Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э.Красильникова   «____» ____________ 20___ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор Института развития города ____________ Н.А.Шалковская   «____» ____________ 20___ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.05 Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре

 

35.04.09 Ландшафтная архитектура

 

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

(наименование профиля / специализации)

 

Магистратура

(уровень высшего образования)

 

Очная, 2019 года

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины Б1.О.05 «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.

- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

- Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента Архитектуры и градостроительста Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик(и) рабочей программы

Красильникова Э.Э.

 канд. архитектуры, PhD,профессор, профессор

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель освоения дисциплины:

Формирование у обучающихся способности понимать методологические основы ландшафтной архитектуры различные научные подходы при решении проблем развития городских территорий

(УК-1; ОПК-4).

Задачи:

1) Изучение основных понятий ландшафтной архитектуры, ландшафтного планирования и ландшафтного урбанизма;

2) Освоение современных научных методов исследования ландшафтных и ландшафтно-градостроительных объектов;

3) Применение базовых представлений и знаний о методологических проблемах ландшафтного проектирования к анализу конкретных ситуаций

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций (при необходимости) Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Общепрофессиональные ОПК-4. Способен проводить научные исследования, анализировать результатыи готовить отчетные документы       ОПК-4.1. знает методы научных исследований способы научного анализа ОПК-4.2. умеет критически оценивать результаты исследования ОПК-4.3. владеет навыками составления отчетов по результатам работ    
Универсальные УК-1 Способен осуществлять критический анализ критическое проблемных ситуаций на основе системного подхода, мышление вырабатывать стратегию действий УК-1.1. Знает:- методы системного и критического анализа на основе компьютерныхинформационных технологий;  - методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации УК-1.2. Умеет: - применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; - разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. УК-1.3. Владеет: - методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; - методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий. Разработка и реализация проектов

 

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.

 

Постреквизиты дисциплины:

Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» характеризуется применением комплексного подхода к изучению проблемы и включения в программу изучения исторических, искусствоведческих, социологических методов исследования, а также тех, что применяются для выполнения проектировочных работ в архитектуре и дизайне. Целью курса становится овладение магистрами основными методологическими подходами для ведения научно-исследовательской работы в сфере ландшафтной архитектуры и дизайна одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики творческого процесса создания архитектурно-ландшафтного объекта.

Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм».

              Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Научный семинар (journal club)», «Ландшафтное планирование», «Ландшафтно-градостроительная организация устойчивого развития урбанизированных территорий» выполнением ВРК.

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 


1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы

Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой проект(работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 18 18 - 72 36 - - 1
  2 4(144) 14 14   8 36     1

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

 

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

1 семестр Раздел 1Введение в методологию научных исследований.

 Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры

 

Тема 1. Введение в методологию научных исследований часов).. Особенности научно-исследовательской деятельности по ландшафтной архитекуре 1 1   2     6 Самоподготовка

 

Тема 2. Область исследований в ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре.   1 2-3   4 6   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание.
Тема 3.Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный технологический. Методология и методы исследования.   1 4   2 2   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 4. Исследование ландшафтной архитекутре  как процесс. Особенности проектирования архитектурно-ландшафтного  исследования. Особенности реализации теоретических и экспериментальных исследований. Оценка результатов исследований в сфере ландшафтной архитектуры 1 5-6   4 4   6 Самоподготовка индивидуальное творческое задание
Тема 5. Методологические основы ландшафтного проектирования. Системный подход в архитектурно-ландшафтных и ландшафтно-градостроительных исследованиях. Социокультурные и экономические основы ландшафтного проекоирования.. Экологические основы (ландшафтно-экологический подход) в для исследований в области ландшафтной архитектуры.. Эстетические основы ландшафтной архитектуры. 1 7   2 2   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 6. Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный архитектурно-ландшафтный анализ   анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитекутрно-ландшафтных исследованиях; примеры обобщения в архитектурно-ландшафтных  исследованиях; формализация в архитектурно-ландшафтных  исследованиях; индукция и дедукция; идеализация; аналогия;¨ моделирование; мысленный эксперимент, воображение 1 8-9   4 4   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) 1 12           Самоподготовка
      72 18 18   36  

2 семестр Раздел  2. Научное исследование и формы его подачи

Тема 1. Введение и заключение как исследование Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение   2 24   2 2   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 2. Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации.   25-26   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 3 Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части.   27-28   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 4 Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры  и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы 2 29-30   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) 2 40           Самоподготовка
  Экз 72   14 14   8 Самоподготовка,
Всего: 1 144   32 32   44  

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

 

Семестр

Семестр

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Семестр

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену.
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту

Семестр

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену.
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту
Практические занятия ученый диспут Изучение лекционного материала для подготовки к ученому диспуту

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Й семестр

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1. Самоподготовка Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
2. Практическое занятие МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
 «Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Методология и методы исследования». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
Практическое занятие «Исследование ландшафтной архитекутре как процесс. Особенности проектирования архитектурно-ландшафтного исследования. Особенности реализации теоретических и экспериментальных исследований. Оценка результатов исследований в сфере ландшафтной архитектуры» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
Практическое занятие «Методологические основы ландшафтного проектирования. Системный подход в архитектурно-ландшафтных и ландшафтно-градостроительных исследованиях. Социокультурные и экономические основы ландшафтного проекоирования.. Экологические основы (ландшафтно-экологический подход) в для исследований в области ландшафтной архитектуры. Эстетические основы ландшафтной архитектуры.» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
Практическое занятие. «Методы архитектурно-ландшафтных исследований.Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный архитектурно-ландшафтный анализ анализ и синтез,сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитекутрно-ландшафтных исследованиях; примеры обобщения в архитектурно-ландшафтных исследованиях; формализация в архитектурно-ландшафтных исследованиях; индукция и дедукция; идеализация; аналогия;¨ моделирование; мысленный эксперимент, воображение»» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
Самоподготовка   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура

 

Й семестр

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1.Самоподготовка Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
2.Практическое занятие «Формирование основных методологических подходов к написание диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение» «». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
3.Практическое занятие  «Доклад и дискуссия как формы научного представления. Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
4.Практическое занятие «Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части»» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
5.Практическое занятие «Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура
Самоподготовка МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.04.09 Ландшафтная архитектура Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура

 

Семестры

 

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
3. Самоподготовка Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
4. Практические занятия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов / магистратура

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.


Й СЕМЕСТР

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 2 «Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитектуры

1. Расскажите, как вы понимаете особенности научно-исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре?

2. Объясните, в чем заключаются особенности методологического аппарата исследования научно-исследовательской деятельности?

3. Расскажите, как Вы понимаете роль и изначение научно-исследовательской деятельности в современном процессе формирования ландшафтно-градостроительных каркасов территорий?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 3. «Область исследований ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре»

1. Расскажите, о областях исследований в ландшафтной архитектуре.

2. Дайте определение предмету и объекту исследований в ландшафтной архитектуре

3. Обьясните в чем заключуются особенности определения области исследований ландшафтной архитектуры

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 4. «Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методология и методыисследования»

1. Расскажите, о методология, с позиции учения о методах познания и преобразования мира.

 2.    Обьясните, в чем заключается разница между методологией и методом?

3. Расскажите, о том как Вы понимаете роль роль методологии в научно-исследовательской деятельности?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 5. «Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный градостроительный анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитектурно-ландшафтных исследованиях»

1.Расскажите, чем заключаются методы архитектурно-ландшафтных исследований?

2.Расскажите о специфике  комплексного арохитектурно-ландшафтного анализа?

3. Обьясните, в чем заключаются методы абстрагирования и конкретизации в архитектурно-ландшафтных исследованиях?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 6. «Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части. Специфика объекта исследования в ландшафтной архитектуре и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы»

1. Расскажите, об особенностях проектирования архитектурно-ландшафтного исследования.

1. Обьясните, в чем заключается специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных  исследований?

2. Расскажите, об основных принципах и нормативах оформление текстовой части исследования

Й СЕМЕСТР

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 1 «Введение и заключение как исследования. Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение»

1. Расскажите, как вы понимаете формирование основных методологических подходов к написание диссертационного исследования?

2. Объясните, в чем заключаются принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение?

3. Расскажите, как Вы понимаете роль основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 2. «Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации»

1. Расскажите, о докладе и дискуссии как формы научного представления

2. Расскажите о методикесоздания доклада, его видах и формах.,

3. Обьясните в чем заключуются особенности создания доклада.

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 3 «Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части исселедования»

1. Расскажите о специфике оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований

  2.    Обьясните, в чем заключается оформление текстовой части исселедования

 3.    Расскажите, на основании каких нормативных документов оформляется текстовая часть исселедования?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 4. «Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы»

1.Расскажите, чем заключаются специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры?

 2.Расскажите о значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы

 3. Обьясните, в чем специфика иллюстративно-аналитической части исследовательской работы для архитектурно-лангдшафтных исследований?

4. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

1 семестр/2 семестр

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Индивидуальное творческое задание 4 неделя /24 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 8 неделя /28 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 10 неделя /32 неделя 15
Индивидуальное творческое задание 12 неделя /34 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 15 неделя /36 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 17 неделя /38 неделя 5
Посещение занятий В течение 1-2 семестра 10
Экзамен 19 неделя /40 неделя 40
ИТОГО:   100 баллов

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, выполнившие индивидуальные творческие задания. Промежуточная аттестация в проводится в форме экзамена.

 

Вопросы к экзамену

1.   Области научных исследований ландшафтной архитектуре. Место ландшафтной архитектуры в формуле специальности «Градостроительство. Планировка населенных мест».

2. Жизненный цикл научного исследования (фазы, стадии, этапы).

3. Жизненный цикл художественной деятельности (фазы, стадии, этапы).

4. Жизненный цикл практической деятельности (фазы, стадии, этапы).

5. Методологический аппарат научного исследования (замысел, противоречие, проблема).

6. Методологический аппарат научного исследования (объект, предмет, цель).

7. Методологический аппарат научного исследования (цель, гипотеза, задача)

8. Методологический аппарат научного исследования (актуальность, степень изученности, научная разработанность темы исследования).

9. Методологический аппарат научного исследования (методологическая база, методы исследования).

10.Методы исследования (теоретические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области ландшафтной архитектуры

11. Методы исследования (теоретические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в области ландшафтной архитектуры

12. Методы исследования (эмпирические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области ландшафтной архитектуры.

13. Методы исследования (эмпирические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в ландшафтной архитектуры

14. Методологическая структура исследования (блок схема).

15. Специфика и примеры теоретических методов-операций

16. Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований

17. Специфика объекта исследования в ландшафтной архитектуре и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы

18. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре

19. Уровни методологии

20. Методы исследований в ландшафтной архитектуре

 

Практическое задание представляет собой частично регламентированное индивидуальное задание, выполняемое в ответа на вопросы по темам лекционного курса

Исходя из специфики тематики данного курса, практические занятия направлены закрепление знаний по «Методологии исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» направлены на развитие  интеллектуальных умений обучающихся, а именно - аналитических, заданий. Поэтому  на занятиях рассматриваются ключевые вопросы изучаемого курса, в контексте анализа методологических процессов архитектурно-ландшафтной деятельности на основе предлагаемых лектором реальных проектных ситуаций..

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

1. Дрещинский В. А Методология научных исследований 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ имени В.И. Ульянова (Ленина), С-Петербург, 2018 / Гриф УМО ВО, ISBN: 978-5-534 - 07187-0 Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-423567

2. Редькина Е.А.. Функционально-ландшафтная организация межселенных

территорий. Учебно-методическое пособие М.; Изд., МГУЛ. 2004 г.—

22 с.

3. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры: уч. пос. для вузов.- М.,

«Архитектура-С», 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Красильникова Э.Э. Ландшафтный урбанизм. Теория --Практика: научная монография / Красильникова Э.Э., - Волго-град, ООО «ИАА «Областные вести», 2015. -156 с: ил

5. Нефедов В.А. Городской ландшафтный дизайн. СПб., 2012 Издательство "Любавич", С-Петербург, 320 с: ил

3.Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве / Иконников Андрей Владимирович; Рос. акад. архитектуры и строит. наук, НИИ теории архитектуры и градостр-ва. - М.: КомКн., 2006

4.Форма в архитектуре: Проблемы теории и методологии / Раппапорт Александр Гербертович, Сомов Георгий Юрьевич; ВНИИ теории архитектуры и градостр-ва. - М.: Стройиздат, 1990

5.Стасюк, Наталия Георгиевна. Основы архитектурной композиции: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Стасюк, Т. Ю. Киселева, И. Г. Орлова; Моск. архитектур. ин-т (Гос. Акад.). - М.: Архитектура-С, 2004. – 95 с.

6. Ишкова Л. В. Основы научных исследований: общая методология и

частные м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.008 с.)