Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.2. Метеорологические факторы и защита от нихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: - основные метеорологические факторы, которые воздействуют на работника лесного хозяйства в зависимости от конкретного рабочего места; - принципы терморегуляции организма человека с окружающей производственной средой на открытом воздухе и в производственных помещениях; - энергозатраты организма (ккал/ч) при выполнении работ в зависимости от категории тяжести и напряженности работы; уметь: - пользоваться приборами и производить измерения метеоусловий на рабочих местах.
Теплообмен в теле человека. Общее и местное охлаждение, обморожение. Нормирование метеоусловий и их измерение в производственных условиях, микроклимат. Практическое занятие
Измерение метеоусловий.
Литература: (5) с.98-101, (6) с.307-320, (19), СанПиН 2.2. 4.584-96
Методические указания При изучении темы сразу следует усвоить, что параметры климата оказывают существенное влияние на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека. Наилучшие условия – когда выделение теплоты человеком равняется ее отводу от человека, т.е. при наличии теплового баланса. Такие условия называются комфортными, а параметры микроклимата оптимальными. Гигиеническое нормирование параметров производственного микроклимата установлено системой стандартов безопасности труда (ГОСТ 12.1.005-88, а также СанПиН 2.2.4.584-96) Исследования лаборатории охраны труда ФГУ ВНИИЛМ показали, что работы в лесу вследствие различных изменяющихся сочетаний температуры, влажности, скорости движения воздуха, атмосферных осадков можно отнести к вредным условиям труда (класс 3), что требует установления особых условий труда и отдыха работников. Изучая учебный материал по рекомендуемой литературе, Вы узнаете, что по энергозатратам организма, исчисляемым в ккал/ч (Вт), определяют категорию тяжести (напряженности) работ. Установлено 3 категории: I категория – легкие физические работы – до 150 ккал/ч (174 Вт); II категория – средней тяжести – 151-250 ккал/ч (175-290 Вт); III категория – тяжелой физической напряженности – более 250 ккал/ч (290 Вт). В литературе (5) с. 117-119 изучите приборы для измерения метеоусловий (термометры, психрометры, анемометры и др.) Следует знать, что крайне низкие температуры воздуха производственной среды могут приводить к общему и местному переохлаждению, обморожению, а высокие температуры приводят к перегреву (тепловым и солнечным ударам). Для проведения работ на открытом воздухе в лесу службой охраны труда предусмотрены специальные виды рабочей одежды и передвижные обогревательные домики (будки).
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы механизмы терморегуляции организма человека? 2. От чего зависит значение оптимальных и допустимых параметров микроклимата? 3. Почему для тяжелой физической работы оптимальные и допустимые значения температуры ниже, а скорости движения воздуха больше, чем для легкой физической работы? 4. Какая температура считается наиболее благоприятной при работе в цеховых условиях зимой и летом? 5. Назовите способы защиты работников леса от неблагоприятных климатических условий при работе на открытом воздухе.
Тема 2.3. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны Студент должен знать: - состав атмосферного воздуха; - источники загрязнения атмосферы и вредные вещества, присутствующие в воздухе рабочей зоны; - нормативы содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны (ПДК); - способы защиты работников при наличии в воздухе вредных веществ; уметь: - определять вредные вещества в воздухе рабочей зоны; - обеспечивать защиту работников устройством вентиляции и средствами индивидуальной защиты.
Состав атмосферного воздуха. Загрязнители атмосферы. Пыль и аэрозоли. Контроль и нормативы содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Вентиляции. Практическое занятие Контроль и нормативы содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Литература: (5) с. 101-105, (6) с. 119-124, (19), ГН 2.2.5.13.13-03.
Методические указания
Обратите внимание на то, что наиболее благоприятен для дыхания атмосферный воздух, содержащий (% по объему) азота – 78.08, кислорода – 20.95, инертных газов – 0.93, углекислого газа – 0.03, прочих газов – 0.01. Чистота воздушной среды характеризуется содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны и измеряется в мг/м3. Для оценки действия вредных веществ используют их предельно допустимые концентрации. При изучении темы обратите внимание на основные факторы рабочей зоны, негативно воздействующих на организм человека. К ним относятся – запыленность и загазованность воздуха, недостаток кислорода; дым и аэрозоли; токсичные (вредные, ядовитые) вещества; ухудшенные (ненормальные) параметры микроклимата; ионизирующая радиация и различные излучения и др. факторы. По ГОСТу 12.1.005-88 изучите термины и определения: - предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны; - рабочее место; - вредное вещество; - микроклимат и др. По степени воздействия на организм человека все вредные вещества подразделяются на четыре класса (ГОСТ 12.1.007-76): 1 – чрезвычайно опасные (ртуть, свинец, озон и др.) 2 – высоко опасные (оксиды азота, бензол, йод, марганец, хлор и др.) 3 – умеренно опасные (ацетон, метиловый спирт и др.) 4 – малоопасные (аммиак, бензин, скипидар, этиловый спирт и др.)
Опасность устанавливается в зависимости от величины ПДК, средней смертельной дозы острого и хронического действия. Для того, чтобы обеспечить безопасную для жизни и здоровья производственную среду, не наносить вред окружающей среде осуществляется контроль за загрязнением и предусматривает меры защиты от вредных веществ. Для контроля концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны изучите экспресс-методы, лабораторные методы, методы непрерывного контроля. Для проведения контроля используют газоанализаторы: УГ-2, ГХ-4,АМ-5 (ГХ -100) и др. Меры защиты от вредных веществ включают в себя комплекс организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий (герметизация, замена устаревшего оборудования, использование вентиляции, циклонов и др.). При недостаточной эффективности коллективных мер защиты используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Обязательное проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, а также уменьшение времени нахождения работающих во вредных условиях. Для регулируемого воздухообмена в помещении устраивают вентиляцию. Изучите по рекомендуемой литературе вентиляцию по способу перемещения воздуха механическую (искусственную) и естественную. Научитесь различать вентиляцию общую, местную и комбинированную. Вопросы для самоконтроля 1. Какие факторы рабочей зоны негативно воздействуют на организм человека? 2. Какие показатели используют для оценки действия вредных веществ? 3. Назовите классы опасности вредных веществ по степени воздействия на организм человека? 4. Как осуществляется контроль и гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны? 5. Назовите меры защиты от вредных веществ. 6. С какой целью устраивают системы вентиляции и кондиционирования в производственных помещениях? Тема 2.4. Шум и вибрация Студент должен знать: - источники шума и вибрации; - характеристику шума и вибрации и их воздействие на здоровье человека; - способы защиты от шума и вибрации; уметь: - определять уровни шума и вибрации с помощью приборов; - обеспечить защиту работников от шума и вибрации с использованием средств индивидуальной и коллективной защиты.
Характеристики шума и его воздействие на работника. Вибрация, и ее влияние на здоровье человека. Защита от шума и вибрации на производстве. Литература: (5) с.105-110, 119, 135-140, (6), с. 61-79, с.145-168, (17), (18).
Методические указания Изучение темы следует начать с определения, что такое шум и вибрация. Затем надо изучить источники вредных шумов и вибраций в лесном хозяйстве. Дать им характеристику и определить их воздействие на здоровье человека. После этого необходимо познакомиться с приборами, которые используют для замера и определения уровня шума и вибрации. Изучив вредное воздействие шумов и вибрации на организм работающих, необходимо узнать способы коллективной и индивидуальной защиты. Кроме учебников (5), (6) для изучения воспользуйтесь стандартами. Так нормирование вибрации осуществляется по ГОСТ 12.1.012-04 и СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Нормируемые параметры шума на рабочих местах определены ГОСТ 12.1.003-83 и СН 2.24/2.1.8.562-96. «Шум на рабочих местах, в помещениях и на территории жилой застройки».
Вопросы для самоконтроля 1. Укажите основные источники шума и вибрации в лесном хозяйстве и деревообрабатывающем производстве. 2. Как осуществляется гигиеническое нормирование шума и вибрации? 3. От чего зависит исход воздействия вредного шума на работника? 4. Как классифицируется вибрация? 5. К каким профессиональным заболеваниям может привести длительное воздействие на организм человека повышенный уровень шума и вибрации? 6. Назовите виды вибрации по способу передачи на человека. 7. Назовите меры защиты от вредного шума и вибрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.007 с.) |