Методические указания по выполнению домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы



Республики коми

государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми

 «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _______________ В.П. Кузьмина ____ _________________ 20__ г.  

 

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

ОП.06 Культура делового общения

Специальность 11.02.12  Почтовая связь

ОДОБРЕНЫ

 на заседании предметно-цикловой комиссии

 гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 Протокол от ____ _________________ 20____г. №___

 Председатель ____________________ Н.В. Остапов

 

Сыктывкар, 2020

Пояснительная записка

 

Методические указания по изучению дисциплины ОП.06 Культура делового общения по специальности 11.02.12  Почтовая связь является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессио­нальную образовательную программы среднего профессионального обра­зования базового уровня.

Целью изучения данного курса является:
приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области психологии и этики профессиональных отношений; подготовка обучающихся к использованию приобретенных ими навыков в будущей трудовой деятельности.

Программой дисциплины предусмотрено изучение психологии личности, ее основных характеристик, изучение процесса межличностного общения и межличностного взаимодействия, в частности, в коллективах сотрудников на предприятиях.

Изучение теоретического материала предусмотрено сочетать с проведением практических занятий, в ходе которых рассматриваются вопросы, обеспечивающие приобретение обучающимися необходимых навыков в области психологии и этики профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «Культура делового общения» обучающийся должен уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

- особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

Методические указания составлены на основе требований к знаниям, умениям и навыкам студентов, установленных рабочей программы.

Цель контрольной работы - промежуточный контроль знаний.

Контрольная работа состоит из 17 вариантов. В процессе работы, обучающиеся самостоятельно работают с учебными источниками, выбирают и осмысливают материал, определяет собственную точку зрения. Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию заданной темы и отдельных ее вопросов. Содержание работы следует иллюстрировать рисунками, схемами, таблицами.

       Последовательность выполнения контрольной работы

Рекомендуется следующая последовательность выполнения контрольной работы:

1. Подбор и изучение специальной литературы. При выполнении работы студент должен как можно шире пользоваться новейшей информацией, относящейся к его теме.

2. Изучение и систематизация материалов литературы применительно к теме контрольной  работы.

3. Распределение материалов в соответствии с планом контрольной работы.

4. Работа должна быть структурирована: содержать титульный лист, введение, оглавление, основную часть и заключение, в конце работы приводится список литературы.

- Титульный лист.

-Оглавление. После титульного листа следует оглавление. Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме.

- Введение. Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

- определение темы работы;

- обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

- определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки);

- определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

- Основная часть. За Введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения. Разделы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.

-Заключение. В Заключении суммируются все те выводы и научные достижения, которые состоялись в вашей работе. В контрольной работе делается общий и самый важный вывод по всей работе.

- Список используемой литературы. Список литературы должен содержать не мене 4-5 источников.

Оформление контрольной работы.Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и СТП 1.701-98 «Текстовые документы». Объем контрольной работы должен составлять не менее 15-20 страниц компьютерного текста (формат А4, шрифт – 14, интервал – 1,5). Не допускается произвольно сокращать слова в тексте, в подрисуночных подписях и названиях таблиц, за исключением установленных стандартом.

Ссылка на источники информации обязательна. При ссылке на литературу в тексте следует приводить порядковый номер по списку, заключенный в квадратные скобки.

Сведения о различных видах источников, таких, как книги, статьи, отчеты о НИР, стандарты, изобретения и др. следует располагать в алфавитном порядке, оформленным согласно требованиям СТП1.701-98.

Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, том, часть, выпуск, место издания, издательство и год издания, количество страниц.

По ГОСТ 7.1-2003 описание документа содержит ряд областей:

1. область заглавия и сведений об ответственности (название и ФИО автора или редактора);

2. область издания (особенности данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения);

3. область выходных данных (место издания, издательство, дата издания);

4. область физической характеристики (объем материала, размеры и пр.);

Проверяет контрольную работу ведущий преподаватель группы. При получении проверенных контрольных работ, студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, указанными на полях работы, а также внимательно прочитать рецензию преподавателя, провести работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

   Неудовлетворительная работа возвращается с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Студент исправляет недостатки, исправления и доработанный материал прилагает к прорецензированной контрольной работе и направляет ее на повторную проверку.

   На экзамене, зачете преподаватель может проверить знания студентов не только по билету, но и по тем вопросам, которые неправильно или неточно были освещены в контрольной работе.

Результат проверки контрольной работы – дифференцированный зачет.

 

           

 

ВАРИАНТЫ  ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Вариант 2

Этические принципы общения

Этика как наука о морали. Профессиональная этика. Моральные принципы и нормы. Охарактеризовать этические принципы профессионального поведения работника. Понятие культуры общения.

Вариант 3

Вариант 4

Техники активного слушания

Виды слушания: пассивное, активное. Прием выяснения (техника постановки вопросов), прием перефразирования, резюмирования.

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Культура делового общения

Этикет и такт. Речевой этикет.  Элементы речевого этикета: приветствие, обращение, визитная карточка,  поздравление, приглашение, прощание. Механизмы аттракции: прием «имя собственное», прием «зеркало отношений», прием «золотые слова», прием «терпеливый слушатель» и др.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Имидж делового человека

Понятие имиджа и этикета делового человека. Деловые и личные качества секретаря. Имидж секретаря и пути его формирования.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

1.Кошевая И.П., А.А. Канке Профессиональная этика психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2009. 304 с.

2.Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. М.: Альфа-М: ИНФРА – М, 2006, 256 с.
3.Борисов В.К. Этика деловых отношений. М.: «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2006, 176 с. 4.Бороздина, Г. В. Психология общения: учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/17E15D39-446E-4D42-9C60-E5345C07660A#page/1 5.Корягина, Н. А. Психология общения: учебник и практикум для СПО / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 437 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/58574FAE-8EC8-4A02-A773-AF6F1BC2147B#page/1 6.Коноваленко, М. Ю. Психология общения: учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — М: Издательство Юрайт, 2017. — 468 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/CEDDEA43-487E-4BDB-B4AA-D1F6CE06FF8D#page/1 7.Садовская, В. С. Психология общения: учебник и практикум для СПО / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 209 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/5D5ABB2E-892A-4A9B-B894-3AC2FC97A471#page/1
8.Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия. М.: Академия, 2008. 64 с.
9.Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения. М.: Академия, 2005. 160 с.
10.Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М.: Академия, 2007, 192 с.

Дополнительные источники:

1. Лавриненко, В. Н. Психология общения: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 350 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/E18CFC86-DBD1-4B7F-ABA2-0A3DC7678291#page/1

 

Ресурсы Интернет

1. BOOK.RU - электронно-библиотечная система для учебных заведений https://www.book.ru/  (код доступа: 1F3F-69DA-8984-093A).

2. КиберЛенинка - научная электронная библиотека https://cyberleninka.ru/.

3. elibrary.ru - научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru/ (самостоятельная регистрация).

 

ОБРАЗЕЦ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасӧ велӧдан канму учреждение

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

Республики коми

государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми

 «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _______________ В.П. Кузьмина ____ _________________ 20__ г.  

 

 

методические указания по выполнению домашней контрольной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.026 с.)