Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 3. Типы педагогических нововведений. Механизм реализации педагогических инноваций. Технология нововведений
Классификация новшеств по причинам появления. Типологии нововведений в образовании. Деление нововведений по масштабу. Деление нововведений по инновационному потенциалу. Типы инноваций. Классы и типы педагогических нововведений (по отношению к структурным элементам образовательных систем, по отношению к личностному становлению субъектов образования, по области педагогического применения, по типам взаимодействия участников образовательного процесса, по функциональным возможностям, по способам осуществления, по масштабности распространения, по социально-педагогической значимости, по объему новаторских мероприятий, по степени предполагаемых преобразований). Модернизация. Модификационные нововведения. Механизм реализации педагогических инноваций. Технология нововведений. Внедрение. Инжиниринг. Консалтинг. Обучение. Передача технологии. Тема 1.4. Инновационный образовательный процесс. Инновационная образовательная деятельность Сущность и структура инновационного образовательного процесса. Учебная, педагогическая и методологическая деятельность в инноватике. Функции субъектов инноваций. Функции инноватора: управленца, педагога-экспериментатора, методолога, проектировщика, конструктора, оформителя. Личностно-ориентированные, природосообразные, культуросообразные, креативные, оргдеятельностные, интенсивные, ремесленные системы обучения, их краткая характеристика. Тема 1.5. Нововведения на уровне дидактических идей. Инновационные системы обучения Инновационные дидактические идеи. Идея опоры. Укрупнение блоков. Идея «от частного к общему». Идея использования диаметральных объектов. Идея перспективы. Идея погружения. Идея интеграции учебных занятий. Идея предоставления учащимся функций педагога. Идея интерактивности. Идея учебного портфолио. Типы портфолио, их содержание. Тема 1.6. Компетентностный подход в профессиональном образовании как нововведение Сущность компетентностного подхода. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность». Профессиональная компетентность специалиста, ее содержание и структура. Виды компетентностей. Личностная и социальная компетентность специалиста. Компетентностная модель педагога-инженера, ее структура и содержание.
Тема 1.7. Общенаучные принципы и методы исследования образовательных инноваций Общенаучные принципы инновационной образовательной деятельности (ИОД). Принцип объективности анализа ИОД. Метод абстрагирования в ходе исследования ИОД. Метод продвижения от абстрактного к конкретному в ходе анализа ИОД. Принцип единства исторического и логического. Общенаучные методы структурного анализа системного подхода. Частные методы исследования ИОД (метод группировок, сравнительный анализ, графо-аналитический подход, метод наблюдения, методы прогнозирования, метод ранжирования, метод аналогии и др.). РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Тема 2.1. Понятие науки. Наука в системе культуры. Институциализация науки Классификация наук. Развитие науки в социокультурном контексте. Метатеоретические основания социальных наук. Метатеоретические основания естествознания. Метатеоретические основания математики и формальной логики. Институциализация науки в древнем мире. Институциализация науки и христианская церковь. Наука на рубеже XX-XXI в.в. Развитие науки в Республике Беларусь. Три этапа существования научной истины. Формы признания научных инноваций. Паранаука. Строительные леса научной теории (СЛЕНТ). Девиантная наука. Вульгаризация науки. Околонаучная экзотика. Лженаука. Паранаука и постмодерн. Взаимодействие науки и норм морали. Наука и религия. Кодекс научной чести. Тема 2.2. Наука как совокупность знаний. Наука как процесс. Методы научного познания Признаки научности знания. Знание научное и обыденное. Дефиниция как определение отличительного признака предмета или явления. Диалектическая логика. Формальная логика. Общее, особенное, единичное в научном познании. Критерии научности знаний. Научное исследование. Научное открытие. Структура и специфика научного исследования. Детерминация в научном исследовании. Понятие причинной связи в научном исследовании. Причинно-следственные отношения в социуме. Систематизация методов научного познания. Практические методы. Логические методы. Эвристические методы. Компьютерный эксперимент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.005 с.) |