Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 23. Уход за лесными культурами
Студент должен: уметь: - формировать агрегаты для ухода за лесными культурами; - оформлять необходимую документацию; - назначать виды ухода и устанавливать их режим; знать: - виды, цели и условия применения агротехнических уходов. Цель уходов. Количество, продолжительность и кратность уходов. Виды, способы уходов и условия их применения. Агротехнический и химический уход. Технология проведения уходов. Система машин, применяемых на уходах. Организация труда.
Практическое занятие Разработка технологии ухода за лесными культурами
Литература: Основная: (1) стр. 178 187; 376-84; (2) стр. 219-225; стр. 409-411; (17) стр. 208-214 Дополнительная: (1) стр. 178-184; (3) стр. 236-242; 419-422; (22); (26); (31)
Методические указания Большинство лесных пород после посадки нуждаются в уходе. Количество уходов зависит от типа условий местопроизрастаний, категории лесокультурной площади, культивируемой древесной породы. Уход проводится в междурядьях и в рядах. Наиболее часто для ухода за лесными культурами применяются: дисковый культиватор КЛБ-1,7, культиватор ротационный лесной КРЛ-1А, культиватор боковой лесной КЛБ-1А. Культуры страдают от затенения второстепенными породами, поэтому необходимо в период до смыкания культур проводить первичное осветление. Виды, количество, характеристика уходов за лесными культурами достаточно подробно изложены в Л-1 и Л-2. Из-за большого объема работ, отсутствия рабочих, техники или из-за невозможности ее применения в настоящее время широко используются гербициды и арборициды при уходе за лесными культурами, что позволяет уменьшить число уходов без ущерба для лесных культур. При расчете потребности в препаратах следует пользоваться формулой, указанной в теме 13. Необходимо помнить, что при применении гербицидов обработке подлежит только технологическая полоса, которая равна ширине захвата почвообрабатывающего орудия. Например: ФЛУ-0,8 м делает полосу шириной 0,8 м; ПКЛН-500 нарезает два пласта, ширина каждого после прикатывания равна 0,9 м; ПКЛ-70 нарезает борозду 0,7 м и 2 пласта по 0,35 м, т.е. 105 см и т.д. (см. приложение). Для определения потребности в гербицидах определяют площадь технологических полос. Например, ширина технологической полосы 0,8 м, расстояние между центрами полос – 4 м, то тогда площадь обработки гербицидами на 1 га составит:
100: 4 = 25 рядов × 0,8 = 20 м 20 × 100 = 2000 м2 При решении задач на использование арборицидов, обратите внимание на таблицу в Л-1 (дополнительная) стр. 183 и пояснения к ней. Арборицидами обрабатывают, в зависимости от необходимости, часть или всю лесокультурную площадь.
Вопросы для самоконтроля 1. В каких типах леса уходов за культурами нужно больше, а в каких - меньше, почему? 2. При использовании гербицидов для посадки лесных культур саженцев ели обыкновенной количество уходов сокращается или увеличивается? 3. Если в течение лета по объективным причинам за культурами ели обыкновенной уходы сделать не смогли, можно ли сделать какой-либо уход поздней осенью, когда трава уже засохла? 4. Какой уход за лесными культурами может понадобиться ранней весной на сырых тяжелых почвах? 5. Какой агротехнический уход является основным и его роль? 6. Во всех ли случаях можно применять гербициды и арборициды? 7. В каких случаях проводят дополнение лесных культур и в каких нет? Тема 1.24. Культуры основных лесообразующих пород Студент должен: знать: - культуры основных лесообразующих пород, их значение и технологии производства; - технологию и агротехнику выращивания культур целевого назначения. Технология создания лесных культур основных лесообразующих пород. Выращивание лесных культур целевого назначения. Плантационные культуры. Ландшафтные культуры. Ресурсосберегающие технологии создания лесных культур. Литература Основная: (1) стр. 220-248; (2) стр. 250-266; (3) стр. 291-307; (17) стр. 249-284; (10) Дополнительная: (1) стр. 192-210; (3) стр. 261-271; (23); (26); (28); (31) Методические указания Особенностью лесных культур сосны является их неприхотливость к богатству почв. Культуры сосны создаются, начиная от условий очень сухих до свежих и на выработанных торфяниках. В основном культуры создаются посадкой 1-2 летних сеянцев, в некоторых случаях посевом семян. Культуры ели отличаются медленным ростом в начальном периоде роста. Ель более требовательна, чем сосна к богатству почвы, и влагосодержанию. Посадочным материалом для ели служат сеянцы 3 х летние, и саженцы 4 х летние.
Культуры дуба создаются на более богатых почвах и страдают от недостатка влаги. Наиболее благоприятные условия для культур дуба С2-3 – Д2-3. В качестве сопутствующих пород применяются клен, липа. В качестве посадочного материала используют 1-2 летние сеянцы, а так же хороший результат дает посев желудей. Изучение данной темы базируется на всем ранее изученном материале и на знаниях дендрологии. Поэтому прежде; чем ответить на вопросы 198-201 «Агротехника выращивания культуры...», опишите ее биологические особенности: отношение к свету, почве, теплу, влаге, ветру и т.д. Это поможет понять особенности создания лесных культур различных пород. Вопросы для самоконтроля 1. На лесном участке имеется одна лесокультурная бригада, которая должна посадить лесных культур: сосны обыкновенной – 3 га, ели обыкновенной – 5 га, лиственницы сибирской – 4 га. В какой очередности желательно проводить посадку? 2. Старая вырубка сплошь заросла кленом остролистным, липой, лещиной. Каким способом можно создать культуры дуба? 3. В каком возрасте предполагается сплошная вырубка плантационных культур ели на баланс?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.) |