Тема 15. Технология выращивания саженцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Технология выращивания саженцев



 

Студент должен:

знать:

- цель выращивания крупномерного посадочного материала;

- виды и назначение древесных школ;

- технологию выращивания крупномерного посадочного материала;

- основные виды болезней и вредителей саженцев и меры борьбы с ними;

уметь:

- готовить крупномерный посадочный материал к посадке;

- заготавливать черенки и хранить их.

 

Цель выращивания посадочного материала в школьных отделениях. Виды и назначение школьных отделений. Продолжительность выращивания саженцев, размещение и густота посадки. Технология выращивания саженцев в различных школьных отделениях. Выращивание привитого селекционного посадочного материала в защищенном грунте. Выращивание саженцев с закрытой корневой системой. Маточное отделение питомника. Технология работ по закладке и эксплуатации черенковой и отводковой плантаций. Виды черенков. Выращивание саженцев в черенковом отделении. Выращивание черенковых саженцев в открытом и защищенном грунте. Технологический комплекс машин, орудий и приспособлений, применяемых при посадке и уходах в школьном и маточном отделениях

 

Практическое занятие

Выращивание крупномерного посадочного материала семенного и вегетативного происхождения.

 

Литература

Основная:

(1)стр. 84-99; (2) стр. 151-174; (3) стр. 161-194

Дополнительная

(1)стр. 131-146; (3) стр. 164-189; (17); (18)

 

Методические указания

Лесные школы на питомниках предназначены для выращивания крупномерного посадочного материала, предназначенного для озеленения. Реже применяется для выращивания ели, для введения ее в лесные культуры. Более целесообразно выращивать посадочный материал в комбинированной лесной школе. В комбинированной лесной школе между рядами деревьев высаживаются кустарники. Уплотненная школа предназначена для выращивания ели.

На питомниках могут быть маточные отделения, предназначенные для заготовки черенков для последующей посадки их, а также отделения зеленого черенкования и черенковых саженцев.

Данная тема предполагает изучение способов выращивания крупномерного посадочного материала для закладки лесных культур, садов и озеленения городов и населенных пунктов. Биологический возраст крупномерного посадочного материала для создания лесных культур приблизительно 5 лет, для озеленения у древесных пород 10-15 лет, а у кустарников 4-5 лет. Часть этого срока посадочный материал проходит в посевном отделении, а часть в школе. Возраст крупномерного посадочного материала принято записывать так: Е (2+3), это означает, что 2 года он выращивался в посевном отделении и 3 года - в школе.

Вопросы данной темы достаточно широко изложены в литературе, поэтому дополнительных разъяснений и литературы не требуется.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Почему при длительном выращивании крупномерного материала его пересаживают из школы 1-го порядка в школу 2-го порядка и т.д.?

2. Почему при длительном выращивании крупномерного посадочного материала в комбинированной школе его не пересаживают с места на место?

3. Почему после 10-15 летнего выращивания в комбинированной школе посадочный материал легко выкапывается и хорошо приживается?

4. Сколько саженцев ели можно вырастить на 1 га уплотненной школы, если посадка велась по схеме 20-20-20-20-70 с шагом посадки 0,1 м?

5. С какими трудностями связано выращивание саженцев сосны обыкновенной (2+3) для закладки лесных культур?

6. В чем проявляется преимущество вегетативного размножения лесных растений?

7. Для какой цели создают маточные плантации и отделение черенковых саженцев?

8. Назовите режимы выращивания посадочного материала в отделении зеленого черенкования и пути их регулирования.

Тема 16. Организация, планирование и учет работ в питомниках

 

Студент должен:

знать:

- порядок планирования оргтехмероприятий в постоянном лесном питомнике;

- формы организации труда, оплаты труда;

- учет и приемку выполненных работ;

- ведение книги лесного питомника;

- охрану труда и технику безопасности;

уметь:

- оформлять техническую документацию;

- проводить техническую приемку работ в питомнике;

- проводить инвентаризацию посадочного материала в питомнике;

- выкапывать, сортировать, хранить и перевозить посадочный материал.

Формы организации труда. Определение объема производства посадочного материала и расчет необходимой площади посевов и посадок школ. Составление плана агротехнических мероприятий. Учет выполненных работ. Книга лесного питомника. Техническая приемка работ по выращиванию посадочного материала. Контроль за качеством работ. Инвентаризация посадочного материала. Выкопка посадочного материала. Применяемые машины и орудия. Выборка, сортировка, подсчет и увязка в пучки. Показатели качества посадочного материала. Технические требования стандартов. Способы и условия хранения посадочного материала. Упаковка и транспортировка посадочного материала.

 

Практические занятия

Выполнение расчетов по результатам технической приемки и инвентаризации посадочного материала. Земельный, Лесной кодексы РФ об охране почв и мерах ответственности за порчу земли и нарушения ее плодородия.

 

Лабораторное занятие

Определение минеральных удобрений по внешним признакам и с помощью качественных реакций.

Практическое занятие

Определение доз и сроков внесения минеральных удобрений на лесохозяйственных объектах.

 

Литература

Основная

(1)стр. 118-124; (2) стр. 174-183; (3) стр. 194-204; (25); (26)

Дополнительная

(1)стр. 146-153; (3) стр. 189-197; (21)

 

Методические указания

 

Успех в выращивании качественного посадочного материала в нужном количестве и при минимальных затратах зависит от технической грамотности персонала, организации труда на всех уровнях, т.е. рабочих и управленческого аппарата. В питомнике должен быть составлен план оргтехмероприятий, который является основой для проведения работ.

Важно уметь правильно принять выполненную работу и учесть полученный результат. Для этого после выполнения работ по посеву и посадке на питомнике производят техническую приемку, а с 1 сентября каждого года – инвентаризацию посадочного материала по видам, породам, возрастам, количеству и качеству.

При решении задач 119-121 предварительно разберитесь с приведенным примером.

Пример: определить длину одного учетного отрезка при инвентаризации посевов сосны обыкновенной, если посев проведен по схеме: 25-25-25-25-50, линейные размеры поля 80×60 м. Учету подлежат все строки каждой второй ленты.

Решение:

1. Определяем длину строк на 1 га

значит при инвентаризации учету подлежит 1 % от общей длины посевных строк (читай Л-30).

2. Определяем длину строк на площади посева

33333×0,48=16000 м

3. Определяем общую длину учетных отрезков

16000×0,01 = 160 м

4. Определяем количество лент на участке

60: 1,5 = 40 лент

5. Определяем количество лент, подлежащих учету по условию задачи 40: 2 = 20 лент

6. Определяем количество строк, подлежащих учету по условию задачи 20 ×5 = 100 строк

Определяем длину одного учетного отрезка

160: 100 =1,6 м

7. Определяем число строк, подлежащих учету, если будем закладывать учетные отрезки на всех строках каждой ленты

40 × 5 = 200 строк,

следовательно, будет заложено 200 учетных отрезков.

8. Определяем длину одного учетного отрезка

160: 200 = 0,8 м

                                  

При изучении вопроса по технической приемке обратите внимание на пункт 3,7 Л-19 (дополнительная).

Пункт 3.7 Л-19:

Оценку качества состояния посевов проводят при их технической приемке в течение 10 дней после появления массовых всходов:

- состояние посевов хорошее – всходы размещаются равномерно, в количестве равном или больше планового выхода стандартных сеянцев, без признаков повреждения;

- состояние посевов удовлетворительное – количество всходов не менее  90 % планового выхода стандартных сеянцев, без признаков повреждения;

- состояние посевов неудовлетворительное – количество всходов от 90 до 25 % от планового выхода, при этом посевы подлежат исправлению путем подсева семян;

- посевы погибшие – количество всходов менее 25 % от планового выхода, они списываются в месячный срок после технической приемки.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В какие сроки проводится техническая приемка в посевном и школьном отделении питомника?

2. Сколько учетных отрезков нужно заложить при инвентаризации в посевном отделении питомника?

3. От чего зависит длина учетного отрезка при инвентаризации в посевном отделении питомника?

4. Каким образом осуществляется контроль качества выполненных работ?

5. В чем отличие технической приемки работ и инвентаризации посадочного материала?

6. Какие необходимо создавать условия для посадочного материала при его выкопке и хранении?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.023 с.)