Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

Поиск

Й СЕМЕСТР

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 2 «Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитектуры

1. Расскажите, как вы понимаете особенности научно-исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре?

2. Объясните, в чем заключаются особенности методологического аппарата исследования научно-исследовательской деятельности?

3. Расскажите, как Вы понимаете роль и изначение научно-исследовательской деятельности в современном процессе формирования ландшафтно-градостроительных каркасов территорий?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 3. «Область исследований ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре»

1. Расскажите, о областях исследований в ландшафтной архитектуре.

2. Дайте определение предмету и объекту исследований в ландшафтной архитектуре

3. Обьясните в чем заключуются особенности определения области исследований ландшафтной архитектуры

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 4. «Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методология и методыисследования»

1. Расскажите, о методология, с позиции учения о методах познания и преобразования мира.

 2.    Обьясните, в чем заключается разница между методологией и методом?

3. Расскажите, о том как Вы понимаете роль роль методологии в научно-исследовательской деятельности?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 5. «Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный градостроительный анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитектурно-ландшафтных исследованиях»

1.Расскажите, чем заключаются методы архитектурно-ландшафтных исследований?

2.Расскажите о специфике  комплексного арохитектурно-ландшафтного анализа?

3. Обьясните, в чем заключаются методы абстрагирования и конкретизации в архитектурно-ландшафтных исследованиях?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 6. «Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части. Специфика объекта исследования в ландшафтной архитектуре и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы»

1. Расскажите, об особенностях проектирования архитектурно-ландшафтного исследования.

1. Обьясните, в чем заключается специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных  исследований?

2. Расскажите, об основных принципах и нормативах оформление текстовой части исследования

Й СЕМЕСТР

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 1 «Введение и заключение как исследования. Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение»

1. Расскажите, как вы понимаете формирование основных методологических подходов к написание диссертационного исследования?

2. Объясните, в чем заключаются принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение?

3. Расскажите, как Вы понимаете роль основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 2. «Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации»

1. Расскажите, о докладе и дискуссии как формы научного представления

2. Расскажите о методикесоздания доклада, его видах и формах.,

3. Обьясните в чем заключуются особенности создания доклада.

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 3 «Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части исселедования»

1. Расскажите о специфике оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований

  2.    Обьясните, в чем заключается оформление текстовой части исселедования

 3.    Расскажите, на основании каких нормативных документов оформляется текстовая часть исселедования?

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 4. «Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы»

1.Расскажите, чем заключаются специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры?

 2.Расскажите о значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы

 3. Обьясните, в чем специфика иллюстративно-аналитической части исследовательской работы для архитектурно-лангдшафтных исследований?

4. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

1 семестр/2 семестр

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Индивидуальное творческое задание 4 неделя /24 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 8 неделя /28 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 10 неделя /32 неделя 15
Индивидуальное творческое задание 12 неделя /34 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 15 неделя /36 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 17 неделя /38 неделя 5
Посещение занятий В течение 1-2 семестра 10
Экзамен 19 неделя /40 неделя 40
ИТОГО:   100 баллов

 

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, выполнившие индивидуальные творческие задания. Промежуточная аттестация в проводится в форме экзамена.

 

Вопросы к экзамену

1.   Области научных исследований ландшафтной архитектуре. Место ландшафтной архитектуры в формуле специальности «Градостроительство. Планировка населенных мест».

2. Жизненный цикл научного исследования (фазы, стадии, этапы).

3. Жизненный цикл художественной деятельности (фазы, стадии, этапы).

4. Жизненный цикл практической деятельности (фазы, стадии, этапы).

5. Методологический аппарат научного исследования (замысел, противоречие, проблема).

6. Методологический аппарат научного исследования (объект, предмет, цель).

7. Методологический аппарат научного исследования (цель, гипотеза, задача)

8. Методологический аппарат научного исследования (актуальность, степень изученности, научная разработанность темы исследования).

9. Методологический аппарат научного исследования (методологическая база, методы исследования).

10.Методы исследования (теоретические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области ландшафтной архитектуры

11. Методы исследования (теоретические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в области ландшафтной архитектуры

12. Методы исследования (эмпирические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области ландшафтной архитектуры.

13. Методы исследования (эмпирические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в ландшафтной архитектуры

14. Методологическая структура исследования (блок схема).

15. Специфика и примеры теоретических методов-операций

16. Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований

17. Специфика объекта исследования в ландшафтной архитектуре и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы

18. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре

19. Уровни методологии

20. Методы исследований в ландшафтной архитектуре

 

Практическое задание представляет собой частично регламентированное индивидуальное задание, выполняемое в ответа на вопросы по темам лекционного курса

Исходя из специфики тематики данного курса, практические занятия направлены закрепление знаний по «Методологии исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» направлены на развитие  интеллектуальных умений обучающихся, а именно - аналитических, заданий. Поэтому  на занятиях рассматриваются ключевые вопросы изучаемого курса, в контексте анализа методологических процессов архитектурно-ландшафтной деятельности на основе предлагаемых лектором реальных проектных ситуаций..

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

1. Дрещинский В. А Методология научных исследований 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ имени В.И. Ульянова (Ленина), С-Петербург, 2018 / Гриф УМО ВО, ISBN: 978-5-534 - 07187-0 Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-423567

2. Редькина Е.А.. Функционально-ландшафтная организация межселенных

территорий. Учебно-методическое пособие М.; Изд., МГУЛ. 2004 г.—

22 с.

3. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры: уч. пос. для вузов.- М.,

«Архитектура-С», 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Красильникова Э.Э. Ландшафтный урбанизм. Теория --Практика: научная монография / Красильникова Э.Э., - Волго-град, ООО «ИАА «Областные вести», 2015. -156 с: ил

5. Нефедов В.А. Городской ландшафтный дизайн. СПб., 2012 Издательство "Любавич", С-Петербург, 320 с: ил

3.Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве / Иконников Андрей Владимирович; Рос. акад. архитектуры и строит. наук, НИИ теории архитектуры и градостр-ва. - М.: КомКн., 2006

4.Форма в архитектуре: Проблемы теории и методологии / Раппапорт Александр Гербертович, Сомов Георгий Юрьевич; ВНИИ теории архитектуры и градостр-ва. - М.: Стройиздат, 1990

5.Стасюк, Наталия Георгиевна. Основы архитектурной композиции: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Стасюк, Т. Ю. Киселева, И. Г. Орлова; Моск. архитектур. ин-т (Гос. Акад.). - М.: Архитектура-С, 2004. – 95 с.

6. Ишкова Л. В. Основы научных исследований: общая методология и

частные методы: учебное пособие для организаторов научной работы,

студентов, аспирантов /НФИ КемГУ. - Кемерово-М.: Российские

университеты [и др.]. – 2005. 312 с.

7. Назаров Ю.Постсоветский дизайн (1987-2000). М.: «Союз дизайнеров

России», 2002.

8. Ландшафтный дизайн. Терминологический словарь. Под общей

редакцией Доктора архитектуры А.П.Вергунова.-М.:МАРХИ.2001

Дополнительная литература

(печатные и электронные издания)

9. Андреев Г. И., Смирнов С. А., Тихомиров В. А. В помощь написания

диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление

результатов научной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и

статистика, 2004. - 272 с.

10. Аристер Н. И., Резник С. Д. Управление диссертационным советом:

Практ. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 464 с. – (Менеджмент в науке).

11. Бургин М. С., Кузнецов В. И. Введение в современную точную

методологию науки: структуры систем знания: Пособие для студентов

вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с.

12. Казаков С.П., Сенкус В.В., Горбунов К.С.Основы научных

исследований: Учебное пособие /НФИ КемГУ. - Новокузнецк: РИО

НФИ КемГУ. – 2003. 215с.

13. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика

подготовки и оформления. – М., 2006.

14. Киблицкая М. В., Масалков И. К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стади. – М.: Издательство Международного университета

бизнеса и управления, 2003.

15. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. – М.: Наука,

2003. – 486 с.

16. Ковальченко И. Д. Теоретико-методологические проблемы

исторических исследований. Заметки и размышления о новых подходах

// Новая и новейшая история. – 1995. - № 1. – С. 3-33.

17. Манекин Р. В. Контент-анализ, как метод исторического исследования.

URL: //http://www.manekin.narod.ru/hist/contentM.htm

18. Методологические проблемы истории: учеб. Пособ. / В. Н. Сидорцов и

др.; под общ. Ред. В. Н. Сидорцова. – Минск: Тетра-Системс, 2006. – 352

с.

19. Пановская П.Я. Методология научных исследований. Курс лекций. –

Минск, 2002.

20. Организация и развитие научно-исследовательской деятельности

студентов в вузах России. Монография в 3х частях. М. 2002.

21. Герасимов И.Г. Научное исследование. – М., 1972.

22. Леонов В.П. Реферирование и аннотирование научной литературы. –

Новосибирск, 1986.

23. Усачев И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы,

чтения и составления обзора по теме исследования: проведение

информационного этапа научно-исследовательской работы. – М., 1980.

24. Шевырев В.С. Научное познание как деятельность. – М., 1984.

Нормативно-правовые материалы1

25. ГОСТ 15.101-98. Порядок выполнения научно-исследовательских работ.

26. ГОСТ 7.83–2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

27. ГОСТ Р 7.0.3-2006. Система стандартов по информации, библиотечному

и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения.

28. ГОСТ 7.0.5–2008. Система стандартов по информации, библиотечному и

издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и

правила составления.

29. ГОСТ 7.4.–2006 Издания. Выходные сведения.

 

 «Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://vlib.org/

6. Электронная библиотечная система «Лань». - Режим доступа https://e.lanbook.com/

7. Журнал «ПРОЕКТ РОССИИ». - Режим доступа: http: // www.prorus.ru

8. Архитектурная графика. - Режим доступа: www.arch-grafika.ru

9. Сычева, А.В. Режим доступа: http://avsycheva-landscape-design.ru/landscapearchiteture/p1-2

 

5.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, просмотр презентаций Полная лицензионная версия

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория для проведения практических занятий Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование, столы и стулья для студентов

Приложение А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.012 с.)