Формы отчетности по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчетности по практике



Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………..5

1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………….....5

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………………..5

1. 3. Место практики в структуре образовательной программы ……………………5

1.4. Цель и задачи практики …………………………………………………………..6

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики …6

2. Содержание практики ……………………………………………………………..12

3. Формы отчетности по практике ………………………………………...………...14

4. Фонд оценочных средств по практике ………………………..………………….15

5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………...………19

6. Перечень информационных технологий …………………………………………25

7. Описание материально-технической базы ……………...……………………….25

8. Методические указания …………………………………………………………...25

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1  Общие сведения (Таблица 1)

Таблица1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

очная  
1 2  
Вид практики Производственная  
Название практики Педагогическая  
Место проведения практики Общеобразовательные учреждения  
Курс IV  
Семестр 8  
Способ проведения Стационарная, по запросу выездная  
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)  
Объем практики в зачетных единицах 6 ЗЕТ  
Продолжительность в неделях (часах) 4 недели (216 часов)  
Календарный срок с 3 недели февраля по 2 неделю марта  

 

1.2 Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики: Педагогическая деятельность.

1.3 Место практики в структуре образовательной программы.

Производственная педагогическая практика относится к профессиональному циклу (Блок 2) вариативной части образовательной программы.

Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее у студентов в ходе изучения дисциплины «Теория и методика обучения биологии и химии».

Студенты 4 курса, выходящие на производственную педагогическую практику должны

знать:

— систему биологического и химического образования современной общеобразовательной школы; 

— содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии и химии;

— современные требования к методам и формам обучения биологии и химии и принципы их отбора;

— требования к средствам обучения биологии и химии, оснащению и оборудованию биологического кабинета;

уметь:

— определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала;

— адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся;

— разрабатывать перспективный и тематический план обучения биологии и химии;

— разрабатывать планы и конспекты уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий по биологии и химии;

— планировать систему домашних и внеурочных работ и проводить их в процессе обучении биологии и химии;

— использовать в учебном процессе оптимальные и наиболее эффективные формы, методы и методические приемы,

— отбирать и применять в процессе обучения различные средства наглядности, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

— организовать самостоятельную работу обучающихся на уроке и лабораторном занятии с различными источниками знаний;

— анализировать результаты учебно-воспитательной работы с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

владеть:

— навыками планирования и проведения уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии;

— навыками методического анализа и самоанализа реализуемых форм обучения биологии и химии.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Теория и методика обучения биологии», «Теория и методика обучения химии» (8семестр, IV курс) и при прохождении практик: «Учебная практика по биологии и МОБ», «Подготовка к использованию современных ИКТ в образовательном процессе» (8семестр, IV курс) и «Производственная педагогическая практика» (9 семестр,Vкурс).

1.4  Цель и задачи практики.

Цель производственной педагогической практики - формирование опыта профессиональной педагогической деятельности в соответствии с выбранными профилями программы подготовки бакалавриата.

Задачи:

· Закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при теоретическом  изучении специальных дисциплин в условиях конкретного образовательного учреждения.

· Совершенствование общепрофессиональных и профессиональных компетенций и приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности в соответствии с выбранным профилем программы бакалавриата.

· Формирование готовности будущего выпускника программы бакалавриата к самостоятельной работе в условиях конкретного образовательного учреждения (организации).

1.5  Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (см. Таблица 2).


 

Таблица 2

Перечень планируемых результатов практики

(альбомный формат)

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
1. ОПК-2 - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.   · Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования · Формирование мотивации к обучению · Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования · Знание основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития; социализации личности; индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики  · Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации · Знание нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей, и молодежи. З.1.: Дидактические требования к структуре и отбору содержания различных форм организации обучения биологии и химии. .     У.1.: применять знания о возрастных психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся при проектировании, планировании, оформлении конспекта или технологической карты и проведении различных форм организации обучения биологии и химии.   У.2.: проводить наблюдение, анализ и обобщение профессионального педагогического опыта в работе учителя биологии и химии (анализ посещенных уроков).   У.3.: выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения.   В.1.: навыками проектирования и проведения различных форм организации обучения биологии и химии.    
2. ПК-1 - готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов. · Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы · Планирование и проведение учебных занятий · Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению · Знание преподаваемого предмета в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобра- зовательной программы, его истории и места в мировой культуре · Знание основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий · Знание рабочей программы и методики обучения по данному предмету   З.2.: систему основных понятий и закономерностей специальных биологических дисциплин, изучаемых в школе, в объеме, предусмотренном образовательным стандартом общего образования.   З.3.: основные дидактические требования к проектированию и проведению различных типов уроков биологии и химии. У.4.: планировать содержание и структуру урока биологии и химии с выбором дидактически целесообразных технологий, методов, приемов, средств обучения и типом познавательной деятельности обучающихся (репродуктивным, поисковым и т.д.)     В.2.:содержанием школьных разделов биологии и химии в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего образования.    
3. ПК-2 - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики. · Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих, и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися · Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей · Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-технологиями). · Владение ИКТ-компетенциями:  · Общепользовательская ИКТ-компетентность, · Общепедагогическая ИКТ-компетентность, · Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) · Знание основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий З.4.: традиционные и современные методы и приемы обучения биологии и химии, подходы к их использованию. У.5.: отбирать и использовать традиционные и современные методы, приемы обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся  и спецификой биологического содержания. В.3.: навыками выбора и включения в структуру урока биологии и химии различных методов обучения.
4. ПК-4 – способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов. · Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. · Умение организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона · Формирование универсальных учебных действий · Знание путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения. З.5.: дидактические закономерности организации и проведения различных форм урочной, домашней, внеурочной и внеклассной работы по биологии и химии.     У.6.: дидактически целесообразно отбирать технологии, формы методы, приемы, средства обучения и определять характер их использования в соответствии с особенностями изучаемого содержания предмета и уровнем подготовки обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения     В.4.: навыками выбора разнообразных методов, приемов и средств обучения при организации и проведении различных форм урочной, домашней, внеурочной и внеклассной работы по биологии и химии. В.5.: методиками анализа и самоанализа таких форм обучения биологии и химии, как урок, внеклассное мероприятие.  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 Содержание производственной педагогической практики представлено в Таблице 3.

Таблица 3

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики (10,8 в неделю) самостоятельная работа (5,4 в неделю)
1 2 3 4 5 6

Этап практики: вводный (первая неделя производственной практики).

1. Установочная конференция. Знакомство целями и задачами практики, обязанностями студента-практиканта, формами отчетности по практике. 4     ОПК 2  
2. Знакомство с базой практики, встреча с директором школы, завучами, учителями и классными руководителями. Распределение студентов - практикантов по классам. 2     ОПК 2  
3. Знакомство с кабинетами биологии и химии. Изучение методических материалов по системе преподавания биологии и химии в данной школе: требований ГОС и ФГОС ООО к преподаваемым предметам рабочих программ, тематического планирования, учебников и методической литературы. Определение тематики уроков биологии и химии и внеклассного мероприятия, которые будут подготовлены и проведены студентом-практикантом. Составление индивидуального плана работы студента-практиканта в дневнике. Оформление тематического плана по предмету в дневнике. 4 2   ПК1 ПК2 ПК4
4. Наблюдение за организацией процесса обучения в школе. Посещение уроков биологии и химии в закрепленном классе. Знакомство с опытом профессиональной деятельности учителей в ходе посещения уроков биологии и химии. (подготовка сообщения для итоговой конференции). 6 4,8   ПК-1 ПК-4
5. Подготовка технологической карты (конспекта) урока по биологии и по химии, консультации с учителем биологии и химии и групповым руководитель. 5,6 4   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4

Этап практики:  основной (вторая и третья неделя производственной практики).

1. Подготовка технологических карт (конспектов) и проведение уроков по биологии и по химии в присутствии учителя, группового руководителя, сокурсников. Самоанализ проведенных уроков.  19,2 11,6   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4
2. Посещение уроков биологии и химии у сокурсников, участие в анализе наблюдаемых уроков. 6     ОПК-2 ПК-1  
3. Подготовка конспекта и проведение внеклассного мероприятия по биологии и по химии. Самоанализ проведенного мероприятия.  6 6   ОПК-2 ПК-4
4. Посещение внеклассного мероприятия по биологии и химии у сокурсников, участие в анализе наблюдаемых внеклассных мероприятий. 4     ОПК2ПК-4  
5. Планирование и проведение внеурочной работы по предмету в соответствии с запросом общеобразовательного учреждения. 8 4   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4

Этап практики: итоговый (четвертая неделя производственной практики).

1. Подготовка технологических карт (конспектов) и проведение уроков биологии и химии в присутствии учителя биологии и химии, группового методиста, сокурсников. Самоанализ проведенных уроков.  8 4   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4
2. Оформление протоколов анализа зачетных уроков и внеклассного мероприятия по биологии и химии. 6 2   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4
3. Подготовка отчетной документации по предмету (оформление итогов практики в дневнике, отзыв студента о практике в дневнике). 3,6 2   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4
4. Подготовка выступления и презентации/ мультимедийного сопровождения (ЦОР) к итоговой конференции по практике в университете. 4 2,8   ОПК2ПК1 ПК2 ПК4
   

Итого:

методическая составляющая по профилю Биология -64,8 часа;

методическая составляющая по профилю Химия- 64,8 часа.

   

 

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач. 3 «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1 Основная литература:

 

1. Аспицкая А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Аспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 356 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6518.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для магистров.-М: КноРус, 2010.-203с.

3. Теория и методика обучения биологии. Учебные практики. Методика преподавания биологии [Электронный ресурс]/ А.В. Теремов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18623.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Толетова М.К. Учебно-методические задания для подготовки студентов к обучению химии в средней школе. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Толетова М.К.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20783.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

5.2 Дополнительная литература:

 

5. Александрова М.А. Игровые сценарии обучения по предметам естественно-научного цикла [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Александрова М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26024.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беловский Г.Г.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2008.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20138.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии: работа учителя на основе дидактики личностно-ориентирован. образ. процесса / Н.Л.Галеева. – М.: 2005. – 187 с.

8. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б.Челышкова.-3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 223 с.

9. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для вузов / Д.А.Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.– 330 с.

10. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока/ Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

11. Методика преподавания биологии: учебник для вузов / ред. М.А.Якунчева. – М.: «Академия», 2008. – 314 с.

12. -Методика преподавания дисциплин естественнонаучного цикла. Современные проблемы и тенденции развития [Электронный ресурс]: материалы всероссийской конференции (Омск, 27 февраля 2014 г.)/ С.А. Агалаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2014.— 83 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29824.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

13. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии: Издательство КОЛОСС: Учебник. Серия: Учебники и учеб.пособия для высших учебных заведений,2007. -304с.

14. Пономарева И.Н. Общая методика обучения: учебное пособие для студентов пед.вузов / И.Н.Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д.Сидельникова; под ред. И.Н.Пономарева. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 274 с.

15. Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс]: монография/ А.В. Карпов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9146.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

16. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]/ Самылкина Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 175 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12268.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

17. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В.В.Сериков; под ред. В.А.Сластенин, И.А.Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 255 с.

18. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие / Т.И.Шамова, С.Н.Белова, И. В.Ильина и др. – М.: Пед. об-во России, 2008. – 189 с.

19. Теремов А.В. Знаково-символическая система в обучении биологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Теремов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2013.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23986.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

20. Хуторской А. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? Пособие для учителя. Издательство: Владос-пресс,2005.- 320с.

 

5.3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по практике.       

21. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989. -173 с.

22. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд-во Каз. гос. ун-та, 1998. – Кн.2.

23. Биологический эксперимент в школе.: Книга для учителя // А.В.Бинас и
др. - М.: Просвещение, 1990. - 190 с.

24. Бровкина Е.Т. Уроки зоологии. Пособие для учителя. - М: Просвещение
1987 -187с.

25. Бруновт Е.П. и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: По­
собие для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 192с.

26. Верзилин Н.М., Корсунская В.У, Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. институтов по биологии. - М.: Просвещение, 1983.-383с.

27. Зайцев С.И. Методика обучения химии. – М.: Владос, 1999.-288с.

28. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии
Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985.- 191 с.

29. Калинова Г.С, Мягкова АН. Методика обучения биологии: 6-7: Пособие
для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.

30. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. -метод. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2000.-205с.

31. Кузнецова В.Н. Уроки биологии: 6-7 кл: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 190 с.

32. Кузнецова Н.Е. Методика преподавания химии. – М.: Просвещение, 1983.-235с.

33. Кулев А.В. Самоанализ урока//Биология в шк. -1999. - №1. С. 46-48.

34. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

35. Методика обучения ботанике // Н.В. Падалко, В.Н. Федорова, НИ. Шапош­ников и др. М: Просвещение. 1982, - 351с.

36. Методика обучения зоологии // В.Ф.Шалаев, В.Б. Богорад, ЛИ. Никитой и др. - М.: Просвещение, 1979. - 27 1 с.

37. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Пед. о-во России, 1999.

38. Никишов А.И., Мокеева З.А., Орловская ЕВ. Внеклассная работа по
биологии. - М.: Просвещение, 1980.-150 с.

39. Онищук В А. Урок в современной школе: Пособие для учителей. - М.:
Просвещение, 1987.-191с.

40. Полосин В.С., Прокопенко В.Г. Практикум по методике преподавания химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – 6-е изд. –М.: Просвещение, 1989.

41. Пугал НА., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. - М.: Владос, 2000. - 192 с

42. Сарафанова А.А. педагогическая и полевая практика студентов-биологов в школе: для пед.ин-ов по биол. Спец.-Минск:Высш.шк., 1984.-64с.

43. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебноепособие. - М.: Народное образование, 1998. — 256с.

44. Современнй урок биологии: Пособие для учителя/В.Н. Максимова и др. - М.: Просвещение, 1985.-159с.

45.  Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.-305с.

46.  Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии в школе. – М.: Владос, 2000.-234с.

5.4 Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем (далее – сеть Интернет), необходимых для выполнения заданий по практике.

1. Ресурс периодических изданий России [Электронный ресурс]: http:www.ebiblioteka.ru – Загл. с экрана.

2. Материалы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» [Электронный ресурс]:. http: www.fap.ru. – Загл. с экрана.

3. Материалы коллекции Цифровых образовательных ресурсов. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ [Электронный ресурс]: http: www.schooolcollection. – Загл. с экрана.

4. Электронная библиотека по философии [Электронный ресурс]: http://filosof.historic.ru – Загл. с экрана.

5. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]: http://www.gumfak.ru/– Загл. с экрана.

6. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» [Электронный ресурс]: http://www.bytic.ru – Загл. с экрана.

7. Российский образовательный форум [Электронный ресурс]: http://www.schoolexpo.ru – Загл. с экрана.

8. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://www.wikiznanie.ru– Загл. с экрана.

9. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org – Загл. с экрана.

10. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: http://dictionary.fio.ru – Загл. с экрана.

11. Инновационная образовательная сеть «Эврика» – [Электронный ресурс]: http://www.eurekanet.ru – Загл. с экрана.

12. Центр дистанционного образования «Эйдос» – [Электронный ресурс]: http://www.eidos.ru – Загл. с экрана.

13. Библиотека Магистра (ИНТЕРНЕТ-ИЗДАТЕЛЬСТВО) Электронные издания произведений и биографических и критических материалов[Электронный ресурс]: http://www.magister.msk.ru/library/– Загл. с экрана.

14. Виртуальный педагогический институт: электронный портал для магистрантов. Режим доступа: [Электронный ресурс]: http://edu.emissia.org/– Загл. с экрана.

15. Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы [Электронный ресурс]:

16. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Адрес сайта: http://lib.herzen.spb.ru– Загл. с экрана.

17. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Адрес сайта: http://elibrary.ru/defaultx.asp – Загл. с экрана.

18. Электронная библиотека психологической литературы. Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library– Загл. с экрана.

19. Электронно-библиотечная система IPRbooks. – [Электронный ресурс]: http://www.iprbookshop.ru – Загл. с экрана.

20. 16. Государственные образовательные стандарты, биологического образования в основной и средней школе [Электронный ресурс]: – Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.. – Загл. с экрана.

21. http://letopisi.ru/index.php/Педагогический_семинар_Профильное_обучение_биологии_в_школе

22. http://bio.1september.ru/article.php?ID=200700201

 

Конспект

урока по биологии (химии), проведенного ____(дата)____

в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска

по теме «________________________».

 

Ф.И.О. студента_________________________________________

Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________

Ф.И.О. методиста________________________________________

 

Цель урока:

Задачи урока.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Основные понятия:

Методы обучения.

Словесные:

Наглядные:

Практические:

Общий, частный, конкретные:

Оборудование:

Литература для учителя:

      (в том числе программно - методические материалы).

Литература для учащихся:

      (в том числе учебники, рабочие тетради).

Тип урока.

Дидактические этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка ранее изученного материала (проверка домашнего задания).

III. Переход к изучению нового материала.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Домашнее задание.

VII. Выводы по уроку. Оценки учащихся за урок.

Примечание: Перечислены все возможные этапы урока, определяющие комбинированный тип урока. В зависимости от цели и задач урока определяется его тип и соответствующие дидактические этапы урока. По каждому этапу указывается планируемое время.

Ход урока.

Примечание: излагается в соответствии с выделенными дидактическими этапами урока. Подробно описывается содержание учебного материала, выделяются основные понятия с указанием используемых методических приемов, средств и форм организации работы учащихся.

Вид доски.

Примечание: указываются дата, тема урока, основные термины, понятия, домашнее задание и др. необходимые записи.

Возможен вариант оформления в виде таблицы.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид доски
     

Итог урока:

Оценка деятельности учащихся.

2. Образец оформления т ехнологической карты с дидактической структурой урока по предмету.

1.Ф.И.О.учителя:

2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по        расписанию:

3. Тема урока:

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

5. Цель урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

Познава тельные Коммуникативные Регулятивные    
      Владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;   уверенное пользование химической терминологии владение навыками познавательной, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности   готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;    

 

 

3. Образец оформления конспекта внеклассного мероприятия по предмету.

 

Конспект

внеклассного мероприятия по биологии (химии), проведенного ____(дата)____

в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска

в форме _________________________

по теме «________________________».

 

Ф.И.О. студента_________________________________________

Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________

Ф.И.О. методиста________________________________________

 

Психолого-педагогическое обоснование мероприятия.

Цель мероприятия:

Задачи мероприятия.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная подготовка учителя:

Литература для учителя:

Предварительная подготовка учащихся:

Литература для учащихся:

Оборудование:

Оформление:

 

План мероприятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

III. Основная часть.

IV. Заключительное слово. Награждение.

Ход мероприятия.

Примечание: излагается в соответствии с выделенными этапами мероприятия. По каждому этапу указывается планируемое время.

 

4. Образец оформления протокола анализа зачетного урока по предмету.

Протокол № _____

анализа зачетного урока по биологии (химии),

проведенного ____(дата)____

в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска

по теме «________________________».

 

Присутствовали:

Ф.И.О. студентов_________________________________________

Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________

Ф.И.О. методиста________________________________________

1. Самоанализ студента-практиканта Ф.И.О.___________________________.

2. Анализ урока.

 2.1 Студентами-практикантами, присутствовавшими на уроке.

Ф.И.О. студента______________________________________

 2.2 Учителем биологии Ф.И.О.____________________________

2.3Методистом Ф.И.О.____________________________________

 

 

5. Образец оформления протокола анализа внеклассного мероприятия

 по предмету.

Протокол № _____

анализа зачетного урока по биологии (химии),

проведенного ____(дата)____

в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска

по теме «________________________».

 

Присутствовали:

Ф.И.О. студентов_________________________________________

Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________

Ф.И.О. методиста________________________________________

 

1. Самоанализ студента-практиканта Ф.И.О.___________________________.

2. Анализ урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.207 с.)