Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Универсальные модели школьного самоуправления
Описание модели дается по соответствующим блокам: 1.1. Позиционный блок (общая схема органов самоуправления). Структура ученического самоуправления - органическая часть общей организационной структуры управления и самоуправления воспитательной системы школы. Поэтому целесообразно представить органы ученического самоуправления во взаимосвязях трех уровней: воспитательной системы школы - организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы; органов самоуправления школы - место ученического самоуправления в структуре органов самоуправления школы; самоуправления первичного коллектива учащихся - структура органов самоуправления класса. Взаимосвязи структурных единиц представляемой модели определяются местом в иерархии схемы и направлением связывающих их стрелок. Модель управления и соответственно модель ученического самоуправления выстроена на основе целей и задач воспитательной системы школы и анализа опыта ее развития. 1.2. Организационный блок. В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются три основных уровня ученического самоуправления: Общешкольный уровень: Общешкольная конференция - высший законодательный орган - состоит из учащихся 5-11 классов, представителей от педагогического коллектива и родительских комитетов. Созывается по мере необходимости 2 раза в год. Школьное правительство - исполнительный орган самоуправления - состоит из представителей классных коллективов 7-11 классов (по 1 человеку), избранных на классных собраниях коллективами классов. Школьное правительство действует и имеет полномочия в рамках "Положения о школьном правительстве". Совет мэров - координирующий орган, состоит из мэров 5-11 классов, собирается 1 раз в месяц, действует на основе "Положения о Совете мэров". Уровень коллектива класса: Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть Структура классного самоуправления включает исполнительные органы: совет класса, городской совет. Городской совет - участвует в планировании воспитательной работы класса-города; организует деятельность по различным направлениям; рассматривает предложения жителей города; отчитывается за проведенную работу перед общим собранием всех жителей города; поощряет за активную деятельность.
Службы осуществляют планирование работы по своему направлению, обеспечивают реализацию плана работы, ведут учет проделанной работы. При исполнительных органах формируются подразделения для организации познавательной, трудовой, культурно-массовой, социальной, спортивной работы: "Учеба" - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад. "Информ" - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников. "КТД" - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев. "Спорт" - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов. "Порядок" - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни. В каждом классном коллективе в систему органов самоуправления входят и уполномоченные органов самоуправления. Это мэры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления. Мэр как высшее должностное лицо в классе-городе отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Совета мэров, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Совета мэров. Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела: · разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела; · разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий Индивидуальный уровень: Каждый ученик является участником ученического самоуправления. На уровне класса - в качестве члена службы или члена Городского совета. На уровне школы - в качестве представителя школьного правительства или министерства.
Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки ученика (портфолио ученика) и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом. Завершающим систему и важным ее компонентом является поручение. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. Взаимодействие органов ученического самоуправления с другими органами управления школой - педагогическими и родительскими - в позиционном блоке отражено в схеме "Организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы", в нормативном виде - в представляемых локальных актах. Результаты функционирования представленной модели. К результатам функционирования модели ученического самоуправления можно отнести следующее: 1. включение учащихся в управление школой; 2. разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом; 3. отлажена система организации и проведения школ актива; 4. созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся; 5. созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности; 6. личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации; 7. повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.007 с.) |