Методика и техника работы по передовому педагогическому опыту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика и техника работы по передовому педагогическому опыту



Этапы изучения:

1. Определение цели, задач, сроков обучения. Выбор актуальной темы.

2. Выбор носителя передового опыта.

3. Изучение теоретической и методической литературы по данному вопросу.

4. Осмысление теории вопроса, взятого для изучения и обобщения.

5. Сбор фактического материала:

- посещение уроков и мероприятий с последующим анализом, выводами по интересующему вопросу;

- собеседование с носителем опыта по выяснению глубины понимания им исследуемого вопроса;

- выявление в ходе собеседования технологических "секретов" учителя, приводимых к положительному решению изучаемого вопроса, что предшествовало, что побудило действовать именно так, каковы перспективы;

- установление в ходе посещений, собеседований насколько личность самого учителя способствует положительному решению вопроса; возможно ли приемы и средства, применяемые данным учителем рекомендовать к использованию другим учителем;

- подборка приложений, конспектовуроков, моделей, таблиц, пособий, реферата учителя по изучаемому вопросу.

6. Раскрыть основу педагогического опыта (описать).

7. Провести педагогический анализ, научные обобщения, выводы:

- отметить типичные черты опыта;

- указать его педагогическую сущность и значение;

- характеризовать, что делает учитель, что делает ученик, как делает;

- каков педагогический эффект - умственное развитие; усвоение знаний, уровень воспитанности.

8. Литературное и художественное оформление (как может быть оформлен опыт?): в виде стенда; альбома; папки; печатных монографий; плакатов, буклетов; видеофильмов; рисованных фильмов.

Описание опыта:

- краткое изложение теоретических основ опыта;

- библиография по его теме (литература, которая применялась для изучения вопроса);

- краткое содержание об известном опыте по этому вопросу по педагогическим публикациям;

- описание содержания опыта, сущности, основанной на фактах и деятельности данного учителя или группы учителей, его результативности (показать идею опыта, его методический смысл, "изюминку", почерк носителя опыта).

Распространение опыта

1. Пропаганда:

- устная - выступает сам носитель опыта;

- наглядная - выставка материалов.

2. Практический показ - главный процесс воздействия, убедительного распространения: видно, как воздействует учитель на учащегося, как работают ученики, какова результативность (открытые уроки, мероприятия).

    Внедрение (использование)

    Следует учесть условия, в которых проходит внедрение, подготовленность педагогов:

- важно, чтобы не было механического перенесения опыта в практику работы;

- показать каждому методический смысл, методические идеи, дать возможность для творческого осмысления;

- точно знать педагогические возможности, квалификацию учителя.

Прогнозирование передового педагогического опыта

1. Определить идею прогнозируемого опыта.

2. Подобрать литературу по теории вопроса.

3. Создать творческую группу из наиболее опытных учителей.

4. Составить план действия творческих групп:

- изучение вопроса теории;

- изучение печатного материала в периодической педагогической литературе;

- апробация приемов, способов, средств, дающих основу передовому опыту;

- практическое изучение опыта, распространение опыта.

 

 Приложения

           

Приложение 1

 

В ходе педагогической практике отрабатывается методика проведения школьного эксперимента по химии. Для оформления демонстрационного эксперимента используются следующие технологические карты демонстрационных опытов.

Технологическая карта демонстрационного опыта

Класс                                                                                                  .

Тема урока                                                                                        .

Название опыта                                                                                

Техника выполнения опыта

Методика проведения опыта

Цели и задачи опыта Уравнения реакций Управление деятельностью учащихся
Оборудование Реактивы Рисунок прибора Порядок выполнения опыта Время проведения опыта Требования безопасности и экологическая грамотность     Вопросы, подготавливающие к восприятию опыта.   Организация наблюдения учащихся.   Вопросы, подводящие к выводу.   Вывод.

 

Приложение 2

ОБЯЗАННОСТИ СТАРОСТЫ ГРУППЫ

1. Староста способствует организованному прохождению педагогической практики. Докладывает по прибытию в школу об этом директору или завучу и передает им методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики в школе.

2. В недельный срок сообщает руководителю практики о распределении классов и расписании уроков по схеме:

 

Ф. И. О. студентов Классное руководство Расписание звонков Расписание уроков и внеклассных мероприятий
       

3. В случае отклонения от программы практики немедленно сообщает об этом руководителю практики на отделение или в деканат.

4. Следит за своевременным оформлением всей документации и вовремя предоставляет ее после прохождения практики групповому руководителю.

5. Координирует действия студентов при выполнении творческого задания и оформления газеты.

6. Решает вопрос о теме выступления на конференции и определяет докладчика.

7. Заполняет журнал учета посещаемости студентов и работы преподавателей-методистов на практике в школе.

 

 

Приложение 3

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные сквозной программой практики, проводит учебно-воспитательную работу, обеспечивая единство нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания учащихся.

В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни учебно-воспитательного учреждения.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики института, администрации и преподавателям учебно-воспитательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.

Студент ведет тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету, а также тетрадь взаимопосещения уроков.

Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учебно-воспитательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.

Студент обязан тщательно готовиться к каждому уроку и внеклассному мероприятию, являть собой образец вежливости и культуры. Являться в школу не менее чем за 20 мин, до начала урока. Находиться в школе не менее 6 часов. Иметь один методический день согласно школьному расписанию.

По окончании практики в течение двух дней практикант сдает всю необходимую документацию аккуратно оформленную в папке.

В случае невыполнения требований, предъявленных к нему, студент может быть отстранен от практики.


 

 

Приложение 4

Таблица 8

Лист экспертной оценки результатов педагогической практики обучающегося (методическая составляющая)

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

 

Компетенции3

/ показатели3 (ЗУВ)

Задания для проверки / отчетность

Оценка результатов практики (в баллах)4

Коэффициент успешности7

Внешний руководитель практики5 Групповой руководитель6 Самооценка обучающегося Средний балл

ПК

2

З.4.

· Технологические карты (конспекты) двух зачетных уроков по биологии (химии).

· Протоколы анализа двух зачетных уроков по биологии (химии).

· Дневник.

        У.5.         В.3.        

ПК

4

З.5.

· Конспект зачетного внеклассного мероприятия по биологии (химии).

· Протокол анализа зачетного внеклассного мероприятия по биологии (химии).

· Доклад к итоговой конференции по практике в университете.

        У.6.         В.4., В.5.        

Среднее значение коэффициента сформированности компетенций8

 

Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики9

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

 

Показатели:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.014 с.)