Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая деятельность врача - менеджера в здравоохранении.
Врач-менеджер должен уметь самостоятельно: - использовать основное положение маркетинга в сфере здраво - пользоваться механизмами ценообразования и определять цену на медицинские услуги, товары, идеи - составлять бизнес-план ЛПУ - реализовывать бизнес-план на рынке маркетинговых услуг при различных моделях поведения потребителей - использовать методы аудиторского контроля деятельности объектов здравоохранения - применять различные методы и способы рекламирования медицинских услуг
V. ЦЕНОООБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. Ценообразование является одним из важных элементов маркетинговой программы ЛПУ. В сущности цена отражает, насколько правильна была разработана и реализована эта программа. Если пациент готов оплатить предлагаемую вами услугу, это свидетельствует о вашем успехе, если же наоборот - это неудача. Через цену реализуются основные результаты деятельности ЛПУ, и определяется эффективность его работы. Цена - фактор, непосредственно влияющий на прибыльность, поскольку прибыль есть разница между суммарной выручкой от объема реализуемых медицинских услуг и суммарными затратами и от уровня цен зависит объем, реализуемых медицинских услуг. Ценообразование является сложным процессом, и особенно - в отношении медицинских услуг, поскольку для многих их видов нет каких-либо узаконенных правил или признаков ценообразования. Проблему ценообразования руководители ЛПУ рассматривают сегодня как ключевую, выделяя при этом главные вопросы, которые необходимо решать: - на каком уровне следует устанавливать цены на медицинские услуги; - каковы фактические затраты (издержки) на оказание одной медицинской услуги; - в каком направлении следует изменять цены, учитывая экономическую ситуацию рынка медицинских услуг. Процесс разработки стратегии ценообразования можно представить, как совокупность последовательность этапов.
5.1. Последовательность разработки стратегии ценообразования.
Первый этап. Прежде всего, необходимо решить, какие цели вы хотите достичь с помощью оказания медицинских услуг.
Стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается выбором соответствующего механизма. Важно, чтобы решения в этой области были увязаны с общей программой маркетинга ЖГУ. Практика ценообразования обычно выделяет следующие наиболее значимые цели ЛПУ. 1. Обеспечение выживаемости. Это становится основной целью ЛПУ в тех случаях, когда на рынке медицинских услуг слишком много конкурентов и резко меняются потребности пациентов. Для этого многие прибегают к практике низких цен, в надежде на ответную реакцию пациентов. Иногда выживание важнее прибыли. Лавное - уцелеть. Следует знать, что до тех пор пока снижение цены не превышает затраты, можно продолжить, свою коммерческую деятельность. 2. Максимизация текущей прибыли. Многие ЛПУ стремятся максимизировать прибыль. Они проводят оценку спроса и затрат применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечивает максимальное возмещение затрат. В подобных случаях для ЛПУ важны текущие финансовые показатели. 3. Завоевание лидерства по показателям. Добиваясь лидерства, по показателям доли рынка ЛПУ идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиваться конкретного увеличения доли рынка. 4. Завоевание лидерства по показателям качества медицинских ЛПУ может поставить себе целью добиться, чтобы его услуга была самой качественной из всех предложенных на рынке, но это сразу же может сказаться на цене самой услуги. Второй этап. Любая цена, которую устанавливает ЛПУ, так или иначе, сказываются на уровне спроса на медицинские услуги. Но надо иметь в виду, что цена и спрос находятся в обратно пропорциональной зависимости, то есть чем выше цена на медицинскую услугу, тем меньше спрос на нее. На этом этапе нужно проанализировать взаимодействия цены и спроса в разных временных интервалах, и также те факторы, которые воздействуют на спрос - доход, численность пациентов и т.д. Третий этап. Это оценка издержек медицинского учреждения. Как правило, спрос определяет максимальную цену, которую медицинское учреждение может запросить за свои услуги. Минимальная цена определяется издержками данного ЛПУ.
Издержки ЛПУ: - постоянные издержки - это издержки, которые имеет медицинское учреждение независимо от объема оказываемых медицинских услуг - амортизационные отчисления, заработная плата высшего управленческого персонала, страховые взносы, выплата налога на имущество учреждения; - переменные издержки - те, которые прямо связаны с объемом реализации оказываемых медицинских услуг затраты на медикаменты, перевязочные материалы, электроэнергию, а также на заработную плату врачей, мед. сестер. - валовые издержки - это сумма постоянных и переменных издержек - средние издержки - определяются по средствам деления валовых издержек на объемы медицинских услуг. Здесь важно знать, сколько тратит ЛПУ на производство одной медицинской услуги. - предельные/издержки - рассчитывают для того, чтобы выяснить следует ли расширять свою предпринимательскую деятельность, то есть во сколько обойдется ЛПУ увеличение объема медицинских услуг; - вмененные (или, альтернативные) издержки чрезвычайно важны в современных условиях, это зарплата работника, которую бы он получил, если бы работал в прибыльной коммерческой структуре. Именно величину такой зарплаты следует включать в цену медицинской услуги, если ЛПУ заботится о сохранении кадров - себестоимость - затраты образующие себестоимость услуги -затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация основных фондов, прочие затраты. Четвертый этап. Анализ цен и медицинских услуг конкурентов, так как они влияют на цены установленные данным ЛПУ. Пятый этап. Выбор метода ценообразования. Методы ценообразования разработаны: - метод «средних издержек плюс прибыль» - метод обеспечения целевой прибыли - метод установления цены на основе ощущаемости ценности услуги Выбор основных подходов к определению цен на медицинские услуги является одной из основных функций маркетинга.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.008 с.) |