Упущенные возможности и резервы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упущенные возможности и резервы.



Содержание 1998год 1999год 2000год Темп 2000 к 1999 в %
Начислено в бюджеты всех уровней (по расчету) 20840 27430,6 42786,0 156,0
Фактически внесено в бюджеты всех уровней 10873 19662,3 35924,0 182,7

Предприятие, увеличив объем реализованной продукции на 31,6% или 38871тыс. руб. в 2000г. по сравнению с 1999годом фактически внесено в бюджет 35924,0 тыс. руб., что на 16262 тыс. руб. или на 82,7% больше, чем в 1999году. Удельный вес денежных расчетов в общей реализации занимали:

- 1998г.-15,9%

- 1999г.-20%

- 2000г.-34,4%

Однако этих средств было не достаточно. Поэтому, не обеспечены текущие платежи в бюджеты всех уровней и сумма задолженности за 2000год:

- на начало года - 27572,4 тыс. руб.;

- на конец года – 39122 тыс. руб.

Но за два месяца текущего года задолженность снижена и составляет 34841,4 тыс. руб. На предприятии реструктурирована задолженность по расчетам с декабря 2000г.:

- пенсионный фонд-8,4 млн. руб.

- соцстрахование-1,4 млн. руб.

- занятость населения-0,5млн. руб.

- социальное страхование от несчастных случаев-0,7млн.руб.

- дорожный фонд-4,4млн. руб.

- кроме того, пени-3,0млн. руб.

Итого -18,4 млн. руб.

График текущих платежей и реструктуризации выполняется.

 


3.1. Политика ценообразования ОАО «Металлист»

 

Директор по                                           финансам и экономике
Для того чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «Металлист», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики:

 

 

 

 


  

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «Металлист» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Так, ценовая политика ОАО «Металлист» строится следующим образом:

1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка выпускаемой продукции и цен на нем.

3. Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

5. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.


Заключение

Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Пока для подавляющего большинства отечественных компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управление этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, так как с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем, так как: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические (полные) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:

1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные - Всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и докумен­тов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому реше­ния о ценах можно принимать быстро.

2. Не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, ко­торые владеют более совершенными методами ценообразова­ния. Современные подходы к обоснованию цен (некоторые из которых рассмотрены в предыдущих главах) сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм (в том числе у подавляющею большинства российских фирм) просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые го­ворят с ними на одном языке - Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли".

3. Затратное ценообразование может быть общеприня­тым в данной отрасли. Если ситуация именно такова, то ме­неджеры действующей в ней фирмы и не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка тоже идут от затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики. Что касается цен на импортную продукцию, то они воспринимаются как данность, рожденная некими «мировыми рынками».

4. Затратное ценообразование часто воспринимается менеджерами фирм как наиболее обоснованное и справедливое. Формирование цен на основе затрат уходит корнями в глубокую древность, так что это традиция; освя­щенная веками коммерции. Более того, в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том, что «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нор­мальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Поэтому, используя затратный метод ценообразования, менеджеры фирм (в том числе особенно директора российских предприятий, име­ющие, как известно, преимущественно техническое образова­ние) воспринимают его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу, чем методы, ос­нованные на идеях маркетинга.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

- ценовая политика ОАО «Металлист» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества

- в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка

- для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений

- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.


Список литературы

 

1. Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2005.

2. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга – Санкт-Петербург: Краткий курс», 2001.

5. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра-М, 1992.

6. Шуляк П. Н. «Ценообразование», 2005.

7.  «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 1993.

8. Статьи из газеты «Металлист» № 12, № 13, №14.

9. Интернет.

10. Junior Achievement «Прикладная экономика» - М., 1993.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.)