Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная информация по аудиторской проверке
Аудиторская деятельность или аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, и по оказанию сопутствующих аудиту услуг (п.1 ст.1 Закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. № 119-ФЗ).
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении проверяемого предприятия и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения (п. 3 ст. 1 Закона об аудите). Пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации о проверяемом предприятии.
Пользователи информации бывают: • внутренние, которые включают руководителей, учредителей, участников и собственников имущества предприятия. • внешние, которых подразделяют на пользователей: — с прямым финансовым интересом — инвесторы, кредиторы, контрагенты предприятия; — с косвенным финансовым интересом — государственные органы, сторонние организации, непосредственно не участвующие в деятельности предприятия. Для достижения главной цели аудита применяют следующие этические нормы (принципы) аудиторской деятельности: • независимость: аудиторы в своей деятельности обязаны быть свободны от любой заинтересованности, которая может быть несовместимой с реализацией принципов честности, объективности и независимости. • честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций аудитора может быть только исходная и собранная информация и результаты ее анализа, но не предвзятость, предрассудки, конфликт интересов или оказываемое на него давление со стороны проверяемого предприятия, государственных органов и других третьих лиц; • профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный аудитор является специалистом;
• конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения аудитора с проверяемым предприятием, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ; • профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать профессию аудитора; • работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами (правилами профессиональной деятельности), принятыми в сфере работы аудитора, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.
Направлениями деятельности аудита являются: • аудит банков; • аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов; • аудит страховых организаций; • общий аудит.
Аудиторская деятельность — это лицензируемая деятельность (ст. 17 Закона об аудите). Выдача, приостановление и аннулирование лицензии, осуществляются в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Аудитор — это физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Он вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской фирмы или в качестве лица, привлекаемого аудиторской фирмой к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
Существует внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит — это штатная служба предпринимателя, которая включает в себя систему контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Внешний аудит — это предпринимательская деятельность аудиторской фирмы или индивидуального аудитора (далее «аудиторов»), проводимая на договорной основе и в соответствии с требованиями законодательства РФ, с целью оценки достоверности финансовой отчетности и с целью оказания сопутствующих аудиту услуг.
Система внутреннего контроля на малых предприятиях имеет особенности: • разделение полномочий бухгалтерских сотрудников ограничено или отсутствует; • владелец или единоначальный руководитель имеет преобладающее влияние на все стороны деятельности такого предприятия. В связи с этим на малом предприятии существуют следующие потенциальные факторы риска: • ошибки ведения бухгалтерского учета (учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, они могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности); • малое число учетных работников, а, следовательно, ненадлежащее разделение обязанностей, ответственности и полномочий по объективным причинам (обычно имеется единственный бухгалтер, он же кассир); • возможность совершения злоупотреблений (в условиях малых предприятий возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений); • налоговые нарушения, связанные с недооформлением хозяйственных операций, проводимых за наличные деньги (если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручку не фиксируют или занижают, а расходы — завышают); • отсутствие возможностей взаимных сверок данных внутри учета (при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности).
У малых предприятий существует также дополнительный риск средств контроля при использовании компьютерной программы для обработки учетных данных. Он состоит в том, что при применении единичного компьютера с упрощенной программой учета и при единичном бухгалтере (или ограниченном числе учетных работников), у последнего появляется возможность: • вводить несогласованные данные в систему учета; • произвольным образом менять программную оболочку и базы данных; • вносить в систему операции «задним числом»; • проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.
Еще один риск контроля связан с преобладающим влиянием владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого предприятия. Это влияние может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности.
Положительное воздействие — персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны.
Так, хозяин небольшого магазина, ресторана, мастерской часто безотлучно находится на месте в течение рабочего дня и строго контролирует своих наемных работников. Отрицательное воздействие — преобладающее влияние руководителя может способствовать: • нарушению общеустановленных контрольных процедур; • повышению риска нарушения законодательства; • появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.006 с.) |