Эффект/Ресурсы; Эф-ть=Эффект - Ресурсы * Нормативная эф-ть.

Показатели эффекта:

1. Экономия условно-годовых работников;

2. Производительность труда;

3. Срок окупаемости (отдачи) инвестиций.

Условия эффективности форм организации труда.

Для этого нужно выделить прогрессивные элементы, характерные для отдельных форм. Прогрессивными можно сыпать те элементы, кот. обеспечивают автономию и свободу выбора средств для решения произв. задач, перемену труда и гармоничное развитие людей в процессе труда; создают условия для самоуправления, проявления творчества и инициативы; способствуют экономии времени, росту производительности труда; повышают ответственность за результаты труда.

К таким элементам относятся: а) частичная или полная взаимозаменяемость работников в коллективе; б) планирование по единому наряду и оплата только за конечный результат; в) самоуправление трудового коллектива; г) использование дополнительных средств в виде различных коэффициентов для распределения коллективного заработка между работниками трудового коллектива; д) планирование и учет не только выпуска продукции, но и тех средств, которые необходимо затратить на этот выпуск, поощрение за экономию эксплуатационных затрат; е) сквозное построение подразделений, работающих в многосменном режиме.

 

 

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности”, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации, являются обязательными к применению субъектами оценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов к оценке и методов оценки и также при проведении оценки.

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

Согласно статье 18 Федерального закона “Об оценочной деятельности в РФ” контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Головным органом в контроле за осуществлением оценочной деятельности является Министерство государственного имущества Российской Федерации.

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время процесс разработки новой нормативной базы еще не завершен.

Анализ отчетов об оценке недвижимости показывает, что существующие тенденции в области ценообразования в строительстве не находят своего отражения при проведении оценок затратным подходом.

Современный этап развития теории и практики оценки недвижимости диктует необходимость создания новой информационной базы оценщика недвижимости, основанной на нормативной базе Госстроя РФ (ГЭСНы и ФЭРы). Попытки применения этой нормативной базы непосредственно к оценке объектов недвижимости показали бесперспективность такого решения, из-за огромной трудоемкости, стоимости работ и уменьшающегося влияния затратного подхода на итоговую величину стоимости.

Другой существенной проблемой оценки недвижимости является этап оценки наиболее эффективного использования недвижимости (НЭИ). По своей сути этот этап требует проведения экономического обоснования НЭИ. В практических же оценках, как правило, этот этап выполняется формально без должного обоснования. При этом, чаще всего, текущее использование, принимается в качестве НЭИ, ссылаясь на мнение оценщика. В действительности, для того чтобы провести грамотное экономическое обоснование НЭИ, необходимо разработать экономическую модель и провести многочисленные расчеты, аналогичные тем, которые проводятся при расчетах доходным подходом. Безусловно, такая постановка значительно усложняет проведение оценки и делает ее, в ряде случаев, практически невыполнимой.

Б14/2. Планирование: понятие и место в экономическом механизме хозяйствования

Мировая система хозяйствования в настоящее время активно использует возможности планирования.

Планирование широко используется также на уровне предприятия. Многие фирмы, и не только крупного бизнеса, регулярно выполняют экономические расчеты на будущее. Развитие экономических отношений и рост экономического потенциала стран усиливает роль внутрифирменного планирования. Корпоративная и государственная собственность определяют необходимость единой статистической отчетности в мире, планирования с учётом выплаты дивидендов и минимального уровня эффективности. Кроме того, выполнение межфирменных соглашений и государственных заказов обусловливает организационные требования к фирме вообще и к планированию в частности. Работа по договорам требует стабилизации хозяйственной деятельности, надежности и взаимосвязи перспективной и текущей деятельности фирмы, согласованной со множеством партнеров по бизнесу, различными субподрядчиками, а также ориентации на выбранный сегмент рынка, что требует хорошего знания маркетинга. Эти факторы во многом определяют современную организацию внутрифирменного планирования.

К особенностям современной практики внутрифирменного планирования в условиях ранка относятся:

-- дифференциация функций планирования;

-- повышение сложности плана;

-- учёт требований маркетинга;

-- значительный объем элементов перераспределения ресурсов.

Критерием эффективности внутрифирменного планирования выступает степень использования плана в реальной хозяйственной жизни как руководства к действию, степень соответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время планирование фирмы представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учётом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы и условиях её деятельности.

К преимуществам планирования относится:

? стремление решить задачу рационально и с меньшими затратами;

? обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования;

? улучшение координации действий исполнителей;

? усиление коллективных возможностей приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц;

? более рациональное использование ограниченных ресурсов;

? возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

Недостатки планирования:

? невозможность отразить в плане все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах;

? стабильность принятого решения, что может обернуться убытки при динамичных обстоятельствах бизнеса;

? необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

Б14\3. Доходы и расходы предприятия. Резервы минимизации расходов предприятия.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Основной источник доходов фирмы - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.

Операционные доходы: поступления, связанные с операциями с имуществом организации, с участием в уставном капитале других организаций и совместной деятельностью, а также поступления от предоставления во временное пользование денежных средств.

Внереализационные доходы: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; от операций купли-продажи иностранной валюты; штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении договорных обязательств; доходы от сдачи имущества в аренду, а также от предоставления в пользование прав на ре­зультаты интеллектуальной деятельности; проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам

Расходы - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Расходы предприятия включают затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, оплатой труда, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.

Не относятся к расходам предприятия затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений.

Расходы предприятий в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятий подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности - расходы, осуществление кот. связано с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Себестоимость продукции, работ, услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Главное направление экономии материальных ресурсов на каждом предприятии - увеличение выхода конечной продукции из одного и того же количества сырья и материалов на рабочих местах (в бригадах, участках, цехах). Оно зависит от технического оснащения производства, уровня мастерства работников, умелой организации материально-технического обеспечения, количества норм расхода и запасов материальных ресурсов, обоснованности их уровня.

Доходный подход.

В соответствии с доходным подходом ст-ть объекта НМА принимается на уровне текущей ст-ти тех преимуществ, кот. имеет пр-ие от его использования. В качестве примера можно привести метод освобождения от роялти, который используется для оценки стоимости патентов и лицензий. Роялти – это периодическое отчисление лицензеру (продавцу) за пользование интеллектуальной собственностью. Обычно роялти составляет 5-20 % дополнительной прибыли, получаемой предприятием, купившим интеллектуальную собственность. Если объект интеллектуальной собственности является основой нового продукта (технологии), роялти может составлять до 50 %.

Метод дисконтированных доходов предполагает преобразование по определенным правилам будущих доходов, ожидаемых инвестором, в текущую стоимость оцениваемых нематериальных активов.

Метод прямой капитализации прямая капитализация дохода: ст-ть нед-ти = ЧОД/ставку капитализации

Коэффициент капитализации – показатель текущеи доходности объекта недвижимости, % ставка, используемая для перевода годового дохода в стоимость объекта оценки.

2. Сравнительный подход. Сравнительный подход используется при оценке рыночной ст-ти НМА исходя из данных о недавно совершенных сделках с аналогичными НМА. Сравнительный подход может применяться для тех видов НМА, сделки по кот. часто совершаются на рынке. Исходной информацией для расчета ст-ти объекта служат цены продажи аналогичных объектов. Метод базируется на принципе замещения, согласно которому рациональный инвестор не заплатит за данный объект больше, чем ст-ть доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью, что и данный объект. Поэтому цены продажи аналогичных объектов служат исходной информацией для расчета ст-ти данного объекта.

3. Затратный подход. На основе затратного подхода определяют ст-ть воспроизводства. При использовании затратного подхода НМА оцениваются как сумма затрат на их создание, приобретение и введение в действие. Главный признак затратного подхода - это поэлементная оценка, то есть оцениваемые НМА расчленяются на составные части, делается оценка каждой части, а затем ст-ть всех НМА получают суммированием стоимостей его частей. При этом исходят из того, что у инвестора в принципе есть возможность не только купить данные НМА, но и создать их из отдельно покупаемых элементов.

Б19\1. Нормативный прогноз. Классификация прогнозов по периоду упреждения.

Нормативный прогноз – предполагает проведение исследований от будущего, т.е. нормативно- желаемого состояния к настоящему. Прибегают к нормативному прогнозированию, когда невозможно использовать поисковй прогноз.

Задача - определить пути и сроки достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, что принимается в качестве цели. Эти цели чаще всего связаны с необходимостью решения неэкономических за­дач общества. В этом случае ориентация прогноза во времени происходит по схеме «от будущего - к настоящему».

При нормативном прогнозе путем целеполагания задается «дерево целей», где вершина - идеал, средние уровни - разные стороны оптимума, нижний уровень - решение конкретных проблем. Далее действия начинаются с существенного уточнения «дерева целей» средствами прогнозирования, определение путей возможной реализации этих целей, решения проблем. Их выполняют м-дом нормативного моделирования. Результатом нормативного прогноза будет определение возможных путей достижения цели.

Нормативные прогнозы делятся на оперативные, тактиче­ские и стратегические в соответствии с тем, к какой из этих категорий относятся нормативные цели, положенные в основу их разработки.

По периоду упреждения (классификация по И. Бестужев-Лада) различают следующие виды прогнозов: 1) оперативный прогноз с периодом упреждения до 1 месяца (рассчитанные на перспективу, на протяжении кот. не ожидается существенных изменений объекта исследований); 2) краткосрочный прогноз с периодом упреждения от 1 месяца до 1 года (рассчитанные на перспективу только количественных изменений); 3) среднесрочный прогноз с периодом упреждения от 1 года до 5 лет (рассчитанные на перспективу, когда количественные изменения будут преобладать над качественными); 4) долгосрочный прогноз с периодом упреждения от 5 лет до 15 лет; 5) дальнесрочный прогноз с периодом упреждения более 15 лет (когда будут достигнуты серьезные качественные изменения).

 

Б19\2. Формы и способы использования техники: аренда, прокат, лизинг.

В гражданском праве аренда – один из видов договорных обязательств по передаче им-ва в пользование. Аренда техники – вид договора аренды, в силу кот. арендодатель предоставляет арендатору технику за плату во временное владение и пользование.

Различаются 2 вида данного договора: с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации техники и без предоставления таких услуг. В зависимости от условий договора распределяются обязанности по содержанию техники, оплате расходов, связанных с его коммерческой эксплуатацией, страхованием, и некоторые иные. Форма договора – письменная.

Важным условием договора аренды является аренд. плата: платежи в денежной сумме, вносимые периодически или единовременно.

Прокат - вид имущественного найма, при кот. наймодатель сохраняет за собой право собственности на сдаваемое в наем за определенную плату им-во.

Форма договора - только письменная. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу им-ва в аренду обязуется предоставить арендатору движимое им-во за плату во временное владение и пользование. В определении договора проката отражены 3 его специфические черты: 1. в качестве арендодателя выступает специальный субъект - предприниматель. 2. предметом договора является только движимое им-во. 3. предмет проката передается во владение и пользование арендатору. Следовательно, при договоре проката арендодатель не может сохранить за собой право владения вещью. Срок договора проката не может превышать 1 года.

Арендодателем по договору проката м.б. только лицо (коммерческая организация или ИП), осуществляющее постоянную предпринимательскую деят-ть по сдаче им-ва в аренду. В качестве арендатора может выступать как гражданин, в том числе ИП, так и юр. лицо.

Лизинг – это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остаточной ст-ти. Лизинг - один из видов аренды машин, оборудования, других материальных средств. В отличие от кратковременного (до одного года) проката (или рентинга) лизингом считаются операции по найму им-ва на срок свыше 1 года. Лизингодатель покупает изделия, нужные его клиентам и сдает их этим клиентам в аренду на заранее согласованный срок и за соответствующую плату. Лизингополучатель в конце срока сделки обычно приобретает объект лизинга в собственность; возможно продление срока лизинга, а также возврат объекта лизингодателю. Лизингодатель становится посредником м/у производителем, которому надо получить полную ст-ть своей продукции (техники), и потребителем, который не имеет на это средств.

Существует 2 вида лизинга: прямой (сам изготовитель (арендодатель) организует прокат производимой им техники непосредственно потребителям (арендодателям)) и с помощью посредников (предлагает, что связи м/у изготовителем (арендодателем) и потребителем (арендодателем) осуществляет лизинговая фирма. Эта фирма приобретает технику у изготовителя и сдает ее в аренду потребителям).

 

 

Б19\3. Факторы развития пр-ия: экстенсивные и интенсивные

Основной целью производственной и коммерческой деят-ти пр-ия является максимизация прибыли, повышение эфф-сти производства. Одним из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и услуг.

Нарастить производство можно двумя путями: 1. путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь); 2. за счет улучшения технологий (интенсивный путь).

Экстенсивное развитие предприятия представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения квалификации, расширения потребления материальных ресурсов без улучшения эфф-сти их исп-ия, за счет роста капиталовложений без улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется.

Интенсивный путь развития представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства, т.е. за счет внедрения новых, более эффективных технологий посредством обновления основных фондов, за счет улучшения орг-ии производства (новая структура хозяйственных связей, управления и кооперации и т.д.), за счет совершенствования использования основных, оборотных фондов, ускорения их оборачиваемости, амортизации, за счет повышения квалификации рабочей силы и совершенствования научной организации труда. Производительность увеличивается, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что влияет на повышение прибыли и рентабельности.

Б19\4. Основные характеристики (параметры) и факторы, влияющие на ст-ть недв-ти различного функционального назначения (использования) и типа.

Цена - это исторический факт, отражающий то, сколько было затрачено на покупки сходных объектов в прошлых сделках.

Стоимость - это мера того, сколько гипотетический покупатель будет готов заплатить за оцениваемую собственность.

Стоимость имеет две формы проявления: 1) потребительная (обусловлена совокупностью естественных и общественных свойств и процессов объекта недв-ти с точки зрения конкретного пользователя, кот. исходит из сложившегося варианта её использования). 2) меновая (характеризует способность объекта недв-ти обмениваться на деньги или другие товары, носит объективный характер (массовый) и лежит в основе проведения операций с недв-тью на рынке).

Изменение стоимости любой недв-ти зависит от целого ряда факторов, влияющих на стоимость объектов недвижимости, которые проявляются на различных стадиях процесса оценки: к лассические – характеристика объекта по наиболее значимым параметрам; п олитические - разработка программ по поддержке слоев населения по обеспечению жильем (градостроительное зонирование); э кономические – эк. ситуация в стране и регионе, покупательская способность, инфляция, кредитно – денежная политика; с оциальные – потребность в жилье, тенденция изменения численности, образовательный уровень.

Оценщик недвижимости должен установить влияние каждого фактора на итоговую цену, а затем влияние всех факторов в совокупности и сделать общее заключение о стоимости недвижимости, подтвержденное необходимым обоснованием.

Научно- технологические – появление новых технологии строительства, стройматериалов.

Факторы, влияющие на цену недвижимости: 1. особые условия финансирования; 2. вынужденная покупка или продажа; 3. неинформируемость сторон о конъюнктуре рынка; 4. неверная интерпретация фактов.

 

 

Б19\5. Организация и проведение торгов по продаже гос. и муниципальных земельных участков или права их аренды.

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Министерство имущественных отношений Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или вносит в Правительство Российской Федерации предложения по проведению торгов в форме конкурса и условиям конкурса;

б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

г) заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.

Правительство Российской Федерации принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли - продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.

При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов: а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах и т.д.; б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов; в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах; г) принимает заявки и документы от претендентов; д) организует осмотр земельных участков на местности; е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами; ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении; з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов; и) готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков; к) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи земельных участков по результатам торгов.

Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке: аукцион ведет аукционист; аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.


Б20\1. Управление качеством на пр-ии.

Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соот-вии с ее назначением.

При сравнении качества продукции применяется термин - «уровень качества», а количественная характеристика свойств продукции называется «показателями качества»: надежность, технологичность, безопасность и др.

Управление качеством – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467-79). Деятельность по УК не м.б. эффективной после того, как продукция уже произведена; она должна осущ-ся непрерывно в ходе производства продукции, а также предшествовать самому процессу производства.

Строится на принципах: 1) целенаправленность (необходимо иметь четкую цель в отнош. качества); 2) плановость – планируется совокупность мероприятий в области качества, кот. подлежат осуществлению; 3) непрерывность; 4) интенсивность – повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики; 5) системный подход; 6) комплексность – решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит; 7) оптимальность – стремление к точному соответствию качества запросам потребителей; 8) постоянное совершенствование – способствует конкурентоспособности пр-ия.

Управление качеством продукции – составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций. Поэтому она развивается и выполняется в рамках действующей системы управления и заключается в выработке политики в области качества, четкой и хорошо организованной работе по выявлению спроса, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции пр-ия.

Контроль качества продукции. Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.082 с.)