Работа с литературными источниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с литературными источниками



В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

 

Конспектирование первоисточников, пожалуй, является для студента-философа одним из важных видов самостоятельной работы. Конспектирование позволяет детально и внимательно вчитываться в сложный философский текст, выделить основную мысль автора, учит студента систематизации своих знаний, дисциплинирует мышление, повышает уровень творческого восприятия читателем «чужих» идей и др. Во время выполнения конспекта студент часто предлагает, сам того не замечая, свою, довольно оригинальную, модель, схему концепции изучаемого автора. Конспекты проверяются перед семинаром преподавателем в присутствии студента на индивидуальной консультации. Для получения высокой оценки студент должен ответить на вопросы преподавателя по выполненному конспекту и сам конспект должен удовлетворять следующим требованиям:

1. быть академически оформленным и аккуратно написанным;

2. конспект должен демонстрировать полное понимание основных идей первоисточника и раскрывать его содержание;

3. конспект должен содержать дефиниции основных терминов первоисточника;

4. в конспекте приветствуется частичное изложение текстового материала в схематичной или (и) табличной форме;

5. в конспекте должна присутствовать личная оценка студентом прочитанного текста;

6. конспект должен содержать краткий вывод.

 

Методические указания к подготовке реферата

   Цели и задачи реферата:

Реферат (от лат. referо — докладываю, сообщаю) представляет собой краткое изложение проблемы практического или теоретического характера с формулировкой определенных выводов по рассматриваемой теме. Избранная студентом проблема изучается и анализируется на основе одного или нескольких источников. В отличие от курсовой работы, представляющей собой комплексное исследование проблемы, реферат направлен на анализ одной или нескольких научных работ.

Цели написания реферата:

· развитие у студентов навыков теологического, философского и общегуманитарного осмысления и систематизации проблематики отечественной духовной культуры;

· развитие навыков краткого изложения материала с выделением лишь самых существенных моментов, необходимых для раскрытия сути проблемы;

· развитие навыков анализа изученного материала и формулирования собственных выводов по выбранному вопросу в письменной форме, научным, грамотным языком.

Задачи написания реферата:

· научить студента максимально верно передать мнения авторов, на основе работ которых студент пишет свой реферат;

· научить студента грамотно излагать свою позицию по анализируемой в реферате проблеме;

· подготовить студента к дальнейшему участию в научно – практических конференциях, семинарах и конкурсах;

· помочь студенту определиться с интересующей его темой, дальнейшее раскрытие которой возможно осуществить при написании магистерской диссертации;

· уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с мнением того или иного автора по данной проблеме.

Основные требования к содержанию реферата

Студент должен использовать только те материалы (научные статьи, монографии, пособия), которые имеют прямое отношение к избранной им теме. Не допускаются отстраненные рассуждения, не связанные с анализируемой проблемой. Содержание реферата должно быть конкретным, исследоваться должна только одна проблема (допускается несколько, только если они взаимосвязаны). Студенту необходимо строго придерживаться логики изложения (начать с определения и анализа понятий, перейти к постановке проблемы, проанализировать путиеё решения и сделать соответствующие выводы). Реферат должен заканчиваться выведением выводов по теме.

По своей структуре реферат состоит из:

1. Титульного листа.

2. Введения, где студент формулирует проблему, подлежащую анализу и исследованию.

3. Основного текста, в котором последовательно раскрывается избранная тема. В отличие от курсовой работы, основной текст реферата предполагает разделение на 2-3 параграфа без выделения глав.

4. Заключения, где студент формулирует выводы, сделанные на основе основного текста.

5. Списка использованной литературы. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и иные, которые были изучены им при подготовке реферата.

Объём реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста, но в любом случае не должен превышать 15 страниц. Интервал – 1,5, размер шрифта – 14, поля: левое — 3см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее — 1,5см. Страницы должны быть пронумерованы. Абзацный отступ от начала строки равен 1,25 см.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.008 с.)