Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные задачи сестринский уход в педиатрииСтр 1 из 5Следующая ⇒
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ ДЛЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «А НУ-КА, МЕДИКИ!» 2016 г. Задача № 1 На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8 ºС и появилась слабость, разбитость, бред. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6 ºС.
Задания 1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по данной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Продемонстрируйте технику физического охлаждения с помощью спирта.
Эталон ответа: Проблема пациента - 1 балл - лихорадка;
Цел ь: нормализация температуры к моменту выписки. - 1 балл
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 36,7 0С. Цель достигнута.
Студент демонстрирует технику физического охлаждения с помощью спирта.
Физическое охлаждение с помощью спирта (к задаче № 1) Цель: добиться снижения температуры. - 0,5 балла Оснащение: - 0,5 балла - флакон с этиловым спиртом 40%; - ватные шарики; - часы; - почкообразный лоток; Обязательное условие: - 0, 5 балла При проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
Подготовка к процедуре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения процедуры | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Раздеть ребенка | Необходимое условие для проведения процедуры | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Осмотреть кожные покровы ребенка | Не должно быть повреждений на коже | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение процедуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ватным шариком, смоченном в этиловом спирте 40 %, протереть места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела: -височную область; -область сонных артерий; -подмышечную область; -локтевые, подколенные и в последнюю очередь паховые складки Повторять протирание складок каждые 10 – 15 минут | Обеспечение теплоотдачи Обеспечение эффективности процедуры за счет увеличения теплоотдачи | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершение процедуры
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Через 20 – 30 минут повторно измерить температуру тела ребенка | Определение эффективности проведения процедуры. Если процедура эффективна, температура снизится на 0,2 – 0,3 ºС | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача № 2
Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.
В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенностей.
Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.
Задания
1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.
Эталон ответа
Проблема ребенка : - 1,5 балла
- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;
Цел ь: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению. - 1 балл
План | Мотивация | Балл |
1. М/с обучит мать сцеживанию молока | С целью своевременного опорожнения молочной железы | 1 |
2. М/с порекомендует матери принять правильную позу. | Для профилактики аспирации | 1 |
3. М/с поможет правильно захватывать сосок ребенку в рот | Для эффективного захвата ребенком соска. Для эффективного сосания | 1,5 |
4. М/с порекомендует матери сцеживать молоко после кормления | С целью предупреждения застоя молока | 1 |
5. М/с будет контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери | С целью предупреждения обезвоживания и падения массы | 1 |
6. М/с предупредит мать, что перед кормлением необходимо контролировать: - свободное носовое дыхание; - отсутствие признаков охлаждения и перегревания; - чистое и сухое белье | Для эффективного кормления | 1 0,5 0,5 |
Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние молочных желез и лактации.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
|
Завершение процедуры
Задача № 3
Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.
Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.
Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.
Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.
Задания
1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Продемонстрируйте контрольное кормление.
Эталон ответа
Проблема пациента: - беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость , - 1 балл повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции.
|
Цель: - 1 балл нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
План | Мотивация | Баллы |
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. | Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов | 1 |
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача | Для специфического лечения | 1 |
3. М/с научит мать правильной даче витамина D. | Для специфического лечения | 1 |
4. М/с организует прием др. лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) | Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами | 1 |
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе | Для активизации обменных процессов | 1 |
6. М/с посоветует маме создать: спокойную обстановку; сухую, теплую, удобную постель; исключить посторонние раздражители | Для создания комфортных условий | 1 |
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) | Для активизации обменных процессов | 1 |
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D | Для самоконтроля | 1 |
Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Контрольное кормление
(к задаче №3)
Показания: - 0,5 балла
-Определить среднее количество молока, получаемое ребёнком при кормлении грудью
Оснащение: - 0,5 балла
- набор для пеленания с памперсом
- весы
-дезинфицирующий раствор, ветошь
- бумага и ручка
Обязательное условие: - 0,5 балла
- в течение суток необходимо провести минимум три контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как различное время суток у матери разное количество молока.
Этапы | Обоснование | Баллы |
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
|
Завершение процедуры
Задача № 4
Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции инсулина ребенку.
Эталон ответа:
1. У пациента гипогликемическая кома. - 1,5 балла
Цель: Вывести ребенка из состояния комы. - 1,5 балла
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | Баллы |
1. Вызвать врача; | 1 | |
2. По назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; | С целью нормализации уровня сахара в крови | 2 |
3. При снижении АД ввести в/м преднизолон или гидрокортизон 1 мг/кг; | Повысить АД | 2 |
4. При судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно | Снять судороги | 2 |
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
Завершение процедуры
Задача № 5
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2 ºС. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.
При осмотре температура тела 38,5 ºС, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста
Эталон ответа:
1. У пациента стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). - 1,5 балла
Цель: Восстановить проходимость дыхательных путей. - 1 балл
Алгоритм действий м/с
План | Мотивация | Баллы | |
1. Успокоить ребенка и окружающий, усадить его. | Правила проведения манипуляции | 0,5 | |
2. Обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода. | Покрыть недостаток кислорода | 1 | |
3. Увлажнить воздух в помещении, где находится ребенок | Профилактика спазма дыхательных путей | 1 | |
4. Применять отвлекающие методы лечения: теплые ручные и ножные ванны с t º воды 38,5 ºС (при температуре тела ребенка до 37,5 ºС). | Для улучшения кровоснабжения | 1 | |
5. Проводить ингаляции теплого влажного воздуха с 2 % раствором бикарбоната натрия. | Для снятия спазма дыхательных путей | 1 | |
6. Дать теплое щелочное питьё. | Для улучшения отхождения мокроты | 1 | |
7. Дать отхаркивающую микстуру | Для разжижения и улучшения отхождения мокроты | 1 | |
8. Выполнить назначение врача | Зависимы вмешательства | 1 |
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
Завершение процедуры
Задача № 6
Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение ампициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке ампициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.
Задания
Задания:
1.Определите состояние пациента.
2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3.Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения антибиотика.
Эталон ответа:
1. У пациента анафилактический шок. - 1,5 балла
Цель: Вывести ребенка из состояния шока. - 1,5 балла
Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | Баллы |
1. Прекратить контакт с аллергеном | Не дать дальнейшее проникновение аллергена | 1,5 |
2. Уложить ребенка, повернув голову на бок | Во избежание аспирации рвотных масс | 1 |
3. Немедленно ввести 30- 60 мг преднизолона, 0,1 % р-р адреналина гидрохлорида (0,3 - 0,5 мг.), антигистаминный препарат (димедрол, тавегил, супрастин) 0,1 – 2 мл в зависимости от возраста (в/в, в/м) под контролем врача | Обеспечение оказания неотложной помощи | 3,5 |
4. Обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода. | 1 |
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Этапы
Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (родственникам) цель и ход выполнения процедуры
Обеспечение права родителей на информацию, участие в процедуре
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Подготовить необходимое оснащение
Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры
4. Прочитать надпись на флаконе и растворителя (наименование, доза, срок годности,
Исключение ошибочного введения препаратов, введения препаратов с просроченным сроком годности.
5. Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотиков
Растворить в соотношении 1:2
6. Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы.
В соответствии с листом назначения
7. Вскрыть упаковку шприца.
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Обеспечение инфекционной безопасности
Предупреждение падения иглы во время работы
8. Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток)
Обеспечение инфекционной безопасности
9. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, надрезать наждачным диском.
Накрыть ватным шариком и надломить (ватный шарик, сбросить в лоток)
Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции
Профилактика травмирования рук.
10. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в отходы класса «А»)
Проколов иглой резиновую пробку флакона ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком
Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:2)
11. Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его
Надеть иглу с флаконом на шприц.
Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора
Достижение полного растворения антибиотика
12. Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса
Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций (вторую).
Подняв шприц иглой вверх, выпустите через иглу 1 – 2 капли раствора.
Положить шприц внутрь упаковки. Обработать руки.
Предупреждение падения иглы во время работы
Вытеснение воздуха из шприца
Выполнение процедуры
Обеззараживание инъекционного поля.
0,5
Профилактика развития постинъекционного абсцесса
0,5
Завершение процедуры
Обеспечение инфекционной безопасности.
0,5
Задача № 7
Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит, не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7 0С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
Задания: 1. Определите состояние пациента. 2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки.
Эталон ответа: 1. У ребенка 2-х месяцев запор - 1,5 балла
Цель: Добиться опорожнения кишечника . - 1 балл
Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | Баллы |
1. Обеспечить осмотр ребенка педиатром. | С целью исключения острого живота | 0,5 |
2. Объяснить маме возможные причины запора у ребенка. | Право на информацию | 1 |
3. Объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы. | При наличии информации полноценное проведение данной манипуляции | 1,5 |
4. Подготовить все необходимое и провести очистительную клизму. | Согласно алгоритму действий | 1,5 |
5. Обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания. | Показать роль рационального вскармливания. Добиться овладения приема массажа живота | 1,5 |
6. Выполнять врачебные назначения. | Зависимые вмешательства | 1,5 |
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Подготовка к процедуре
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 2231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.348 с.)