Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV. Природа Земли (15 Ч. ) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
|
|||
4 | Тема 1. Литосфера Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Практическая работа №7 «Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа». | Обучающиеся: - называют внутренние строение Земли, состав материковой и океанической земной коры, признаки понятий "литосфера", "земная кора", "литосферна плита", "рельеф", "горы", "равнины", формы рельефа своей местности; - приводят примеры и показывают на карте сейсмические пояса, наибольшие вулканы, формы рельефа Земли; - определяют с помощью карты географическое положение гор и равнин, их абсолютную и относительную высоту по шкале высот; горные породы и минералы; - обозначают на контурной карте: сейсмические пояса: Тихоокеанский, Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау; горы: Карпаты, Крымские, Альпы, Уральские, Кавказ, Кордильеры, Гималаи с вершиной Джомолунгма, Анды; хребты в океане: Срединно-Атлантический; равнины: Восточноевропейская; Западносибирская, Амазонская; плоскогорье: Среднесибирское, Бразильское; - сравнивают равнины и горы по высоте, происхождению, размещению на суше и в океанах; - объясняют влияние внутренних и внешних процессов на формирование материков, океанов и их рельефа; - анализируют причины и следствия движения литосферных плит, работы воды, ветра; - высказывают суждение о необходимости охраны форм рельефа; - оценивают значение рельефа в жизни и хозяйственной деятельности человека; влияние человека на рельеф. | ||
4 | Тема 2. Гидросфера Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Шкала глубин, определение глубин океанов и морей. Острова в океане. Свойства вод Мирового океана: температура и соленость. Движения воды в океане. – волны, течения. Жизнь в океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек. Воды суши. Реки на географической карте и в природе: строение речной системы, характер, питание и режим рек. Пороги и водопады. Работа рек. Реки мира. Озера, их разнообразие по площади, происхождению. Озера Земли. Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы. Ледники. Особенности образования и распространения ледников. Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды. Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши. Практическая работа №10 «Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии». | Обучающиеся: - называют признаки понятий "океан", "море", "залив", "пролив", "остров", "океаническое течение", "река", "озеро", "болото", "ледник" "многолетняя мерзлота", "подземные воды"; - приводят примеры морей, заливов, проливов, островов, рек, озер; - определяют особенности распределения вод между Мировым океаном и водами суши по соответствующим диаграммам; географическое положение водных объектов, глубины океанов и морей по шкале глубин; зависимость направления и характера течения рек от рельефа, видов питания и режима речек от климата; - различают способы изображения вод суши на плане местности и на карте; озера по происхождению котловин, стоку, типы болот, материковые и горные ледники, искусственные водоемы, типы подземных вод; - находят и обозначают на контурной карте моря: Черное, Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Берингово, Охотское, Средиземное, Красное; проливы: Керченский, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Берингов; заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский; острова: Сахалин, Великобритания, Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Крымский, Камчатка, Индостан, Лабрадор, Скандинавский, Сомали; впадины: Марианскую; реки: Волга, Енисей, Обь, Лена, Амур, Днепр, Дунай, Янцзы, Нил, Амазонка, Миссисипи; озера: Каспийское, Байкал, Большие озера, Виктория; - объясняют причины и следствия движений воды в Мировом океане; особенности питания и режима вод суши; - сравнивают разные водные объекты; - оценивают роль воды для жизнедеятельности человека, влияние человека на разные части гидросферы; - выявляют с членами семьи способы очищения воды в домашних условиях и влияние качества воды на здоровье человека. | ||
5 | Тема 3. Атмосфера Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера. Практическая работа № 8 «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков». Практическая работа № 9 «Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности». | Требования к учебным достижениям - называют признаки понятий "погода", "климат", "облака", "облачность", "осадки", "синоптическая карта"; признаки погоды в своей местности, тепловые пояса Земли; мировые центры наблюдения за погодой; - приводят примеры прогнозов погоды, основных типов климата; - наблюдают и фиксируют изменения элементов погоды: температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, влажности воздуха, облаков, облачности, осадков; - определяют средние температуры, давления атмосферы, скорость ветра, превосходящие типы погоды в своей местности, изменения температуры и атмосферного давления с высотой; - строят графики хода температуры, диаграммы распределения осадков за определенный период, розу ветров; - подбирают источники географической информации для ознакомления с атмосферными процессами; - пользуются термометром, барометром, гигрометром; - сравнивать типы погоды в своей местности в разные поры года; - анализируют распределение температуры воздуха, атмосферного давления на протяжении поры, сезона, года; - сравнивают погоду своей местности в разные времена года; - анализируют распределение температуры воздуха на Земле по карте; - объясняют причины и следствия изменения погоды и климата; - решают задачи на изменения температуры воздуха, атмосферного давления, влажности. | ||
1 | Тема 4. Биосфера Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. | Обучающиеся: - называют признаки понятий "биосфера", "почвы", "почвенный покров", "растительность", "животный мир"; преобладающие виды растений и животных своей местности; - сравнивают виды растений и животных, которые распространены в разных широтах; - объясняют особенности распространения почв и живых организмов на земном шаре с помощью карт; влияние человека на компоненты биосферы; - оценивают значение почв, растительного и животного царства для жизнедеятельности человека; - выявляют сферы использования знаний о почвах, растительности и животного мира своей местности. | ||
1 | Тема 5. Географическая оболочка как среда жизни Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. | Обучающиеся: - называют признаки понятий "природный комплекс", "географическая оболочка", "природная зона"; компоненты природного комплекса; - приводят примеры природных комплексов и комплексов, измененных человеком в своей местности; - сравнивают особенности основных природных зон Земли; - объясняют на конкретных примерах следствия взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы; - оценивают влияние человека на природные комплексы в своей местности; значение знаний о природных комплексах для жизнедеятельности человека. | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.) |