Оборотная сторона титульного листа РПУД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборотная сторона титульного листа РПУД



Школа гуманитарных наук

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ОП   Заведующий кафедрой философии  
   
_____________ Ячин С.Е (подпись)      (Ф.И.О. рук. ОП) ______________ Ячин С.Е. (подпись)      (Ф.И.О. зав. каф.)
«23» июня 2016 г.                               «23» июня 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Политическая и экономическая антропология

Направление подготовки 47.04.01 Философия

магистерская программа «Философия, политика и экономика»

Форма подготовки очная

курс 1, семестр 2

лекции не предусмотрены

практические занятия 18 час.

лабораторные работы не предусмотрены

в том числе с использованием МАО лек.0/ пр.10./лаб.0

всего часов аудиторной нагрузки 18 час.

в том числе с использованием МАО 10 час.

самостоятельная работа 90 час.

в том числе на подготовку к экзамену  0 час.

контрольные работы не предусмотрены

курсовая работа / курсовой проект  не предусмотрены

зачет - 2 семестр

экзамен не предусмотрен

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ, утвержденного приказом ректора от 04.04.2016 №_12-13-592

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии, протокол № 11 от 23 июня 2016 г.

 

Заведующая кафедрой: д-р.филос.наук, профессор Ячин С. Е.

Составитель: канд.филос.наук, доцент Грановская О.Л.

 

 

Оборотная сторона титульного листа РПУД

 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

                                                     (подпись)                        (И.О. Фамилия)

 

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись)                        (И.О. Фамилия)

 

Аннотация

Дисциплина «Политическая и экономическая антропология» является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.1.1) подготовки магистров, по направлению 47.04.01 «Философия», образовательная программа «Философия, политика, экономика».

 Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (18 часов), в том числе с использованием МАО (10 часов), самостоятельная работа студента (90 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе, 2 семестра.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с философским анализом политики и экономики как сфер общества, играющих важнейшую роль в социуме. В ходе курса изучаются основные проблемы политической и экономической теории, проблема места политической философии и теории в системе знания о политике. Выявляются и сравниваются функции политической философии и экономической теории. Изучаются проблемы методологии политического исследования. Исследуются проблемы оснований политической и экономической науки. Основные политические теории репрезентируются и исследуются, как формы политической мысли.

Курс «Политическая и экономическая антропология» тесно связан с другими дисциплинами данного цикла, такими как: «Философия экономики», «Философия международных отношений».

Цель курса – одновременно продемонстрировать студентам своеобразие политической и экономической антропологии и предложить антропологические ресурсы, позволяющие расширять теоретическую перспективу и обогащать теоретико-методологический арсенал.

Задачи курса

· введение в антропологические подходы к политическому и культурному анализу современного мира на основе эмпирических примеров;

· обзор основных теоретических школ антропологии и эволюции взглядов на функцию и миссию антропологического знания;

· знакомство с основными понятиями и различениями экономической антропологии;

· знакомство с фундаментальными основами этнографических методов исследования;

· изучение основных концепций политической и экономической антропологии;

· осмысление этапов становления и развития политической и экономической антропологии;

· понимание методологической роли антропологии в оценке экономических и политический теорий и процессов.

Для успешного изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:

- (ОК-1) способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

- (ОК-2) способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

- (ПК-2) способностью использовать различные методы научного и философского исследования в профессиональной деятельности.

В результате изучения данной дисциплины у студентов формируются следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Код и формулировка компетенции

ОПК-6

способность к творческому решению нетиповых задач в профессиональной области и задач, требующих междисциплинарного подхода

Знает Основные приемы и методы междисциплинарного синтеза при решении задач в сфере антропологии
Умеет Применять изученные методы междисциплинарного синтеза при решении задач в сфере антропологии
Владеет   Навыками междисциплинарного синтеза при решении задач в сфере антропологии

ПК-3 готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и готовностью осознавать личную ответственность за цели, средства, результаты научной работы

Знает Антропологические основания академической этики в социогуманитарных исследованиях
Умеет Применять полученные знания относительно антропологических оснований академической этики в социогуманитарных исследованиях
Владеет навыками проведения научных исследований с соблюдением принципов академической этики

ПК-4 способностью осуществлять анализ данных прикладных социологических, политологических, экономических исследований с использованием качественных и количественных методов

Знает Основные качественные и количественные методы анализа социальных, политических и экономических процессов в сфере антропологии
Умеет Применять качественные и количественные методы анализа социальных, политических и экономических процессов в сфере антропологии
Владеет Навыками политико- и экономико-антропологического анализа социальных процессов

ПК-9 готовностью учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей

Знает Основные антропологические механизмы функционирования общностей
Умеет Использовать полученные знания при работе в коллективе
Владеет Навыками работы в аудитории и научном коллективе

Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках данного курса применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения:

1. Проблемная лекция

2. Позиционное обсуждение проблем.

 

 

I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

 

Лекции не предусмотрены учебным планом.

 

II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Политическая и экономическая антропология» представлено в Приложении 1 и включает в себя:

• план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;

• характеристика заданий для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению;

• требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;

• критерии оценки выполнения самостоятельной работы.

 

Оценочные средства

текущий контроль промежуточная аттестация

1

Наука как культурный и социальный феномен

ОК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ОК-1 умение ПР-7 Вопросы к зачету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ОК-1 владение ПР-7 Вопросы к зачету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

2

Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции

 

ОК-4 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 8, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20 ОК-4 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 8, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20

3

Структура научного знания и его основные элементы.

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 13, 14, 15, 16 ОПК-1 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 13, 14, 15, 16

4

Методология научного исследования

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 22, 23, 24, 25, 26   ОПК-1 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 22, 23, 24, 25, 26  

5

Рост и развитие научного знания.

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32 ОПК-1 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32

6

Современные концепции развития науки

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 33, 34, 35 ПК-2 умение, владение ПР-7 33, 34, 35

7

Этика науки и ответственность ученого

ПК-3 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32 ОПК-1 умение, владение ПР-4 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32

8

Основные черты и тенденции развития современной науки

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32 ОПК-1 умение, владение ПР-4 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32

 

Контрольные и методические материалы, а также критерии и показатели необходимые для оценки знаний, умений, навыков и характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлены в Приложении 2.

V. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

(электронные и печатные издания)

1) Н. Н. Крадин"Политическая антропология традиционных и современных обществ", международная конференция (2012; Владивосток). Материалы..., [16-17 апреля 2012 г., г. Владивосток] / Дальневосточный федеральный университет, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН; Владивосток: Изд. дом Дальневосточного федерального университета, 2012. 463 с. https://lib.dvfu.ru:8443/lib/item?id=chamo:673915&theme=FEFU

2) Уильямс Б: Преобразование этики в политическую философию свободы [Электронный ресурс] // История философии. № 15, 2010. М.: Институт философии РАН. С. 102-110. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15182457

 

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс структурирован по хронологическому, тематическому и сравнительно-типологическому принципам, что позволяет, с одной стороны, систематизировать учебный материал, с другой – подчёркивает связь с другими дисциплинами гуманитарного и специального цикла.

В процессе изучения материалов учебного курса предлагаются разнообразные формы работ: чтение лекций, практические занятия, контрольные работы.

Лекционные занятия ориентированы на освещение вводных тем в каждый раздел курса и призваны ориентировать студентов в предлагаемом материале, заложить научные и методологические основы для дальнейшей самостоятельной работы студентов.

Практические занятия акцентированы на наиболее принципиальных и проблемных вопросах философии Нового Времени.

В работе со студентами используются разнообразные средства, формы и методы обучения (информационно-развивающие, проблемно-поисковые).

Особо значимой для профессиональной подготовки студентов является самостоятельная работа по курсу. В ходе этой работы студенты отбирают необходимый материал по изучаемому вопросу и анализируют его. Самостоятельная работа с литературой включает в себя такие приемы как составление плана, тезисов, конспектов, аннотирование источников, написание рефератов. В рамках учебного курса подразумевается составление тематических докладов, которые проверяется преподавателем, обсуждается со студентами и учитывается при итоговом контроле знаний по курсу.

Студентов необходимо познакомить с основными источниками, без которых невозможно полноценное понимание проблематики курса. Поэтому эти источники рекомендованы студентам для домашнего изучения и включены в программу.

Освоение курса должно способствовать развитию навыков обоснованных и самостоятельных оценок правовых фактов. Поэтому во всех формах контроля знаний, особенно при сдаче зачетов и экзаменов, внимание должно быть обращено на понимание правовой проблематики, на умение критически использовать ее результаты и выводы.

Методические указания по сдаче экзамена

Экзамены и зачеты принимаются ведущим преподавателем. При большом количестве групп у одного преподавателя или при большой численности потока по распоряжению заведующего кафедрой (заместителя директора филиала по учебной и воспитательной работе) допускается привлечение в помощь ведущему преподавателю других преподавателей. В первую очередь привлекаются преподаватели, которые проводили практические, лабораторные или семинарские занятия по соответствующей дисциплине в группах.

В исключительных случаях, по согласованию с заместителем директора Школы по учебной и воспитательной работе, заведующий кафедрой имеет право принять экзамен или зачет в отсутствие ведущего преподавателя.

Форма проведения зачета и экзамена (устная, письменная и др.) утверждается на заседании кафедры по согласованию с руководителем в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Экзамены проводятся по билетам, подписанным заведующим кафедрой.

При проведении экзамена экзаменационный билет выбирает сам студент. В процессе сдачи устного экзамена экзаменатор имеет право задавать студентам дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать для решения задачи и примеры по программе дисциплины.

Преподаватель имеет право разрешить студенту, испытывающему затруднения при подготовке к ответу по ранее выбранному билету, выбрать другой билет с соответствующим продлением времени на подготовку, при этом оценка снижается на балл.

При подготовке студенту разрешается оформлять ответы на вопросы в письменной форме полностью или тезисно. Оценка студенту объявляется после окончательного ответа по билету, в том числе и по дополнительным вопросам.

Экзамен в письменной форме проводится одновременно для всех студентов академической группы. Время выполнения экзаменационного задания составляет не более четырех академических часов.

Для проведения письменного экзамена студентам выдаются листы бумаги с печатью Школы для написания ответов на вопросы экзаменационного билета. На данном листе указываются Ф.И.О. студента, номер группы, наименование дисциплины, номер билета. Ответы на вопросы излагаются в свободной форме, после чего студент подписывает листы ответа. По результатам проверки преподаватель выставляет оценку, дату сдачи, а также подписывает вышеуказанные листы. Письменные ответы должны храниться на соответствующей кафедре в течение одного года.

Во время проведения экзамена или зачета студенты могут пользоваться рабочей программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя, проводящего экзамен или зачет, справочной литературой и другими пособиями (учебниками, учебными пособиями, рекомендованной литературой и т.п.).

В случае использования студентом технических средств, нормативной или справочной литературы без разрешения экзаменатора, экзаменатор имеет право удалить студента с экзамена, а в экзаменационную ведомость вносится неудовлетворительная оценка.

Время, предоставляемое студенту на подготовку к ответу на зачете, должно составлять не более 20 минут, на устном экзамене – не более 45 минут. По истечении данного времени студент должен быть готов к ответу.

В аудитории, где принимается устный экзамен, могут одновременно находиться не более 8 экзаменуемых. Выходить из аудитории во время подготовки к ответам без разрешения экзаменатора студентам запрещается.

Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц (кроме лиц, осуществляющих проверку) без разрешения соответствующих лиц (ректора либо проректора по учебной и воспитательной работе, директора Школы (филиала), начальника УМУ Школы, руководителя ООП или заведующего кафедрой), не допускается. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности самостоятельного передвижения, допускаются на экзамены и зачеты с сопровождающими.

Зачетно-экзаменационные ведомости являются основными первичными документами по учету успеваемости студентов. Администраторы образовательных программ до начала процедуры приема зачетов и экзаменов формируют зачетно-экзаменационные ведомости.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору.

Преподаватель заполняет соответствующие графы зачетной книжки студента, а именно: название дисциплины записывается полностью, без сокращений, в соответствии с учебным планом, также указывается фамилия преподавателя, оценка, дата, подпись, трудоемкость дисциплины, указанная в зачетно-экзаменационной ведомости или листе.

При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки:

- по экзаменам и дифференцированным зачетам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»;

- по зачетам: «зачтено» и «не зачтено».

В зачетную книжку студента и в экзаменационную ведомость вносятся только положительные оценки, неудовлетворительные оценки вносятся только в экзаменационную ведомость. При заполнении ведомости не допускаются прочерки или незаполненные графы. Неявка студента на экзамен (зачет) без уважительной причины может быть засчитана как получение неудовлетворительной оценки, при этом в ведомости делается запись «не явился».

Оценки, выставленные экзаменатором по итогам экзаменов, не подлежат пересмотру.

Студент, не согласный с выставленной оценкой, имеет право в течение следующего рабочего дня подать заявление, согласованное с руководителем ООП, на имя директора Школы (филиала) с просьбой о пересдаче экзамена комиссии. В случае обоснованности поданного заявления директор Школы создает комиссию в составе не менее 3 профильных преподавателей по соответствующей кафедре. Оценка, полученная студентом во время пересдачи экзамена комиссии, является окончательной.

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса: лекционные и практические занятия по дисциплине «История России (ХХ век)» проходят в аудиториях, оборудованных компьютерами типа Lenovo C360G-i34164G500UDK с лицензионными программами MicrosoftOffice 2010 и аудио-визуальными средствами проектор Panasonic DLPProjectorPT-D2110XE, плазма LG FLATRON M4716CCBAM4716CJ. Для выполнения самостоятельной работы студенты о в жилых корпусах ДВФУ обеспечены Wi-Fi.


Приложение 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


Школы гуманиатрных наук

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Политическая и экономическая антропология»

Направление подготовки 47.04.01 Философия

Магистерская программа «Философия, политика и экономика

Форма подготовки очная

 

 

 

Владивосток

2016


План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине:

 

Примерная дата проведения Наименованиеконтрольного мероприятия Нормы времени на выполнение Форма контроля
1 2 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию   12 часов Работа на практическом занятии
2 4 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию 12 часов Работа на практическом занятии
3 6 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию   12 часов Работа на практическом занятии
4 8 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию   12 часов Работа на практическом занятии
5 10 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию   12 часов Работа на практическом занятии
6 12 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию   12 часов Работа на практическом занятии
7 14 неделя Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию 12 часов Работа на практическом занятии, Развернутый конспект
8 16 неделя Подготовка рефератов, докладов 12 часов Работа на практическом занятии, защита реферата, доклада

9

18 неделя

Работа с конспектом, подготовка к практическому занятию 12 часов Работа на практическом занятии
Подбор и систематизация источников материала, составление библиографических списков, интернет-источников по теме   Работа с конспектом, участие в работе круглого стола  

 

Рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа помогает студентам:

1) овладеть знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);

- составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста и т.д.;

- работа со справочниками и др. справочной литературой;

- ознакомление с нормативными и правовыми документами;

- учебно-методическая и научно-исследовательская работа;

- использование компьютерной техники и Интернета и др.;

2) закреплять и систематизировать знания:

- работа с конспектом лекции;

- обработка текста, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей;

- подготовка плана;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка мультимедиа презентации и докладов к выступлению на семинаре (конференции, круглом столе и т.п.);

- тестирование и др.;

3) формировать умения:

- подготовка к контрольным работам;

- подготовка к тестированию;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности и уровня умений студентов.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов должен осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

 

Методические указания к подготовке к практическим занятиям

Для закрепления полученных теоретических знаний и успешного прохождения курса студентам необходимо посещать практически все семинары и принимать в них активное участие. Кроме семинара на первой неделе, студентам необходимо заранее к каждому семинару читать заданную литературу и приносить в письменной форме (около 1 стр. длиной) краткие конспекты заданных текстов, в которых необходимо отметить основной тезис и аргументы автора текста, вопросы и комментарии к тексту.

Ответы студентов на семинарах должны быть хорошо организованными, сжатыми, полными, содержать ответы на основные вопросы и показывать глубокие знания студентов по предмету.

Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах: собеседование, организация «Круглого стола», использование докладной системы и творческих дискуссий.

Как правило, семинары проводятся в виде:

· развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов магистрантов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам магистрантам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

· устных докладов с последующим их обсуждением;

· обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами магистрантами по заданию преподавателя.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент магистрант готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, можно обращаться к конспекту во время выступления.

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Подготовка к семинарскому занятию студентов магистрантов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент магистрант должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

 

Критерии оценки реферата

зачтено Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения проблем отечественной религиозной философии. Студент умеет выражать аргументированное мнение по сформулированной проблеме, точно определяя её содержание и составляющие. Студент не только умеет использовать учебную литературу, но и анализировать первоисточники и исследования по избранной теме. Студент владеет навыками самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приёмами религиоведческого исследования. Реферат не содержит фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы. Реферат снабжен необходимым библиографическим аппаратом и оформлен с соблюдением требований ДВФУ к письменным работам студентов. В ходе устной защиты реферата студент демонстрирует свободное владение материалом, уверенные и аргументированные ответы на вопросы.
не зачтено Реферат представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст каких-то источников, учебников или исследований без комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретические составляющие темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении реферата. В ходе устной защиты реферата студент демонстрирует слабое владение материалом, не может аргументировано и полно ответить на вопросы.

 


 

Приложение 2

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


Школа гуманитарных наук

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Политическая и экономическая антропология»

Направление подготовки 47.04.01 Философия

Магистерская программа «Философия, политика и экономика

Форма подготовки очная

 

Владивосток

2016

Паспорт ФОС

Код и формулировка компетенции

ОПК-6

способность к творческому решению нетиповых задач в профессиональной области и задач, требующих междисциплинарного подхода

Знает Основные приемы и методы междисциплинарного синтеза при решении задач в сфере антропологии Умеет Применять изученные методы междисциплинарного синтеза при решении задач в сфере антропологии Владеет   Навыками междисциплинарного синтеза при решении задач в сфере антропологии

ПК-3 готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и готовностью осознавать личную ответственность за цели, средства, результаты научной работы

Знает Антропологические основания академической этики в социогуманитарных исследованиях Умеет Применять полученные знания относительно антропологических оснований академической этики в социогуманитарных исследованиях Владеет навыками проведения научных исследований с соблюдением принципов академической этики

ПК-4 способностью осуществлять анализ данных прикладных социологических, политологических, экономических исследований с использованием качественных и количественных методов

Знает Основные качественные и количественные методы анализа социальных, политических и экономических процессов в сфере антропологии Умеет Применять качественные и количественные методы анализа социальных, политических и экономических процессов в сфере антропологии Владеет Навыками политико- и экономико-антропологического анализа социальных процессов

ПК-9 готовностью учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей

Знает Основные антропологические механизмы функционирования общностей Умеет Использовать полученные знания при работе в коллективе Владеет Навыками работы в аудитории и научном коллективе

№ п/п

Контролируемые модули/ разделы / темы дисциплины

Оценочные средства

текущий контроль промежуточная аттестация

1

Наука как культурный и социальный феномен

ОК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
ОК-1 умение ПР-7 Вопросы к зачету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
ОК-1 владение ПР-7 Вопросы к зачету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

2

Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции

 

ОК-4 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 8, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20
ОК-4 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 8, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20

3

Структура научного знания и его основные элементы.

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 13, 14, 15, 16
ОПК-1 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 13, 14, 15, 16

4

Методология научного исследования

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 22, 23, 24, 25, 26  
ОПК-1 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 22, 23, 24, 25, 26  

5

Рост и развитие научного знания.

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32
ОПК-1 умение, владение ПР-7 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32

6

Современные концепции развития науки

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 33, 34, 35
ПК-2 умение, владение ПР-7 33, 34, 35

7

Этика науки и ответственность ученого

ПК-3 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32
ОПК-1 умение, владение ПР-4 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32

8

Основные черты и тенденции развития современной науки

ОПК-1 знание ОУ-1 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32
ОПК-1 умение, владение ПР-4 Вопросы к зачету: 27, 28, 29, 30, 31, 32

ОПК-6

способность к творческому решению нетиповых задач в профессиональной области и задач, требующих междисциплинарного подхода

знает (пороговый уровень) Специфику институтов социального познания Дает общую характеристику основным параметрам деятельности различных отраслей научного познания В устной и письменной форме готов дать ответ на вопросы 2-4 Умеет (продвинутый) Организовать контакты между различными профилями социального познания Ориентируется в специфике комплексного социального исследования В некоторой степени осуществляет научно-исследовательскую деятельность согласно программе учебного курса в соответствии с разделом IV Владеет (высокий) Обладает навыками проведения конкретных мероприятий Осуществляет на практике научно-исследовательскую деятельность Проводит самостоятельное эмпирическое исследование

 

ПК-3 готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и готовностью осознавать личную ответственность за цели, средства, результаты научной работы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.122 с.)