Тема 19. Выбор партнера для общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Выбор партнера для общения



Задача №1: Показать, какое значение в общении имеет выражение лица.

— Почему вы откликнулись на приглашение (обращаясь к одному из присутствующих)?

— От кого в вашей паре исходила инициатива?

— Как вам удалось пригласить партнера на танец (эти и другие вопросы поочередно задаются присутствующим)?

Приглашение на танец было сделано без единого слова: вы пользовались глазами, улыбкой, всем тем, что в обыденной жизни мы называем выражением лица. У вас было лицо, открытое для общения.

— Как вы думаете, какое лицо можно назвать открытым для общения? (Присутствующие могут говорить о значении глаз, улыбки, выражении лица и т.д.)

— Спасибо большое, каждый из вас посвоему прав. А теперь, пожалуйста, станьте по парам, лицом друг к другу. Все, кто стоят справа от меня, должны рассмешить своего партнера. Вспомните, как вы это делали в детстве. При этом не должно быть сказано ни единого слова (можно показать язык, состроить рожицу). Все, кто слева улыбнулся, запомните и остановите на лице улыбку. А теперь вы рассмешите своего коллегу. Стоп, запомните и остановите свою улыбку. Вот с таким лицом, готовым в любую минуту улыбнуться, вы и должны выходить из дома.

Психологи рекомендуют утром чуть подольше задержать взгляд на своем отражении в зеркале, показать себе язык и улыбнуться своей шутке. Именно такое выражение, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на люди6.

А вот что о роли выражения лица для женщин писал Дейл Карне-ги: «...выражение, которое женщина «надевает» на лицо, производит большее впечатление, нежели платье, которое она надевает на свое тело. Общаясь, не скупитесь на улыбку, это поможет расположить к вам людей».

Давайте же запомним еще один совет Дейла Карнеги, который ко­роче всех его советов:

«Улыбайтесь»!

Прикрепим этот совет Карнеги к уже известным нам советам.

Задача №2. Найти еще один способ поднять настроение.

— Вы остались довольны собой и своей партнершей. Скажите, молодые люди, несколько искренних слов восхищения своей партнерше. В свою оче­редь, девушки—несколько поощрительных слов молодым людям.

(После обмена комплиментами).

— Вы заметили, что ваше настроение стало лучше? Ваши взаимные старания были замечены и отмечены в комплименте. Вот вам еще один способ поднять настроение другому человеку. Умейте найти в человеке достойное похвалы!

Задача №3: Научить обращаться к людям с какой-либо просьбой.

— У нас прекрасное настроение, которое располагает нас к общению с другими людьми. И это прекрасно. Значит, все что мы задумали — выполним, и у нас все получится. Но жизнь так устроена, что мы вольно или невольно, в силу самых разных обстоятельств должны обращаться к разным людям с просьбами помочь нам в решении тех или иных вопросов: раздобыть монету для автомата, узнать, как пройти или проехать в нужном направлении, получить какую-нибудь справку и т.д.

Не перечесть всего, что нам приходится в жизни делать с помощью незнакомых людей.

Попробуйте ответить на вопросы:

— Считаете ли вы себя воспитанным человеком?

— Как, на ваш взгляд, должен вести себя воспитанный человек?

В следующем задании, о котором я скажу чуть позже, хотелось бы, чтобы вы проявили все те качества воспитанного человека, о которых вы сказали.

Теперь о задании. Каждый из вас получает записку, в которой указаны мотив и цель общения. Желательно, чтобы ваш коллега, партнер по общению не знал о вашем мотиве и цели общения.

(На отдельных листочках раздаются задания).

Варианты заданий.

1. Вам очень приятно общаться с этой девушкой, она вам нравится, вы хотите произвести на нее благоприятное впечатление. Для более близкого знакомства завяжите с ней беседу и постарайтесь как можно дольше задержать ее внимание.

2. Разговор вам совсем не интересен, вы обещали позвонить своей подруге, вам необходимо закончить разговор, не обижая партнера по общению.

3. Вы за границей, в одной из развитых стран. Отбились от группы и заблудились. Можно обратиться к полицейскому, но языковой барьер мешает. Как поступите?

4. Вы оказались в загранкомандировке, посетили магазин, но не видите нужной вам вещи. Можно воспользоваться помощью сотрудника, но вы не владеете языком...

Могут быть и другие варианты задания:

— выпроводить товарища из комнаты...

— уговорить подругу пойти в театр...

— отпроситься у куратора (классного руководителя) с занятий...

— выпросить у товарища понравившуюся вам вещь...

— заставить другого признать свою бестактность...

— уговорить проводника довезти вас без билета... и многие другие. (После того, как все получили задания).

— Несколько секунд обдумайте свою линию поведения.

— Кто из присутствующих готов к выполнению задания, согласуйте это со своими партнерами, но просьба делать это без слов, дайте мне понять (естественно, тоже без слов), что вы уже готовы.

— Пожалуйста. Я правильно поняла, что ваша пара готова к выполнению задания (обращаясь к некоторым из присутствующих). (Начинается демонстрация диалогов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.006 с.)