Положение об общешкольной Конференции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение об общешкольной Конференции



ПОЛОЖЕНИЕ об Общешкольной конференции

 

Общие положения

1.1. Общешкольная конференция - выборный орган.

1.2. Главной целью деятельности конференции является содействие школе в осуществлении ее задач, предусмотренных уставом, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы школы и повышения качества оказываемых ею услуг. Конференция не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации школы.

1.3. Общешкольная конференция (далее по тексту Конференция) является высшим органом коллегиального управления Учреждения, реализующая принцип государственно- общественного характера управления.

1.4. В своей деятельности общешкольная конференция руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Томской области, а также Уставом.

1.5. Деятельность делегатов Конференции основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Настоящее Положение регламентирует

- численность и порядок формирования и деятельности Конференции, - компетенции Конференции.

2. Структура и порядок формирования Конференции

2.1. Состав конференции: а) конференция созывается директором школы не реже одного раза в год; б) на конференцию выбираются делегаты от каждой категории участников образовательного процесса - родители избираются на классных родительских собраниях по 5 человек от класса, обучающиеся избираются на собраниях классных ученических коллективов по 5 человек от класса из числа обучающихся в 8-11-х классах;

в) педагоги избираются на педагогическом Совете школы в количестве равном количеству классов в школе.

2.2. Делегаты Конференции избираются из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности школы.

2.3. На Конференцию могут быть приглашены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы.

2.4. Порядок формирования Конференции 

2.5.Общешкольная конференция проводится ежегодно, как правило, во второй половине учебного года.

2.6.Регламент конференции определяет: - порядок ведения конференции, выборов председателя и секретаря; - утверждение повестки дня; - рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня; - принятие резолюций, контроль за их исполнением.

3. Полномочия Конференции

3.1. Общешкольная конференция: - устанавливает структуру управления Учреждения и изменяет ее; - утверждает Положение об Управляющем совете школы, избирает членов Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; - ежегодно заслушивает Управляющий Совет о проделанной работе; - вносит изменения в положение об Управляющем Совете школы по предложению Учредителя, Директора, Управляющего Совета, иных органов управления школы; - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, определяет их полномочия, утверждает положения о них; - утверждает основные направления совершенствования и развития Учреждения; - представление в государственных и общественных органах наряду с родителями интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, касающихся их прав; - доведение всех решений до сведения администрации, педагогического коллектива, др. работников школы, обучающихся, родителей, общественности; - представление учащихся, родителей, учителей, работников школы к различным видам поощрения, включая материальные; - обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимает резолюцию по итогам обсуждения. 

3.2. Основными задачами Конференции является: - определение основных направлений развития школы; - содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - утверждение положений об Общешкольной конференции и об Управляющем совете школы; - утверждение состава Управляющего Совета школы.

3.3. Делегат Конференции имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Конференции, выражать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Конференции; - делать запрос директору школы по предоставлению всей необходимой информации для участия в работе Конференции по вопросам, относящимся к его компетенции.

4. Организация работы Конференции

4.1. Организация работы конференции: - работой конференции руководит председатель Управляющего Совета школы, который проводит ее заседания и подписывает протокол и несет ответственность за правильность составления протокола; для работы конференции избирается секретарь из числа членов Совета, который обеспечивает протокольную запись хода конференции и принимаемых решений; - кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее 3/4 присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами соответствующих собраний; - решение конференции является правомочным, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих делегатов конференции; - процедура голосования по принимаемым решениям определяется конференцией; - все решения конференции своевременно доводятся до сведения учредителя и всех участников образовательного процесса; - Решение подписывается председательствующим и секретарем конференции. - Контроль за исполнением решения конференции осуществляется администрацией. - В случае непринятия решения по обсуждаемому вопросу право на повторное его внесение в повестку дня может быть осуществлено на следующей очередной общешкольной конференции. - Решения общешкольной конференции, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией, а также структурами, созданными и функционирующими в учебном учреждении.

- В решении конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие сведения:

 наименование документа, дата и место его принятия;  о количестве лиц, принявших участие в голосовании по решению;  необходимые данные об инициаторе обращения (если таковой имеется);  формулировка рассматриваемого вопроса, основания для его рассмотрения;  доводы в пользу принятого конференцией решения, а при необходимости также доводы в обоснование непринятия решения;  формулировка решения;  указание на порядок, сроки и особенности вступления решения конференции в силу.

- организационно-техническое, документационное обеспечение конференции, оформление принятых ею решений возлагается на руководство школы; - на конференции ведется протокол, где указывается:  место и время проведения конференции;  наличие кворума присутствующих на конференции делегатов;  повестка дня заседания;  краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;  вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;  принятые решения.

Протоколы конференции включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными делегатами конференции.

4.2. Дата, время, повестка дня заседания, а также необходимые материалы сообщаются и передаются делегатам Конференции не позднее, чем за 3 дня до Конференции.

4.3. На конференции может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Конференции. 4.4.В номенклатуру дел Конференции входит: - положение о Конференции; - протоколы Конференции.

4.5. Для осуществления своих функций Конференции вправе:       - приглашать на заседания Конференции любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Конференции;   - запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Конференции, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Конференции.

4.6. Администрация школы обеспечивает заседания Конференции необходимыми педагогическими, справочными и другими материалами по рассматриваемому вопросу.

5. Обязанности и ответственность делегатов Конференции.

5.1. Делегаты Конференции несут ответственность за принятие и своевременное выполнение решений, входящих в ее компетенцию.

5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Конференции, в случае отсутствия необходимого решения Конференции по данному вопросу в установленные сроки.

5.3. Делегаты Конференции, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.4. Решения, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора учреждения и учредителя, не являются действительными с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, ее работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанного решения учредитель вправе принять решение об его отмене, либо внести через своего представителя представление о пересмотре такого решения.

6. Заключительные положения.

6.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения в настоящее положение вносятся Конференцией по предложению Управляющего совета, администрации, педагогического совета, Парламента Демократической республики школы, первичных коллективов.

ПОЛОЖЕНИЕ об ученическом самоуправлении

1. Общие положения.

1.1.Ученический совет школы является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально - правовыми актами школы.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция, во главе которого находится лидер.

1.4. Ученический совет возглавляет председатель, избираемый учащимися 8-11 классов тайным всеобщим голосованием.

1.5. Ученический совет состоит из отделов, возглавляемых председателями подразделений.

1.6. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

1.7. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. 

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:  становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного

коллектива;  приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;  создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.;  развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;  создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.3. Ученический совет школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению. 2.4. Ученический совет школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности. 2.5. Ученический совет школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

3. Функции Ученического совета Ученический совет:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности,

создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:  на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.  выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.  на выбор своих органов ученического самоуправления;  на участие в управлении школьными делами;  открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем.  объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.  проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю.  размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.  направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.  знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.  получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

 проводить среди учащихся опросы и референдумы.  пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.  вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса в школе.  Создавать печатные органы.  устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.  использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.  вносить предложения в план воспитательной работы школы.  представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.  участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.  осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы. 

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:  показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;  заботиться об авторитете своей школы;  информировать классы о своей деятельности.

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

5.1. Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:  первый (базисный) уровень – классное самоуправление;  второй – школьное самоуправление.

5.2. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3. В состав Ученического совета входят учащиеся 8–11 классов, делегируемые классными коллективами.

5.4. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета. 

5.5. Председатель Ученического совета выбирается путём прямого тайного голосования из делегируемых членов Ученического Совета.

5.6. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует отделы:  образования;  досуга;  спорта;  пресс-центр

5.7. Общие функции отделов:  выработка и принятие решения;  доведение принятого решения до классов;  организация выполнения принятого решения;  создание условий для выполнения принятого решения;  получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8.Заседания Совета проходят не реже 2 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.                       

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

6.3. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов шАКкольного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость

видов деятельности.

6.6. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

7. Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.   

8. Содержание деятельности органов самоуправления.

8.1.Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:  познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);  спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;  художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;  шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;  информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы. Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.            

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

9.1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной 

деятельности и управление ею. 

9.2. Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.

10. Условия исключения из состава Совета. Участник Ученического совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при: - не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении; - нарушении школьных правил и дисциплины; - непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины; - бездействие и безынициативность членов Совета.

11.Заключительные положения.

11.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения; 

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (школьной ученической конференции). 

Подготовка лидеров школьного самоуправления.

Для приобретения лидерского опыта подростков вовлекают в специально-организованную деятельность. Однако, не любая деятельность развивает лидерские качества, а лишь та, которая ставит подростка в определенное отношение к коллективу сверстников. Взаимодействие со сверстниками - важное условие и для формирования лидерских качеств подростка. При организации учебно-воспитательной работы с подростками необходимо учитывать, что на их поведение существенное влияние оказывает мнение товарищей. На него они ориентируются, прежде всего, во всех своих действиях и поступках. Потерять авторитет в глазах товарищей, уронить свою честь и достоинство - это самая большая трагедия для подростка.

Школьный коллектив имеет свою специфику развития и организации деятельности, что, в конечном счете, может определять применение особенных условий формирования и развития лидерских качеств. Именно лидеры определяют нормы и ценности данного коллектива. Лидер в силу авторитетности своей позиции обладает большими возможностями для внушения. Подражание детей лидерам происходит из самого факта доверия им. От того, кто является лидером, в большей степени зависит психологический климат в коллективе.

Процесс развития лидерских качеств подростков будет эффективным, если:

- систематически вовлекать подростков в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта;

- использовать технологии социального проектирования с предоставлением каждому подростку возможности реализации различных позиций членов объединения (от исполнителя до организатора);

- систематически осуществлять педагогический мониторинг динамики

развития лидерских качеств подростков.

Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно

организовывать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания,

где сам человек был бы активным участником, субъектом собственного

становления. (Михайлова Ю.)

ПОЛОЖЕНИЕ об Общешкольной конференции

 

Общие положения

1.1. Общешкольная конференция - выборный орган.

1.2. Главной целью деятельности конференции является содействие школе в осуществлении ее задач, предусмотренных уставом, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы школы и повышения качества оказываемых ею услуг. Конференция не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации школы.

1.3. Общешкольная конференция (далее по тексту Конференция) является высшим органом коллегиального управления Учреждения, реализующая принцип государственно- общественного характера управления.

1.4. В своей деятельности общешкольная конференция руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Томской области, а также Уставом.

1.5. Деятельность делегатов Конференции основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Настоящее Положение регламентирует

- численность и порядок формирования и деятельности Конференции, - компетенции Конференции.

2. Структура и порядок формирования Конференции

2.1. Состав конференции: а) конференция созывается директором школы не реже одного раза в год; б) на конференцию выбираются делегаты от каждой категории участников образовательного процесса - родители избираются на классных родительских собраниях по 5 человек от класса, обучающиеся избираются на собраниях классных ученических коллективов по 5 человек от класса из числа обучающихся в 8-11-х классах;

в) педагоги избираются на педагогическом Совете школы в количестве равном количеству классов в школе.

2.2. Делегаты Конференции избираются из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности школы.

2.3. На Конференцию могут быть приглашены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы.

2.4. Порядок формирования Конференции 

2.5.Общешкольная конференция проводится ежегодно, как правило, во второй половине учебного года.

2.6.Регламент конференции определяет: - порядок ведения конференции, выборов председателя и секретаря; - утверждение повестки дня; - рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня; - принятие резолюций, контроль за их исполнением.

3. Полномочия Конференции

3.1. Общешкольная конференция: - устанавливает структуру управления Учреждения и изменяет ее; - утверждает Положение об Управляющем совете школы, избирает членов Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; - ежегодно заслушивает Управляющий Совет о проделанной работе; - вносит изменения в положение об Управляющем Совете школы по предложению Учредителя, Директора, Управляющего Совета, иных органов управления школы; - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, определяет их полномочия, утверждает положения о них; - утверждает основные направления совершенствования и развития Учреждения; - представление в государственных и общественных органах наряду с родителями интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, касающихся их прав; - доведение всех решений до сведения администрации, педагогического коллектива, др. работников школы, обучающихся, родителей, общественности; - представление учащихся, родителей, учителей, работников школы к различным видам поощрения, включая материальные; - обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимает резолюцию по итогам обсуждения. 

3.2. Основными задачами Конференции является: - определение основных направлений развития школы; - содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - утверждение положений об Общешкольной конференции и об Управляющем совете школы; - утверждение состава Управляющего Совета школы.

3.3. Делегат Конференции имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Конференции, выражать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Конференции; - делать запрос директору школы по предоставлению всей необходимой информации для участия в работе Конференции по вопросам, относящимся к его компетенции.

4. Организация работы Конференции

4.1. Организация работы конференции: - работой конференции руководит председатель Управляющего Совета школы, который проводит ее заседания и подписывает протокол и несет ответственность за правильность составления протокола; для работы конференции избирается секретарь из числа членов Совета, который обеспечивает протокольную запись хода конференции и принимаемых решений; - кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее 3/4 присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами соответствующих собраний; - решение конференции является правомочным, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих делегатов конференции; - процедура голосования по принимаемым решениям определяется конференцией; - все решения конференции своевременно доводятся до сведения учредителя и всех участников образовательного процесса; - Решение подписывается председательствующим и секретарем конференции. - Контроль за исполнением решения конференции осуществляется администрацией. - В случае непринятия решения по обсуждаемому вопросу право на повторное его внесение в повестку дня может быть осуществлено на следующей очередной общешкольной конференции. - Решения общешкольной конференции, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией, а также структурами, созданными и функционирующими в учебном учреждении.

- В решении конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие сведения:

 наименование документа, дата и место его принятия;  о количестве лиц, принявших участие в голосовании по решению;  необходимые данные об инициаторе обращения (если таковой имеется);  формулировка рассматриваемого вопроса, основания для его рассмотрения;  доводы в пользу принятого конференцией решения, а при необходимости также доводы в обоснование непринятия решения;  формулировка решения;  указание на порядок, сроки и особенности вступления решения конференции в силу.

- организационно-техническое, документационное обеспечение конференции, оформление принятых ею решений возлагается на руководство школы; - на конференции ведется протокол, где указывается:  место и время проведения конференции;  наличие кворума присутствующих на конференции делегатов;  повестка дня заседания;  краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;  вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;  принятые решения.

Протоколы конференции включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными делегатами конференции.

4.2. Дата, время, повестка дня заседания, а также необходимые материалы сообщаются и передаются делегатам Конференции не позднее, чем за 3 дня до Конференции.

4.3. На конференции может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Конференции. 4.4.В номенклатуру дел Конференции входит: - положение о Конференции; - протоколы Конференции.

4.5. Для осуществления своих функций Конференции вправе:       - приглашать на заседания Конференции любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Конференции;   - запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Конференции, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Конференции.

4.6. Администрация школы обеспечивает заседания Конференции необходимыми педагогическими, справочными и другими материалами по рассматриваемому вопросу.

5. Обязанности и ответственность делегатов Конференции.

5.1. Делегаты Конференции несут ответственность за принятие и своевременное выполнение решений, входящих в ее компетенцию.

5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Конференции, в случае отсутствия необходимого решения Конференции по данному вопросу в установленные сроки.

5.3. Делегаты Конференции, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.4. Решения, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора учреждения и учредителя, не являются действительными с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, ее работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанного решения учредитель вправе принять решение об его отмене, либо внести через своего представителя представление о пересмотре такого решения.

6. Заключительные положения.

6.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения в настоящее положение вносятся Конференцией по предложению Управляющего совета, администрации, педагогического совета, Парламента Демократической республики школы, первичных коллективов.

ПОЛОЖЕНИЕ об ученическом самоуправлении

1. Общие положения.

1.1.Ученический совет школы является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально - правовыми актами школы.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция, во главе которого находится лидер.

1.4. Ученический совет возглавляет председатель, избираемый учащимися 8-11 классов тайным всеобщим голосованием.

1.5. Ученический совет состоит из отделов, возглавляемых председателями подразделений.

1.6. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

1.7. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. 

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:  становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного

коллектива;  приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;  создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.;  развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;  создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.113 с.)