Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая целесообразность программы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реализация целей и задач программы основывается на следующих педагогических принципах: • личностной ориентации (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика, предоставление возможности выбора сферы приложения творческих сил, темы выпускной учебной работы); • природо-сообразности (учет разных типов темперамента и темпов учебной деятельности обучающегося, составление индивидуальных маршрутных листов движения по темам курса); • культуро-сообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности); • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; • сотрудничества и ответственности; • сознательного усвоения обучающими учебного материала; • систематичности, последовательности и наглядности обучения • преемственности в возрастном и тематическом обучении от простого к сложному
Ведущими принципами обучения являются целостность и системность. Они позволяют достичь формирования у обучающихся картины мира как единого целого, взаимосвязанности всех составляющих мира Природы, включая человека, а значит осознанного бережного отношения к ней, интересующую обучающего сферу деятельности рассмотреть в контексте актуальных проблем всей человеческой цивилизации, ее прошлого, настоящего и будущего и помочь увидеть по-настоящему перспективное профессиональное направление, а также выполнить учебную творческую работу от замысла до результата.
Ведущей формой обучения является самостоятельная творческая работа участников учебного курса по переработке и усвоению актуальной для повседневной жизни информации, выполнению проектной работы. В связи с чем используются следующие методы обучения: проблемного обучения, тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории, моделирования, проектно-исследовательский. Ведущим способом учебной деятельности обучающихся является выполнение ими учебных заданий продуктивного характера, предусматривающих переработку информации, перевод ее из одного вида другой, сворачивание ее до образов и символов и обратная процедура - разворачивание, выполнение исследовательских мини-практик и итоговой проектно-исследовательской работы, что позволяет обучающимся успешно выйти на запланированные результаты: во-первых, овладеть необходимым эколого-экспертным знанием, обеспечивающим функциональную экологическую грамотность и основу эколого-безопасного жизненного выбора – учебные текстовые материалы и задания к ним, а также проведение круглых столов и консультаций; во-вторых развить правое полушарие, отвечающее за способность мыслить широко, целостно, многоаспектно, контекстно, связно, стратегически – воображать, представлять, интерпретировать и составлять наглядные образы, символы, модели, формулировать перспективные цели, развивать творческие способности учащихся – через организацию исследования конкретной жизненной ситуации на основе сбора, анализа интерпретации имеющейся информации и фактов, прогнозирования, выявления проблемы (актуальной нерешенной задачи), проектирования своей деятельности, самостоятельной постановки ее целей и задач, осуществления планирования в конкретные сроки, достижения конкретного намеченного результата овладеть перспективным экологическим мышлением. Опора на творческий потенциал, и максимальная практическая ориентация образовательного процесса, касающаяся важнейших потребностей каждого человека в безопасной среде своей жизнедеятельности, позволяет поддерживать устойчивую мотивацию к обучению. Цели данной дополнительной программы полностью согласуются с целями основного общего образования (ФГОС) по формированию исследовательской грамотности учащихся и выполнению исследовательских работ для НОУ, а учебный процесс, организующий через практические задания и смысловую работу с текстом, преобразование информации и перевод ее из одного вида в другой позволяет достичь успешного выявления проблемы, постановки целей и задач исследовательской работы учащегося, подготовки качественного литературного обзора, выполнения и оформления ее практической части. Результаты реализации программы и их диагностика: Ожидаемые результаты
|
Индикаторы достижения | ||||
В сфере воспитания И общего развития | 1) целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; | различение проявлений технократической и устойчивой цивилизация, перечисление их признаков, личный выбор в пользу устойчивой цивилизации, просматриваемый в публикации, выступлении, выводах по проекту | ||||
2) основы экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | успешное выполнение практических заданий по экологической экспертизе своего дома и выбору эко-безопасных товаров повседневного спроса и для ремонта, успешное выполнение проектной работы и написание публикации | |||||
3) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий | успешное выявление проблематики интересующей сферы деятельности, выбор проблемы, темы, постановка целей и задач учебного проекта, составление индивидуального плана обучения на курсе | |||||
4) готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Отражение осознания и творческое участие в решении базовых актуальных проблем развития общества – достижения баланса потребление-восстановление (диалога) в системе Человек-Природа - в теме и выводах творческого проекта | |||||
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.116 (0.006 с.) |