Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курс практической экологии «зелёный дом»

Поиск

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Курс практической экологии

 «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»

Ф.И.О. автора - разработчика программы Осипова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук  
Год разработки программы 2018 г.  

 

Г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. учебнЫй план

III. учебнО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план

IV. СОДЕРЖАНИЕ учебнЫХ ТЕМ

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

· ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

· ШАБЛОН ДОГОВОРА О СЕТЕВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

· Все должно куда-то деваться

· Ничто не дается даром

· Природа знает лучше

· Все связано со всем

Б. Коммонер

 

В настоящее время все еще весьма реальна угроза планетной экологической катастрофы, которая может случиться по причине избыточного антропогенного воздействия на сложнейшие механизмы саморегуляции глобальной живой экосистемы – биосферы, являющейся материнской системой, первоосновой физической жизни человечества.

Важнейшей составляющей негативного влияния на природу сегодня является современный быт человека, создающий нам удобство и комфорт, но при этом порождающий огромные потоки загрязняющих нашу общую среду обитания веществ и материалов.

 

Парадоксально, но факт, современные люди могут иметь и одно, и даже два высших образования и при этом быть практически безграмотными в вопросах потребления поставляемых на рынок товаров для дома и быта. Не уметь разбираться в их составе, различить потенциально опасные и безопасные материалы, и потому делая выбор чаще стихийно, под воздействием рекламы и яркой этикетки, нежели собственных знаний.

Доверяясь технократической индустрии общества потребления, порождающей все новые и новые предложения, люди приобретают массу недолговечных и одноразовых вещей, и легко выбрасывают на свалку ставшие ненужными самые разные предметы. Практически не учитывая, что в составе приобретаемых предметов с каждым годом все больше возрастает доля пластиков, которые могут разлагаться в природной среде долгие годы, постоянно при этом источая весьма и весьма ядовитые соединения в почву, воду, воздух.

 

Люди именно с подходом к жизни, по незнанию и непониманию доверившись смертельно-опасному пластиковому дизайну помещений неоднократно при случившихся пожарах заплатили за это самую высокую цену. Вывод крайне неутешителен - нынешнее поколение практически не способно думать о последствиях своих действий, о будущем собственных детей и внуков. Такое узкое, ущербное, бесперспективное мышление во избежание новых катастроф и жертв однозначно должно быть изменено.

 

Необходимо, чтобы трагедии, подобные той, что случилась в марте 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя Вишня» города Кемерово, навсегда остались в прошлом!

 

Отрадно, что современная общечеловеческая цивилизация однажды уже выразила свою единую волю и устремленность к устойчивому развитию, сохранению природных систем во имя жизни будущих поколений, приняв «Повестку дня XXI век» на Всемирном Форуме по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро - 1992). Каждая страна-участница Форума, включая Россию, написала свою программу устойчивого развития. С тех пор каждые 10 лет человечество собирается на следующий Всемирный Экологический Форум, чтобы сверить свои действия по претворению в жизнь совместно утвержденных устремлений и принятых решений. На последней встрече (Рио+20), которая состоялась в 2012 году, люди договорились создать и воплотить образ новой, «зеленой» мировой экономики.

 

Россия в лице своего лидера – президента В.В. Путина постоянно подтверждает всему миру свое устремление к самому активному сотрудничеству со всеми другими странами в поиске путей перехода к устойчивой цивилизации (обращение к Федеральному собранию РФ – 2018), опирающейся в своем общежитии на природоподобные технологии (выступление на Юбилейной сессии ООН – 2015),

 

Для перехода к новой эпохе, создания цивилизации. умеющей находиться в балансе «потребление-восстановление» с Природой планеты, и потому способной продолжаться на Земле без потрясений и катастроф сколь угодно долго, потребуются кардинальные изменения во всех сферах нашего общественного бытия, включая образование. По видению всемирно известного и признанного академика Н.Н. Моисеева для этого недостаточно усилий отдельных государственных и общественных деятелей и организаций, необходимо скорейшее раскрепощение творческого гения всего человечества, всех способных к этому людей.

 

Сфера образования призвана развивать и раскрывать, прежде всего, именно творческое начало в подрастающем поколении, а современность определяет перспективное русло его направленности, и сегодня это - новая, устойчивая, Эко-Цивилизация. В круг первоочередных педагогических целей задач вместе с этим попадает развитое экологическое сознание, мышление и практическое, полезное в повседневной жизни экологическое знание.

 

Программа курса практической экологии «Зелёный Дом» призвана компенсировать явную недостаточность действующих  программ в решении этих весьма актуальных задач, помочь запустить развитие и саморазвитие этих важнейших составляющих личности современного молодого человека, вне которых сегодня невозможна его настоящая самоактуализация и самореализация.

Данная нацеленность программы вполне согласуется с самыми последними направлениями и приоритетными проектами в области воспитания и развития творческого потенциала молодежи, нацеленными на раскрытие ее творческого потенциала, формирование у детей проектно-исследовательских умений, развитие способности к изобретательству, в частности, со Стратегией инновационного развития России.

Стратегия нацеливает молодые творческие силы на прорыв нашей страны в число мировых законодателей в ряде сфер, включая экологическую культуру нашего общего с другими народами и странами проживания на Планете. Здесь интересы страны и общечеловеческой будущности пересекаются и дают прочную основу для понимания основных современных тенденций и перспектив развития общества и выбора перспективной профессии, востребованной и сегодня, и в будущем.

 

Наша современность характеризуется также широким применением информационных технологий, интеграцией и кооперацией имеющихся ресурсов, и использовать эти возможности для экономии ресурсов, оптимизации учебного процесса – правильный, вполне экологичный путь.

Дистанционный формат программы позволит сэкономить время, энергию и материальные ресурсы, требуемые для пространственного перемещения обучающихся к месту учебы, что вполне согласуется с идеями экономии природных ресурсов, заложенными в самой программе, кроме того поможет развить навыки самоорганизации и самообучения, помогая взрослению и осознанному отношению к своему образованию, а также расширить категорию участников, включая детей с ограниченными возможностями перемещения.

Сетевая соорганизация реализации учебной программы создает возможность объединить кадровый и ресурсный потенциал общеобразовательных школ, центров дополнительного образования и высшей школы для педагогического и научно-методического сопровождения образовательной деятельности школьников и выполнения качественных творческих (проектно-исследовательских) работ.

 

Таким образом, актуальность дополнительной образовательной программы«Курс практической экологии «Зелёный дом» обуславливается и общечеловеческими интересами в устойчивом долговременном развитии на основе бережного отношения и сохранения природных ресурсов для будущих поколений, и задачами, сформулированными в самых последних официальных плановых документах нашей страны

А в экологической безопасности своей повседневной жизни, основывающейся на элементарной экологической грамотности, как показали трагические события пожара в Кемерово 2018 года, нуждаются все субъекты образовательного процесса - дети, родители, педагоги, весь социум.

Сетевые и дистанционные формы содействуют социализации обучения, поскольку позволяют оптимизировать ресурсные и временные затраты, содействуют доступности обучения и расширяют состав участников.

Целевая аудитория

 

Дополнительная образовательная программа «Курс практической экологии «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах. к целевой группе в полной мере также относятся родители учащихся, вместе с которыми выполняется целый ряд заданий, а также сопровождающие группу учащихся от ОУ педагоги, поскольку задания программы предполагают их активное участие, включенность в осмысление предлагаемой информации и побуждение к активной эколого-ориентированной деятельности.

 

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Зелёный Дом» естественнонаучной направленности служит формированию действенной экологической грамотности школьников в сфере потребления природных ресурсов и произведенных из них товаров в повседневной жизни, а также на раскрытие их творческого потенциала в исследовательской деятельности, формирование перспективного экологического сознания и мышления, видение перспективы и обретение надежной основы своего профессионального выбора

Новизна программы

· Формирование экологической культуры в вопросах природопользования от бытового уровня до уровня экономики страны в контексте будущности мировой экономики, в данной программе выдвигается на первый план и рассматривается в качестве основы общей культуры личности,

· Развитие творческого потенциала обучающихся в данной программе является приоритетом, осуществляется на основе выявления, понимания и решения актуальных жизненно важных задач и выполнение творческой работы в виде исследовательского экологического проекта, а усвоение информации и формирование навыков работы с ней и запоминание наиболее актуальных сведений происходит попутно и не является самоцелью.

· Дистанционный формат обучения на основе компьютерных технологий и сети Интернет, экономящий ресурсы на пространственное передвижение, делающий доступным обучение для детей из удаленных территорий или с ограниченными возможностями перемещения, в наше время пока еще не является широко и традиционно распространенной формой и будет внове для многих участников

· Сетевой формат программы позволяет оптимизировать и объединить педагогический ресурс нескольких образовательных учреждений (основного, дополнительного и высшего образования) для методического и научно-методического сопровождения исследовательской деятельности школьников и выполнения качественных исследовательских работ, содействует творческой самореализации личности.

Целью данной программы является формирование экологической культуры личности, являющейся основой ее общей культуры и определяющей грамотный выбор безопасных составляющих среды своего обитания в быту, осознанный выбор учащимися профессии, способствующей становлению «зелёной» экономики и переходу социума к устойчивой, эко-цивилизации, овладение обучающимися творческим, исследовательским подходом к профессиональной деятельности.

Основные задачи программы:

В сфере воспитания:   

· актуализировать и усилить уважительное, бережное отношение к Природе в целом и ее составляющим, учить совершать выбор своих каждодневных действий и поступков с позиции экологически благоприятного общечеловеческого будущего, научить анализировать выбранную профессиональную сферу с позиций зеленой экономики;

в сфере обучения:

· вовлечь учащихся в работу с научно-популярными текстами, аргументирующими важность перехода всего человечества к эко-цивилизации и зелёной экономике;

· организовать последовательное изучение тематических разделов курса и выбор темы по исследованию проблематики интересующей сферы человеческой деятельности и определение темы своей проектной работы.

· организовать планирование работы учащихся по учебному проекту, перманентное консультирование и мониторинг хода его реализации

· провести просмотр и предварительную экспертизу наработанных материалов по учебным проектам и помочь учащимся в грамотном описании основных разделов описания своей проектной работы

· организовать изучение обучающимися проектных материалов друг друга, провести круглый стол вовлечь в обсуждение полученных результатов

· организовать подготовку презентации проектной работы в форме выступления перед общественностью, в том числе на городском Форуме экологических исследовательских и проектных работ «Зелёный Дом»

· провести консультирование по оформлению результатов проектной работы и итоговую экспертизу проектных работ

· организовать подготовку и публикацию учащимися своих материалов и полученных результатов в сети Интернет

·  содействовать формированию стратегического мышления - максимально задействовать правое полушарие головного мозга детей, давать задания на развитие воображения, способности мыслить образно, переводить информацию из вербального в наглядный, невербальный вид, сворачивать в символы и образы и обратно - создавать и интерпретировать модели и изображения, составляя тексты.

 

Виды занятий

 

Программа реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и прак­тические занятия, консультирование); контрольные (круглый стол, презентация, публикация).

Основным видом занятий является учебное практичес кое занятие. Соотношение практических и теоретических занятий в процентном отношении составляет: 33 % (48 уч. час) - теоретические занятия, 67% (96 уч. час) - практические занятия.

Формы занятий:

 

Занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Курс практической экологии «Зелёный дом» проводятся в следующих формах:

· самостоятельная работа

· работа в группе

· консультация

· круглый стол

· презентация

 

Учебное занятие по самостоятельному выполнению учебных заданий курса и учебной проектно-исследовательской работы является основной формой учебной и воспитательной работы.

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Ожидаемые результаты

 

Индикаторы достижения

В сфере воспитания

И общего развития

1) целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; различение проявлений технократической и устойчивой цивилизация, перечисление их признаков, личный выбор в пользу устойчивой цивилизации, просматриваемый в публикации, выступлении, выводах по проекту 2) основы экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации успешное выполнение практических заданий по экологической экспертизе своего дома и выбору эко-безопасных товаров повседневного спроса и для ремонта, успешное выполнение проектной работы и написание публикации 3) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий успешное выявление проблематики интересующей сферы деятельности, выбор проблемы, темы, постановка целей и задач учебного проекта, составление индивидуального плана обучения на курсе 4) готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Отражение осознания и творческое участие в решении базовых актуальных проблем развития общества – достижения баланса потребление-восстановление (диалога) в системе Человек-Природа - в теме и выводах творческого проекта

Познавательные

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; написание публикации, создание описания результатов проекта, Формулирование выводов, представление результатов в публичном выступлении 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Создание наглядной слайдовой презентации для публичного представления результатов своего исследования. Успешное выполнение заданий 1-3, 1-9, 1-12, 1-15, 1-18, 1-21, 1-24, 1-27, 1-30, 1-33; 2-3, 2-9, 2-18, 2-21, 2-24, 2-30 7) смысловое чтение Успешное выполнение всех заданий курса

коммуникативные:

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; результативное взаимодействие с модератором курса, успешное участие в круглом столе и в презентации своих результатов в публичном выступлении,  способность отвечать на вопросы и задавать вопросы 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Четкое формулирование своих вопросов и ответов на задания в переписке с модератором, подготовка публикации и публичного выступления, а также ответы на вопросы по своей работе в публичном выступлении и круглых столах, 11) повышение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); овладение культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; Успешное выполнение заданий на поиск информации в сети Интернет и по справочному изданию «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», а также выполнение всех теоретических заданий и составления по изученным в них текстам глоссария

Регулятивные

12) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   составленный индивидуальный план обучения на курсе, выводы по результатам изучения всех модулей, визитка участника, итоговая рефлексия. 13) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач написание индивидуального плана обучения на курсе, плана выполнения исследования и практики проекта, равномерное распределение нагрузки по изучению курса, своевременная сдача выполненных заданий, выполнение в срок проектной работы и ее презентации 14) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

рефлексия своей учебной деятельности по выполнению информационного модуля на круглом столе, самоанализ хода выполнения проектной работы

15) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 16) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные

Выпускники должны знать:

Смысл понятий:

экологический след человека, углеродный след, пластики (пластмассы) – поливинилхлорид (ПВХ), полиуретан (в т. ч. поролон), полистирол (в т. ч. пенопласт), поликарбонат, полиэтилентерефталат (ПЭТ), полиэтилен, полипропилен, сферы их применения и побочный эффект (вред для живого, включая человека), продукты распада, эмиссия вредных веществ, примеси, ПДК (предельно-допустимая концентрация), кумулятивный эффект

 устойчивое развитие, коэволюция, зелёная экономика, пермакультура, циклическое (безотходное) производство, биоразлагаемые отходы, органическая продукция; Успешное выполнение заданий информационного модуля, предусматривающих понимание данных понятий 18) способы: уменьшения углеродного следа семьи, снижения экологической опасности своего дома (квартиры) - ремонта, выбора посуды, одежды, обуви, выбора материалов для ремонта,  расстановки мебели и бытовых приборов. сохранения плодородия почв Успешное выполнение заданий курса, предусматривающих применение данных способов – Успешное выполнение всех практических заданий информационного модуля

Выпускники должны уметь:

19) определять состав товаров повседневного спроса и материалов для ремонта по сопроводительному описанию и этикеткам (пользуясь справочной литературой) и делать выводы об уровне их потенциальной экологической опасности Успешное выполнение заданий курса, предусматривающих использование данных умений – 1-8, 1-11, 1-14,1-17,1-20, 1-26, 1-29 20) пользоваться on - line счетчиком определения углеродного (экологического) следа семьи и планировать его уменьшение Успешное выполнение заданий 1-5,1-6

Формы подведения итогов реализации программы:

Формы контроля: Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль
1. Творческие задания +    
2. Круглый стол   +  
3. Презентация учебного проекта в виде публичного выступления     +
4. Презентация учебного проекта в виде публикации в сети Интернет     +
5. Итоговая рефлексия     +

 

 

II. учебнЫй план КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

 

Программа курса практической экологии – модульная, предполагает два варианта комплектации учебного плана

Вариант 1. Первый год обучения

Перечень основных разделов программы

 

Количество учебных часов

Из них:

теория практика
1. Информационно-исследовательский модуль «Эко-дом» 120 40 80
2. Проектно-презентационный модуль «Я - за Эко-Цивилизацию!» 24 8 16

Всего по программе:

144 48 96

Вариант 2. второй год обучения

Перечень основных разделов программы

 

Количество учебных часов

Из них:

теория практика
1. Информационно-исследовательский модуль «Зелёная экономика» 120 40 80
2. Проектно-презентационный модуль «Я - за Эко-Цивилизацию!» 24 8 16

Всего по программе:

144 46 48

III. учебно-тематический план

 КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

Основные разделы,

Темы программы

Кол-во уч. часов

из них:

теория практика Информационно-исследовательский модуль «Эко-дом» 120 40 80 Тема 1. Экологический след человека 12 4 8 Тема 2. Эко-квартира 12 4 8 Тема 3. Эко-ремонт 12 4 8 Тема 4. Эко-мебель 12 4 8 Тема 5. Эко-посуда 12 4 8 Тема 6. Эко-одежда 12 4 8 Тема 7. Эко-обувь 12 4 8 Тема 8. Эко-косметика. 12 4 8 Тема 9. Эко-безопасные моющие средства 12 4 8 Тема 10. Эко-безопасные бытовые приборы 12 4 8 Информационно-исследовательский модуль «Зеленая экономика» 120 40 80 Тема 1. Экономика «коричневая» и «зеленая» 12 4 8 Тема 2. Зеленые технологии 12 4 8 Тема 3. Эко-энергетика 12 4 8 Тема 4. Эко-строительство 12 4 8 Тема 5. Эко-транспорт 12 4 8 Тема 6. Эко-маркетинг 12 4 8 Тема 7. Эко-фермерство 12 4 8 Тема 8. Эко-профессии 12 4 8 Тема 9. Эко-поселения 12 4 8 Тема 10. Эко-образование 12 4 8 Проектно-презентационный модуль «Я - за эко-цивилизацию!» 24 8 16 Тема 1. Учебно- проектная практика 18   6   12 Тема 2. Презентация учебного проекта 6   2   4

IV. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ

Тема 2. Эко-квартира

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об эко- и  неэкологичных строительных материалах, о рейтинге их опасности по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования типа и вида стройматериалов своего дома на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»;

· моделирование экологичного дома, исключение из него материалов на основе поливинилхлорида, полистирола, поликарбоната, полиуретана.

·

Тема 3. Эко-ремонт

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия об отделочных материалах, о реальной и потенциальной вредоносности пластиков о рейтинге их опасности понятия об эко-ремонте по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования материалов для отделки пола, стен и потолка своего жилища на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»;

· моделирование, эко-ремонта комнаты, исключение из него материалов на основе поливинилхлорида, полистирола, поликарбоната, полиуретана;

·

Тема 4. Эко-мебель

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об эко- и неэкологичных материалах для изготовления мебели, по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования мебели в своем доме на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»; моделирование приобретения новой мебели, исключение материалов на основе поливинилхлорида, полистирола, поликарбоната, полиуретана.

Тема 5. Эко-посуда

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об эко- и неэкологичных материалах для изготовления посуды, о рейтинге их опасности, по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования посуды своего дома и составление рейтинга ее эко-безопасности на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»; моделирование покупки экологичной посуды, изготовление информационных буклетов.

Тема 6. Эко-одежда

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия о синтетических и натуральных, об органических тканях по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

Практикум по определению состава и выбору экологичной одежды для себя и своей семьи с использованием справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», изготовление информационных буклетов.

Тема 7. Эко-обувь

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия об обуви из синтетических и натуральных материалов, об экологичной обуви, по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет.

Практикум по определению состава и выбору экологичной обуви для себя и своей семьи с использованием справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», изготовление информационных буклетов.

Тема 8. Эко-косметика

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия об опасной и эко-безопасной косметике по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет.

 

Практикум по определению состава и выбору экологичной косметики для себя и своей семьи с использованием справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», изготовление информационных буклетов.

Тема 2. Эко-цивилизация

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Обзор имеющихся современных концепций эко-цивилизационного развития общества. Задачи «Повестки дня XXI век», принятой на международном Форуме в Рио-де Жанейро в 1992 г. Позиция России.

 

Составление сравнительной характеристики имеющихся современных концепций эко-цивилизации. Моделирование «зеленой» России и эко-цивилизации будущего

Тема 3. Эко-энергетика

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об альтернативной энергетике и возобновимых источниках энергии

Определение критериев эко-энергетики. Сравнение неэкологичных и экологичных способов получения энергии. Составление эко-рейтинга известных видов энергетики    

Тема 4. Эко-строительство

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об экологичном домостроении на основе природных материалов, его истории и современности.

Сравнительная характеристика разных видов экологичного домостроения и составление их рейтинга. Моделирование эко-дома.    

Тема 5. Эко-транспорт

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

 

Изучение понятий об экологичных видах транспорта, их характеристик.

Составление рейтинга экологичности видов современного транспорта. Моделирование передвижения людей в г. Красноярске, на основе экологичных видов транспорта.    

Тема 6. Эко-маркетинг

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Эко-тенденции в организации торговли. Эко-бренды. Эко-магазины. Эко-упаковка.

Составление перечня предприятий эко-торговли в г. Красноярске. Моделирование эко-маркета.

Тема 7. Эко-фермерство

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

 

Изучение особенностей пермакультурного (природного) земледелия по фильму «Ферма для будущего» (BBC)

Описание различий традиционного и природного земледелия. Моделирование выращивания огородных культур на основе методов природного (пермакультурного) земледелия.  

Тема 8. Эко-профессии

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

 

Изучение материала о перспективных эко-профессиях на основе статьи сети Интернет.

Составление рейтинга эко-профессий. Моделирование интересующей профессии в формате «зелёной» экономики».  

Тема 9. Эко-поселения

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение материалов о современных экопоселениях и эко-тенденций жизни современных городов на основе сети Интернет.

Составление сравнительной характеристики эко-поселений России и других стран. Моделирование эко-поселения (города, поселка) будущего

Тема 10. Эко-образование

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Обзор подходов к организации эко-образования в России и в мире. Проблемы и пути их решения

Составление рейтинга стран по уровню организации экообразования. Моделирование «зеленого» образовательного стандарта России.  

Ресурсы сети Интернет

Видеофильмы

· «Экономика будущего. Переосмысливая прогресс…»,

https://vk.com/ecokurszeldom?z=video-64117263_171689302%2Fvideos-171286533%2Fpl_-171286533_-2

· «Ферма для будущего»;  

https://vk.com/ecokurszeldom?z=video-52493710_168769581%2Fvideos-171286533%2Fpl_-171286533_-2

Статьи

· «Экологический след: сколько нам нужно планет?»

  http://ecobeing.ru/articles/ecological-footprint

· «Калькулятор углеродного следа»

http://calculator.carbonfootprint.com/calculator.aspx?lang=ru

· «Мой углеродный след» https://posadiles.ru/blog/calc/

· «Об итогах конференции ООН по устойчивому развитию «Рио + 20»

http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=10653

· «Экология и строительные материалы»

http://prom-nadzor.ru/content/ekologiya-i-stroitelnye-materialy

· «Экологически чистые материалы для производства обуви»

http://www.s-tep.ru/article/ekologicheski-chistye-materialy-dlya-proizvodstva-obuvi/

· «Экологически чистые виды транспорта»

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82.html

· «Секреты плодородия почвы»

http://vozrozhdenie-zemli.ru/category/articles/secrets



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.195 (0.011 с.)