Темы 3. 3. 7-3. 3. 9 основные принципы правового 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы 3. 3. 7-3. 3. 9 основные принципы правового



РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК (Железнодорожный транспорт) (6часов)

Практические работы №9-10 (4 часа)см. Рабочая программа I.

Тема 3.3.7 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (2 часа)

Содержание учебного материала:

Транспортные перевозки. Нормативно - правовые основания транспортных перевозок. Договор перевозки - виды, содержание. Транспортные договоры на железнодорожном транспорте

 

Основные понятия:

транспорт; транспортные перевозки; перевозки – в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении; договор перевозки; договор – реальный, публичный, взаимный, возмездный; транспортные обязательства; условия договора – существенные, обычные, случайные

 

& КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

1. Понятие и виды транспортных перевозок

2. Нормативно-правовые основания транспортных перевозок

3. Договоры транспортных перевозок

1. Понятие и виды транспортных перевозок

Латинское изречение гласит «Via est vita!», - «Дорога – это жизнь!» Благодаря транспорту осуществляется связь не только между

 

различными географическими объектами, но и между различными отраслями.

 

«Удешевление и ускорение перевозок позволит сблизить удаленные регионы страны, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны»,- подчеркивается в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года», утвержденной в конце 2008 года председателем Правительства В.В.Путиным

 

@ Транспорт (от лат. «trans»-«через» и «portare»-«нести») –это средства, выполняющие функцию перемещения грузов либо пассажиров из одного пункта в другой.

56


@ Таким образом, транспортные перевозки – это совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, необходимая для организации процесса перемещения товаров или людей.

Транспортные перевозки можно условно разделить на следующие категории:

- перевозки личным транспортом: перевозки, осуществляемые транспортными средствами, предназначенными для личных целей владельца транспортного средства, например, легковыми автомобилями, мотоциклами, катерами, яхтами, самолетами и другими транспортными средствами;

- перевозки транспортом общего пользования: перевозки, осуществляемые транспортным предприятием, такие как перевозка товаров или пассажиров;

- перевозки транспортом специального пользования: перемещение грузов или людей, принадлежащих конкретному ведомству или предприятию.

Транспортные перевозки могут осуществляться различными видами транспорта в зависимости от поставленных целей и имеющихся возможностей.

Например – гужевым, автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом.

В контексте правовой трактовки темы гораздо б о льшее значение имеет классификация транспортных перевозок, предлагаемая Уставом железнодорожного транспорта РФ:

@ перевозки в прямом железнодорожном сообщении -

перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов между железнодорожными станциями в РФ с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;

@ перевозки в прямом смешанном сообщении -перевозки,

осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования;

@ перевозки в непрямом смешанном сообщении -перевозки,

осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;

 

57


2. Нормативно-правовые основания транспортных перевозок Залогом эффективного функционирования транспортной системы

страны является тщательное правовое регулирование ее деятельности:

 

Нормативно-правовая база транспортных перевозок:

(материал на повторение. Тема 3.3.2):

Транспортная деятельность развивается (в основном) под воздействием гражданского права. В то же время, согласно Гл.40 ГК РФ, транспортные перевозки регулируются не только гражданским правом, но и специальным законодательством. Ниже представлен список основополагающих документов, регулирующих перевозочный процесс и все, что с ним связанно.

 

1. ГК РФ (договорное или обязательственное право является частью гражданского права); КоАП РФ; УК РФ и др.;

 

2. Закон РФ «О защите прав потребителей»;

 

3. КВВТ РФ;

 

4. КТМ РФ;

 

5. ФЗ «УАТ и ГЭТ»;

 

6. ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

 

7. ФЗ «УЖТ РФ».

 

(материал на повторение. Тема 3.3.3)

В Гл.I «Общие положения» (ст. 1-8) дано чѐткое определение субъектов перевозочного процесса, изложен порядок перевозки почтовых отправлений, определены условия организации и осуществления специальных и воинских железнодорожных перевозок, а также централизованное управление ими. В этой же главе установлено, что перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа осуществляются по

 

железнодорожнымпутямобщегопользованияимежду

 

железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, в вагонах и контейнерах перевозчиков, иных юридических и физических лиц.

 

В Гл.II «Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками

 

грузобагажа» (ст.9-49)регламентирован порядок заключениядолгосрочных договоров об организации перевозок, предоставления заявок на перевозки грузов и их выполнения, заключения договора железнодорожную станцию назначения, за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и др.

 

В Гл.VIII «Акты, претензии, иски» (ст. 119-126) установлен порядок составления коммерческих актов и предъявления к перевозчику претензий

 

и исков.

 

58


В Гл.IX «Заключительные и переходные положения» (ст. 127-130)

 

определѐн срок вступления в силу УЖТ РФ, уточнены нормативные правовые акты, которые действуют впредь до принятия новых, предусмотрена отмена Гл.V и связанных с ней норм УЖТ РФ после принятия закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках и др.

 

УЖТ РФ содержит только основные условия перевозок грузов, пассажиров и грузобагажа, а также основные положения взаимодействия инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок. Предусмотреть всѐ многообразие конкретных условий и особенностей перевозок он не может. Поэтому в его развитие принимаются важные правительственные и ведомственные акты, детально регламентирующие все стороны перевозки грузов и пассажиров.

 

8. ОАО «РЖД» на основании УЖТ РФ (ст. 3) с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию

 

естественных монополий на транспорте (Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждает данные Правила и регистрирует их в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции (Министерстве юстиции).

 

Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок регулируются Уставом воинских железнодорожных перевозок (УВЖП), утверждѐнным Правительством РФ.

 

Кроме Правил перевозок       на железнодорожном транспорте

 

действуют:

 

- Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

 

- Тарифные руководства, служебные и должностные инструкции и инструктивные указания;

 

- Правила перевозок;

 

- Технические условия, а также вносимые в них изменения и

 

дополнения публикуются в издаваемых ОАО «РЖД» Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта и вводятся в действие с момента опубликования.

 

Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта

 

— периодическое издание, в котором публикуются нормативные акты,

 

 

59


утвержденные ОАО «РЖД» в пределах его компетенции. В этих же сборниках публикуются изменения и дополнения в Тарифные руководства.

 

Все опубликованные в Сборниках правил перевозок и тарифов изменения и дополнения обязательно должны быть внесены во все экземпляры Правил, Технических условий и Тарифных руководств путѐм соответствующих вклеек или исправлений текста с указанием номера сборника.

 

9. К служебным и должностным инструкциям и инструктивным указаниям, утвержденным ОАО «РЖД», относятся:

 

- Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности; - Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов; - Инструкция по актово-претензионной работе; - Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов,

 

содержании и техническом обслуживании весовых приборов; - Инструкция по розыску грузов на железных дорогах; - Должностная инструкция приѐмосдатчика груза;

 

- Инструкция коммерческому ревизору железной дороги и проч.

 

10. Документы, регламентирующие международные транспортные

перевозки Брюссельская конвенция «Об унификации некоторых правил о коносаменте» 25.08.1924 г.;

Варшавская конвенция «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» 12.10.1929 г., Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г.; Конвенция «О договоре международной дорожной перевозки грузов» 19.05.1956 г. …

 

 

3. Договоры транспортных перевозок

@ Договор перевозки -это такой договор,в котором однасторона, перевозчик, обязуется в срок доставить вверенный груз, пассажира, багаж, почту в пункт назначения а другая сторона, клиент, обязуется оплатить оказанные транспортные услуги (внести провозную плату).

Договор перевозки является реальным, взаимным, возмездным, публичным договором.

Комментарий Договоры бывают:

 

60


á по способу заключения -реальный и консенсуальный

- реальный договор - для заключения необходимо не только согласие сторон, но и передача предмета договора.

 

- консенсуальный договор - достаточно согласования сторонами всех условий договора, которые поименованы в законодательстве или определены как существенные (например: договор купли-продажи). Реальный договор действителен с момента передачи вещи, консенсуальный - с момента подписания сторонами.

 

á по характеру обязательств сторон - взаимные договоры, где права и обязанности возникают у двух сторон взаимно друг к другу.

á по критерию возмездности – возмездные и безвозмездные.

- возмездный договор - это такой договор, по которому имущественное предоставление одной стороны обусловливает

 

встречное имущественное предоставление от другой стороны.

 

á по степени доступности - публичные и непубличные публичный договор - договор, который должен быть заключѐн со всеми желающими на одинаковых условиях.

Договор перевозки является главным основанием для возникновения транспортных обязательств.

@ Транспортные обязательства представляют собойобязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозками.

@ Виды транспортных обязательств (договоров):

- договоры перевозки;

- договоры об организации перевозок;

- вспомогательные (сопутствующие) договоры.

@ Договоры перевозки:

- перевозка грузов;

- перевозка пассажиров;

- перевозка багажа (грузобагажа); - перевозка по железной дороге; - воздушные перевозки; - морские перевозки;

- автомобильные перевозки;

- речные перевозки (внутренние воды).

@ Транспортные договоры на железнодорожном транспорте

- Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

- Договор об организации перевозок

 

61


- Договор перевозки грузов

 

- Договор поставки

 

- Договор хранения

 

- Договор транспортной экспедиции

 

- Договор об организации взаимодействия различных видов транспорта по перевозке грузов в прямом смешанном сообщении

 

- Договор аренды транспортного средства

 

- Договор страхования

 

- Вспомогательные договоры (В систему вспомогательных договоров на железнодорожном транспорте входят договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и договоры на подачу и уборку вагонов ).

 

Содержание и условия договора транспортных перевозок

Условия договора, представляющие собой статьи или пункты любого договора, составляют его содержание. Количество и сущность условий зависит от достижения согласия между сторонами, вступающими в

 

договор. Все условия делятся на условия, предписанные законодательством, и условия, достигнутые соглашением сторон по существу заключаемого договора (предмет договора, срок исполнения, обязанности сторон и т.п.).

 

@ По своему правовому значению все договорные условия принято подразделять на три основные группы:

- существенные, - обычные, - случайные.

@ Существенные условия - условия о предмете договора,условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенные условия могут быть двух видов: прописанные законодательством и достигнутые соглашением. Это те условия, которые должны быть согласованы сторонами для того, чтобы договор приобрел юридическую силу, т.е. считался заключенным. Иными словами, это тот минимум условий, который должен содержаться в любом договоре.

@ Обычные условия -отражают распространенные типичныеусловия договоров и предусматриваются диспозитивными нормами, от

62


которых стороны при заключении договора могут отступать, если такие типичные условия для них неприемлемы и они желают исполнения договора на отличающихся условиях.

 

@ Случайные условия -выражают особенностивзаимоотношений сторон, их специфические требования к предмету и порядку исполнения договора.

 

Существенные условия - это необходимый минимум для заключения договора. Случайных условий в договоре может и не быть. Особенность обычных условий состоит в том, что они не требуют согласования между участниками договора и приобретают правовое значение в силу факта его заключения, а по соглашению сторон могут быть вообще исключены из договора или заменены условиями случайными.

 

Существенное условие -предмет договора.

 

Обычные условия -срок и место исполнения,момент перехода правасобственности, обязательства сторон по хранению и ремонту предмета договора, цена договора, если в самом договоре она не была сторонами определена.

 

Случайные условия -договоренности сторон о способах обеспеченияисполнения (неустойке, задатке, поручительстве и т.д.), страховании рисков, рассрочке платежа, порядке приемки товара по качеству и особой процедуре разрешения споров (третейский суд).

 

Некоторые другие условия, которые можно назвать юридико-техническими. К ним относятся обозначение участников договора и ихюридический адрес (местожительство граждан и место нахождения юридического лица), язык договора, дата и место его совершения, а также обозначение и подписи лиц, уполномоченных на подписание договора.

 

Условия, включенные в договор, являются основанием для оп-ределения прав и обязанностей каждой стороны, участвующей в за-ключении договора. Они не должны противоречить нормам российского (и международного) законодательства.

 

Основными видами транспортных договоров на железной дороге являются договор перевозки грузов, пассажиров и их багажа.

 

63


II. Тема 3.3.8 ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (2 часа)

Содержание учебного материала:

Этапы заключения договора перевозки грузов. Содержание договора перевозки грузов. Права и обязанности сторон по договору перевозки

 

грузов. Особенности перевозок железнодорожным транспортом отдельных видов грузов и способы перевозки

 

Основные понятия:

договор перевозки грузов; владелец инфраструктуры; перевозчик; грузоотправитель; грузополучатель; груз

 

& КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

1. Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

 

2. Договор железнодорожной перевозки грузов (ДПГ) - предмет договора, субъекты, форма реализации

 

3. Права и обязанности сторон договора перевозки грузов

 

(Материал на повторение. Темы 3.1.5; 3.3.3):

J владелец инфраструктуры -юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;

J перевозчик -юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель, принявшие на себя по договору перевозки ж.д. транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю)

J грузоотправитель (отправитель) -физическое илиюридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона и указано в перевозочном документе;

J грузополучатель (получатель) -физическое или юридическоелицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона;

@ груз - объект(в т.ч.изделия,предметы,полезные ископаемые,материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах

 

64


1.      Заявка       на      перевозку       грузов      железнодорожным

Транспортом

Заключению договора грузовых перевозок предшествует процесс

 

предварительного согласования, участниками которого являются грузоотправитель, перевозчик и владелец инфраструктуры.

 

Согласно Ст.11 УЖТ РФ грузоотправитель обязан не позднее, чем за 10 суток до начала перевозки груза (а при перевозке грузов на экспорт и в прямом смешанном сообщении – не менее, чем за 15 суток) подать заявку.

 

В документе должны быть прописаны сроки планируемой перевозки, объем и характер груза, пункт назначения.

 

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение 2 дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

L Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в

случае:

- прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

- отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

- отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

- в ином случае, предусмотренном УЖТ РФ, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Владелец инфраструктуры рассматривает заявку, в необходимых случаях согласовывает их с др. владельцами инфраструктур, организациями др. видов транспорта, железными дорогами иностранных государств и в срок не более 5 дней (при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении - не более 10 дней) возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

 

L Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

 

65


- отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

 

- отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

 

- отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

 

- отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

 

- прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

 

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

 

- в ином случае, предусмотренном УЖТ РФ, иными нормативными правовыми актами.

 

В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.

 

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

 

По просьбам грузоотправителей или осуществляющих перевалку грузов организаций в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок.

 

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

 

Заявки на перевозки порожних грузовых вагонов не представляются. Реализация принятых к исполнению заявок на перевозку грузов осуществляется путем заключения и исполнения договора перевозки

 

грузов.

 

 

2. Договор железнодорожной перевозки грузов (ДПГ) – предмет договора, субъекты, форма реализации

Одним из главных и основополагающих хозяйственных договоров является договор перевозки грузов.

@ Предмет договора перевозки груза состоит в доставкевверенного перевозчику груза в конкретный пункт назначения и выдаче его управомоченному на получение груза лицу.

@ Субъекты договора:

66


- перевозчик (транспортная организация, юридическое лицо, железная дорога, автопредприятие, пароходство, необходима лицензия на эти работы);

 

- грузоотправитель (юридическое фактическое (управомоченное) лицо);

 

- грузополучатель (третье лицо).

@ Обязанности грузоотправителя:

- предоставить груз к отправке в надлежащем виде и к указанному сроку;

 

- оплатить услуги по перевозке груза (при необходимости оговорить условия и оплатить погрузку-выгрузку, хранение груза и проч. дополнительные услуги).

@ Обязанности перевозчика:

- своевременно доставить груз до пункта назначения;

 

- обеспечить сохранность груза в пути следования.

@ Обязанности грузополучателя:

- принять груз, проверив его сохранность;

 

- оплатить возможные непредвиденные издержки перевозчика, связанные с доставкой, разгрузкой и хранением груза.

@ Существенные условия договора перевозки груза:

- сведения о перевозчике;

 

- сведения о грузоотправителе;

 

- сведения о грузополучателе;

 

- сведения о грузе (наименование; физические характеристики; масса и вес; количество мест; тара и упаковка; особые свойства груза, которые должны учитываться при транспортировке груза);

 

- условия перевозки (которые может предусмотреть грузоотправитель);

 

- сведения о пунктах назначения и отправления;

 

- сведения о сроках и скорости доставки;

 

- провозная плата

 

+ дополнительные условия перевозки, не противоречащие действующему законодательству.

 

Заключение договора перевозки груза на железнодорожном транспорте подтверждается составлением транспортной накладной.

@ Транспортная накладная состоит из4листов:

лист 1 - накладная;
лист 2 - дорожная ведомость;
лист 3 корешок дорожной ведомости;
    67

лист 4 – квитанция приема груза к перевозке (грузовая квитанция).

 

(см. Приложение 3.3.8-а,б,в,г)

Листы 1, 2 накладной сопровождают груз на всем пути его следования, причем перевозчик обязан накладную вместе с грузом выдать грузополучателю.

 

Накладная (лист 1)

Значение накладной состоит также в том, что заключившие договор стороны - перевозчик и грузоотправитель - принимают на себя обязанность

 

и ответственность за выполнение требований УЖТ РФ и Правил перевозок грузов, обеспечивающих сохранную и своевременную доставку груза.

 

Накладная есть не только необходимая, но и единственная форма для заключения договора перевозки грузов, за исключением грузобагажа, перевозка которого оформляется грузобагажной квитанцией. В связи с тем, что для заключения договора перевозки требуется письменная форма (накладная), надо сделать вывод, что как факт заключения договора перевозки, так и содержание договора не могут устанавливаться свидетельскими показаниями.

 

При перевозке грузов в прямых международных сообщения х для оформления договора перевозки кроме накладной установлен второй документ: дубликат накладной (лист 3), на котором перевозчик обязан удостоверить принятый груз и дату приема его к перевозке. Дубликат (лист 3) должен быть предъявлен грузоотправителем одновременно с накладной и, после наложения на него перевозчиком календарного штемпеля, возвращен грузоотправителю. Этот дубликат не имеет силы накладной, сопровождающей груз, но дает право грузоотправителю при предъявлении его перевозчику давать дополнительные распоряжения по перевозке груза.

 

По одной накладной допускается к перевозке груз в количестве, не превышающем вместимость или грузоподъемность вагона. Следовательно, при повагонных отправках накладная должна быть составлена на каждый вагон.

 

Однако для ускорения и упрощения оформления документов на перевозку массовых грузов в постоянных направлениях допускается составление одной накладной на перевозку целого маршрута или группы вагонов. По одной накладной принимаются к перевозке грузы, отгружаемые прямыми отправительскими маршрутами (каменный уголь, щебень и др.)

 

 

68


! Не допускается совместная перевозка по одной накладной грузов, перевозимых на основании особых условий, с грузами, перевозимыми на общих условиях, а также грузов, имеющих разные сроки хранения по прибытии. Нельзя перевозить по одной накладной грузы, требующие соблюдения таможенных, карантинных и других формальностей, и грузы, не требующие этого.

 

При сдаче груза к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузоотправитель должен вручить представителю пункта отправления накладную, которая сопровождает груз на всем пути его следования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.196 с.)