Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что характерно для высокоэффективных организаций?Содержание книги Поиск на нашем сайте
а. Четкое, хорошо разработанное видение (миссии) цели б. Крепкое руководство в. Высококвалифицированный персонал г. Сплоченная рабочая сила д. Уполномоченные, заинтересованные люди е. Фокус на развитие человеческого потенциала Высокоэффективный руководитель тот, кто: а. Полностью предан организации б. Технически компетентный в. Внушает уверенность своим подчиненным г. Искренне беспокоится и заботится о подчиненных д. Устанавливает приоритеты и объясняет их всем членам коллектива е. Рискует, но просчитывает ж. Учится на чужих ошибках 3. Рабочая команда – это … а. Группа людей объединенных общей целью и производственными задачам, за решения которых они несут коллективную ответственность б. Группа людей с дополнительной квалификацией, преданных общей цели и поставленным задачам, за решения которых они считают себя ответственными в. Группа людей объединенных общей целью и управленческими задачам, за решения которых они считают себя ответственными Чем привлекательна работа в команде для работников организации? а. Команда дает психологические преимущества б. Команда дает материальные преимущества в. Команда удовлетворяет потребности своих членов г. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность. Какие факторы определяют успех рабочей команды? а. Целесообразный подбор членов команды б. Активное участие всех в реализации общих целей в. Подготовка каждого к успеху г. Развитие умения руководить у членов команды д. Вознаграждение за общекомандный результат е. Команда ставит четкие цели, разрабатывает реальные планы ж. Члены команды общаются точно и ясно и. Совместная разработка групповых норм, поведенческих стандартов Что способствует созданию эффективной команды? а. Ясные цели, понятные критерии ее достижения б. Согласие всех членов команды в. Участие в поиске решений г. Совместная разработка новой организационной структуры, должностных инструкций д. Решение сложных проблем в первую очередь е. Делегирование полномочий ж. Поощрение творческой инициативы и. Признание своих ошибок, поощрение обратной связи к. Стимулирование членов команды
Какова основная цель формирования команды? а. Эффективный труд отдельных подразделений, организации в целом б. Эффективный труд каждого члена в коллективе организации
Практическое занятие № 3 Тема: Разработка анкеты «Качество трудовой жизни» Цель: усвоение основных понятий: качество, качество трудовой жизни, концепция «качества трудовой жизни», концепция гармоничного развития личности. Оснащение: лекции, наглядное пособие Общие сведения: Высокое качество трудовой жизни человека рассматривается как один из главных стимулов производительного труда. Концепция «качества трудовой жизни» (quality of work life) разрабатывается зарубежными экономистами сравнительно недавно. Сущность концепции заключается в определении совокупности показателей, характеризующих востребованные организационные, социальные и психологические условия труда, и оценке их влияния на конечные результаты производства. На качество трудовой жизни влияют такие группы факторов, как: - трудовой коллектив; - оплата труда; - рабочее место; - руководство организацией; - служебная карьера; - социальные гарантии; Качество трудовой жизни - важнейшее условие роста производительности труда и должно базироваться на росте материальных потребностей и концепции гармоничного развития личности: физиологического, психологического, социального, духовного. Учет показателей КТЖ в системе управления персоналом представлен в таблице 1. Таблица 1 - План организационно-технических мероприятий по созданию стратегической системы управления персоналом
Задание: Разработать в дополнение (Приложение) к имеющимся в анкете «КТЖ» и обосновать критерии, которые следует принять во внимание при оценке качества трудовой жизни в организации (подразделении). Вы, являетесь руководителем отдела/ подразделения (по отраслям). Прочитайте, пожалуйста, показатели качества трудовой жизни сотрудников и дайте Вашу оценку уровню их достижения по 10-ти балльной шкале. При этом 10 баллов характеризуют наивысший уровень достижения, а 1 балл — самый низкий. Контрольные вопросы: 1. Раскройте суть и значение концепции «качества трудовой жизни». 2. Какие группы факторов влияют на качество трудовой жизни? 3. Какие показатели можно принять для оценки качества трудовой жизни в конкретном трудовом коллективе? 4. Каким образом оплата труда влияет на оценку качества трудовой жизни? 5. Почему «рабочее место» является важным критерием оценки качества трудовой жизни? 6. Какие стороны руководства организацией в значительной степени влияют на оценку качества трудовой жизни? 7. Каким образом служебная карьера влияет на оценку качества трудовой жизни? 8. Почему «социальные гарантии» и «социальные блага» являются важными для оценки 9. Что такое «качество трудовой жизни»? Приложение (информационное) Анкета «Качество трудовой жизни»
Инструкция к анкете: 1 Пересчитайте сумму баллов по каждому разделу и сравните с балльной оценкой качества трудовой жизни по разделу: - 9 до 49 баллов неудовлетворительно; - 9 от 50 до 69 баллов удовлетворительно; - 9 от 70 до 89 баллов хорошо; - 9 свыше 90 баллов отлично.
2 Подсчитайте общую сумму баллов по всем 7 разделам и сравните с балльной оценкой Вашего качества трудовой жизни: - 9 до 349 баллов неудовлетворительно; - 9 от 350 до 489 баллов удовлетворительно;
- 9 от 490 до 629 баллов хорошо; - 9 свыше 630 баллов отлично.
Практическое занятие № 4 Тема: Разработка анкеты «Аттестация» на требования должностного поста Цель: умение разрабатывать критерии и анкеты для проведения деловой оценки (аттестации). Оснащение: лекции, наглядное пособие Общие сведения: Многосторонность деловой оценки персонала осуществляется, как правило, в период аттестации. Собранная информация и результаты аттестации оформляются соответствующими документами. Цель аттестации - оценить профессионально важные качества руководителей и специалистов и на основе полученных оценок разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности, по рациональному использованию кадрового потенциала организации. Задача экспертов группы - выбрать из семи предложенных вариантов описания характеристики тот, который в большей степени соответствует аттестуемому сотруднику. Задание: Разработайте анкету «Аттестация», которая, по Вашему мнению, наиболее полно отражает требования должностного поста.
Контрольные вопросы: 1. Какие возможные цели деловой карьеры могут ставить перед собою сотрудники организации? 2. В чем принципиальное отличие деловой карьеры от служебно-профессионального продвижения? 3. Какие Вам известны две группы теории мотивации? Каковы основные цели каждой из групп? 4. Как взаимосвязаны период работы в одной должности и факторы, эффективно влияющие на мотивацию? 5. Как руководитель может использовать знание факторов, способствующих
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.011 с.) |