Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика предмета
География занимает особое положение в школьном образовании, так как играет связующую роль между естественными и общественными науками. Школьная географии изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимозависимость между природными и антропогенными объектами, географические последствия человеческой деятельности. Географическое образование на уровне основного общего образования призвано обеспечивать формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. В процессе изучения географии обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом, тем самым реализуя метапредметную составляющую. Цели обучения Общая цель школьного географического образования в современной школе – формирование в сознании школьников системы взглядов, принципов, норм поведения в географической среде. Задания изучения школьного курса географии: формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своего родного края, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках, в отдельных странах и в своей республике; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, анализа, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде; формирование умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; формирование умений использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.
4. Место географии в учебном плане Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного общего образования. География в основной школе изучается с 6 класса по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 245, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 6 классе и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
В соответствии с учебным планом курсу географии на уровни основного общего образования предшествует курс «Природоведение», включающий определённые географические сведения. Данная программа учитывает, что по отношению к курсу географии курс «Природоведение» является пропедевтическим. В 6 классе курс География (Общая география) открывает 6-летний цикл изучения географии в школе и опирается на пропедевтические знания обучающихся из курсов «Природоведение». « Общая география» является первым систематическим курсом нового школьного предмета. В процессе изучения общей географии у школьников формируются представление о Земле как естественном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязи. Кроме того, начальный курс географии включает сведения о географических путешествиях и исследовании Земли, особенностях изображения земного шара на глобусе и карте, о количестве и размещении населения нашей планеты, человеческих расах, положении родного края и отдельных государств на политической карте мира. Таким образом, в 6-м классе начинается формирование общей географической культуры школьника и постепенное обучение картографическому языку. Обучающиеся овладевают основными географическими представлениями и понятиями, приобретают определенные умения и навыки в работе с различными источниками географической информации. Программа курса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Выполняется 10 практических работ, которые являются все обязательными по выполнению, но обязательно оцениваются (выставляется оценка в колонку в журнале) – 4 (по одной в каждой четверти), остальные по выбору учителя. Выполняется 2 контрольные работы (по 1 в каждом полугодии) Курс География материков и океанов является логическим продолжением курса общей географии и в значительной мере опирается на материал, изученный в 6 классе. Курс географии 7 класса даёт возможность сформировать знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Содержание курса создает необходимую основу для понимания обучающимися роли географической оболочки в жизни людей и воздействия общества на природные условия. Программа курса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В программе 7 класса предусмотрено 12 практических работ, которые являются обязательными по выполнению, но обязательно оцениваются (выставляется оценка в колонку в журнале) – 4 (по одной в каждой четверти), остальные по выбору учителя. При изучении курса предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ (по одной в каждом полугодии).
Для изучения географии в 8-9 классе предлагается интегрированный курс «География», как единый страноведческий курс. В 8 классе – География (Физическая география), в 9 классе – География (Социальная и экономическая география). Данные курсы являются составной частью региональной географии и обеспечивают необходимую связь глобальных и региональных аспектов в изучении природы и экономики Донецкого края и России. В таком подходе прослеживается интеграция физико-географического и социально-экономического содержания, с целью формирования у обучающихся целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства на земле. Изучение географии родного края способствует обогащению обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Такой подход играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью и обеспечивает межпредметные связи. Изучение родного края позволяет непосредственно на знакомой обучающимся местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающие ландшафты, изучать действия законов природы, видеть причинно-следственные связи в природе, определять роль и место промышленных предприятий в хозяйственном комплексе. Такой подход способствует формированию у обучающихся интересов и склонностей к исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в профессиональной ориентации. Курс «География» (Физическая география) в 8 классе даст возможность понять особенности природных условий и природных ресурсов, общие географические закономерности Донецкого края и России, а также важность и необходимость их изучения и учета в деятельности человека, формировать основу для дальнейшего географического образования. Курс «География» (Социально-экономическая география) в 9 классе завершает базовое географическое образование, является основой понимания многих социально-экономических понятий. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными вопросами. Курс региональной географии рассчитан на 70 часов в 8 классе и 70 часов в 9 классе (по 2 часа в неделю) Изучение географии в 8-9 классах предусматривает выполнение 12 практических работ, которые являются обязательными по выполнению, но обязательно оцениваются (выставляется оценка в колонку в журнале) – 4 (по одной в каждой четверти), остальные по выбору учителя. В 8 и 9 классах предусматривается выполнение 2 обязательных контрольных работ в каждом классе (по одной в каждом полугодии).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.009 с.) |