Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема методического анализа урока по предмету.
1.Анализ содержания урока: а) Тема и ее место в структуре учебного материала класса. Обоснованность выбора темы и типа урока. б) Оценка целей урока и степени реализации ведущих идей учебного предмета и принципов развивающего обучения: -формирование убеждений, развитие естественнонаучного мировоззрения, экологическое воспитание, развитие эстетических чувств, формирование эстетических норм; -развитие системы биологических (химических) понятий, формирование у учащихся общих подходов к изучению химических соединений и процессов, биологических объектов и явлений; -формирование практических умений: оперирование химическими формулами и уравнениями реакций, распознавание, классификация и определение биологических объектов; развитие общеучебных, расчетных и экспериментальных умений; в) Структура урока. Целесообразность каждого из этапов урока. Возможности более рационального использования времени на каждом этапе. г) Основные представления и понятия, формируемые на уроке. Отражение в содержании урока логики концептуальных систем учебного предмета. Количество новых понятий, конкретных фактов и обобщений. Количество тренировочных упражнений. Оценка оптимальности объема учебного материала. Наличие фактических ошибок. д) Установление внутри- и межпредметных связей. е) Ориентация учащихся на применение изучаемых знаний для объяснения современного производства, явлений природы и общественной жизни. Объем и характер применения полученных знаний в учебной работе. ж) Дидактическая обработка учебного материала: -уровень научности и доступности; -логика и доказательность; -обоснованность терминологии; -опора на знания и жизненный опыт учащихся; з) Уровень усвоения учебного материала, заданный при постановке целей и реализованный на уроке (ознакомления, овладения, обобщенности) 2. Характеристика методов и средств обучения, использованных на уроке; а) Выбор методов обучения соответственно их содержанию и целям урока. б) Специфические методы науки в системе дидактических методов ведения урока. Оценка химического (биологического) эксперимента проведенного на уроке: -учебные цели поставленные при проведении опыта; -методика проведения опыта и его комментирования (организация наблюдения учащихся, объяснение химизма процесса, сущности биологического явления, способ сочетания слова и действия, учителя;
-методические затруднения при организации наблюдения учащихся и осмысления ими результатов опыта; -технические требования к опыту; соблюдение техники безопасности и экологической грамотности; технические затруднения при проведении опыта. в) Разнообразие и обоснованность выбора средств наглядности и ТСО. г) Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке: -организация учителем восприятия учебного материала, приемы привлечения и удержания внимания; -приемы актуализации опорных знаний учащихся и приемы организации запоминания, используемые учителем; -какое место занимали память, мышление и воображение в умственной деятельности учащихся, как проявлялась их взаимосвязь; какой из этих процессов преимущественно активизировал учитель; приемы активизации; -проблемные ситуации на уроке как средство развития творческого мышления учащихся; д) Организация учебной деятельности учащихся. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы учащихся. Виды самостоятельной работы учащихся. е) Методика получения обратной информации. Система учета и оценки знаний учащихся. ж) Объем и характер домашнего задания. Подготовка учащихся к его выполнению в ходе урока. Инструктаж. Индивидуализация домашнего задания. з) Подведение учителем итогов урока с целью осознания учащимися их продвижения в овладении знаниями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.007 с.) |