Учебная программа для специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа для специальности



1−08 01 01 «Профессиональное обучение»

 

Факультет инженерно-педагогический

Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»

 

Курс 4, 5 Семестр 7, 8, 9   Зачет –7 Зачет – 8 Зачет – 9
Лекции – 42 часа Практические занятия – 42 часа   Всего аудиторных часов по дисциплине – 84 часа   Расчетно-графические работы – 7 Расчетно-графические работы – 8 Расчетно-графические работы – 9
Самостоятельная работа – 39 часов Всего часов по дисциплине – 123 часа   Форма получения высшего образования очная
   
   
   

 


Составители:

Л.Н. Аксенова – доцент кафедры «Профессиональное обучение и педагогика», кандидат педагогических наук, доцент;

Е.П. Гончарова – доцент кафедры «Профессиональное обучение и педагогика», кандидат педагогических наук.

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ВАРИАНТА

 

на заседании кафедры

«Профессиональное обучение и педагогика»

 

03 сентября 2012 года, протокол № 1

 

И.о. заведующего кафедрой

_______________ Э.М. Кравченя

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

«__»_________2012 года, протокол №___

 

Председатель

_______________ С.С. Данильчик

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Основы научных исследований и инновационной деятельности» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» является базовой специальной дисциплиной, обеспечивающей подготовку студентов к решению научных задач в ходе предстоящего дипломного проектирования.

Актуальность изучения дисциплины «Основы научных исследований и инновационной деятельности» объясняется необходимостью подготовки педагогов-инженеров к эффективной педагогической деятельности в учреждениях профессионального образования. Будущие педагоги-инженеры должны быть готовы к осуществлению исследовательской и инновационной деятельности в условиях учреждений профессионального образования, к применению инновационных педагогических технологий с целью эффективной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, отвечающих требованиям рынка труда Республики Беларусь.

Цель изучения дисциплины – формирование знаний о научной, изобретательской и инновационной деятельности педагога-инженера, развитие проектировочных и конструктивных умений в области создания новых технических объектов (систем), инновационных педагогических проектов в условиях постоянно изменяющихся технических и гуманитарных технологий.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

— основные направления инновационного развития системы образования Республики Беларусь;

— основные законодательные и нормативные акты в области инноваций;

— отечественный и зарубежный опыт в области инноваций по специальности;

— цели и задачи фундаментальных и прикладных исследований;

— методологические основы, законы и цели экспериментальной и инновационной деятельности;

— методы инновационного проектирования и конструирования;

— методы анализа научной и методической литературы, патентных источников, электронных информационных систем (технологий);

— последовательность и основные этапы проведения научно-исследовательской работы (НИР);

— основные термины и определения в области планирования экспериментов;

уметь:

— проводить исследования новых технологий, оборудования, проектов и решений с целью оценки их инновационного потенциала;

— определять цели инноваций и способы их достижения;

— применять методы внедрения инноваций;

— проектировать инновационные образовательные процессы;

— аргументировано излагать, обосновывать полученные результаты творческой деятельности и предоставлять их для презентации;

— оформлять результаты собственных научных исследований (в форме проекта, реферата, статьи, доклада на семинар или конференцию).

Технологии обучения

Достижение поставленных целей изучения дисциплины «Основы научных исследований и инновационной деятельности» возможно на основе применения интерактивных технологий обучения, технологий проектного обучения, электронных средств обучения, обеспечивающих творческое, продуктивное общение между студентами, организацию дискуссий, диалога, творческой и инновационной деятельности.

Практические занятия направлены на разработку технических и педагогических проектов по решению актуальных проблем в области техники, технологий и образования. Проекты могут быть использованы студентами в дальнейшем при разработке дипломных проектов.

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

– управляемая самостоятельная работа в форме выполнения индивидуальных заданий по выполнению расчетно-графических работ;

– контролируемая самостоятельная работа в форме решения учебных заданий текущего и итогового контроля;

– управляемая самостоятельная работа в форме выполнения индивидуальных заданий по выполнению научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы;

– подготовка рефератов (докладов) по актуальным проблемам развития техники, технологий, профессионального образования на конференцию студенческих работ.

Диагностика уровня сформированности компетентности у студентов по дисциплине.

Для оценки достижений студентов рекомендуется использовать следующий диагностический инструментарий:

– выполнение расчетно-графических работ;

– решение тестовых заданий по дисциплине;

– выступления студентов на научной конференции на основе подготовленных работ.

В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины «Основы научных исследований и инновационной деятельности» отводится 123 часа, в том числе 84 часа аудиторных занятий.

Формы контроля: в каждом семестре зачеты и выполнение расчетно-графических работ.


СОДЕРЖАНИЕ учебного материала

РАЗДЕЛ 1. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тема 1.1. Понятие о фундаментальных и прикладных научных исследованиях, закономерностях и тенденциях развития науки. Государственная инновационная политика. Органиазция научно-исследовательской работы (НИР)

Цели и задачи фундаментальных и прикладных исследованиях в области педагогики и образования. Концепция развития научно-инновационной деятельности в системе образования Республики Беларусь. Цель, принципы, задачи и приоритетные направления научно-инновационной деятельности в системе образования. Приоритетные направления инновационного развития профессионального образования Республики Беларусь.

Понятие о рационализаторской и инновационной деятельности. История развития патентной системы. Основные нормативно-правовые акты, документы и понятия этой системы (изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак).

Тема 1.2. Сущность, объект, предмет и основные понятия педагогической инноватики

История введения инноватики в образовании. Причины развития педагогической инноватики. Инновационный процесс. Объект, предмет и задачи педагогической инноватики. Новое, новизна. Педагогическое новшество, уровни новшества в образовании. Нововведение, инновация. Инноватика и педагогическая инноватика. Инновационная деятельность. Инновационная идея. Инновационная программа. Инновационная доктрина. Педагогическая инновация. Инновационное обучение. Инновирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.007 с.)