Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ)



В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 №189, ФАС РФ является «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». ФАС РФ подчиняется Правительству РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

 

ФАС России не входит непосредственно в транспортную вертикаль (см. Приложение 3.3.2-б), тем не менее, находится в тесной взаимосвязи с другими федеральными органами государственной власти и играет значи-тельную роль в функционировании отрасли.

 

Первоочередной задачей данной структуры в области антимо-нопольного регулирования является демонополизация российской экономики, в т.ч. в сфере железнодорожного транспорта. Решение этой задачи возможно во взаимодействии с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, часто привлекаемым Федеральной антимонопольной службой в качестве эксперта при рассмотрении узкоспециализированных аспектов деятельности предприятий отрасли.

 

 

38


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:

 

 

1. Раскройте сущность понятия «монополия»

 

2. Перечислите виды монополий. Приведите примеры

 

3. Укажите сферы деятельности, подлежащие государственной монополизации

 

4. Поясните, с какой целью был создан ФЗ «О естественных монополиях»

 

5. Определите сферы действия Закона

 

6. Перечислите обязанности естественных монополистов, согласно ФЗ

 

7. На основе схемы из Приложения 3.3.2-б, иных источников проанализируйте деятельность федеральных органов, регулирующих и

 

контролирующих крупнейшего естественного монополиста – железнодорожный транспорт.

 

8. Поясните, каковы полномочия органов государственного регулирования естественных монополий?

 

9. Воспроизведите алгоритм взаимодействия естественных монополий с федеральными органами, регулирующими их деятельность

 

4 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Буровцев, В. В. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования [Текст]: учеб. пособие / В.В. Буровцев [и др.]. – М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2012.

 

288 с.;

 

2. Вопросы Федеральной антимонопольной службы [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.04.2004г. N 189 (с изменениями и дополнениями). Режим доступа: http://base.garant.ru/186929/;

 

3. Липсиц, И. В. Экономика [Текст]: учебник.- 3-е изд., стер./ И. В. Липсиц. М.: Кнорус, 2013. – 312 с.;

 

4. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ. Режим доступа: https://rg.ru/1995/08/24/-dok.html

 

39


Тема 3.3.5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (2 часа)

Содержание учебного материала:

Транспортная безопасность. ФЗ «О транспортной безопасности». Технические регламенты, государственные стандарты и сертификаты безопасности по подвижному составу, техническим средствам, экологии, охраны труда

 

Основные понятия:

транспортная безопасность; лицензия; сертификат соответствия; безопасность движения на железнодорожном транспорте

 

& КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

1. Железнодорожный транспорт как источник повышенной опасности

 

2. Нормативно-правовые основания обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте

 

3. ФЗ «О транспортной безопасности» (практическая работа)

 

 

1. Железнодорожный транспорт как источник повышенной

опасности Обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном

транспорте в настоящее время является одной из первостепенных задач и государства, и организаций, ответственных за железнодорожные перевозки. По статистике, в РФ среди всех транспортных перевозок большая часть перевозимых пассажиров и грузов приходится на долю железнодорожного транспорта.

Можно смело констатировать, что проблема обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте появилась одновременно с самим транспортом.

Исторический факт: 15 сентября 1830 года, при открытии железной дороги Ливерпуль - Манчестер, депутат английского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте. Он официально признан первым в мире человеком, погибшим под колѐсами поезда.

@ Безопасность движения на железнодорожном транспорте

— это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью

 

40


пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.

 

В целом проблема безопасности является комплексной проблемой. Ее можно разделить на несколько составляющих:

 

- безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; - безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; - безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта; - экологическую безопасность.

 

Российское законодательство возлагает обеспечение всех выше означенных положений на владельца инфраструктуры, перевозчика, грузоотправителя и других участников перевозочного процесса в пределах их компетенций.

 

Так, согласно требованиям ФЗ «О железнодорожном транспорте в

 

РФ»:

 

Владелец инфраструктуры обязан среди прочего владеть инфраструктурой, в которой элементы, технические средства и специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, имеют сертификат соответствия или декларацию о соответствии установленным требованиям.

 

(материал на повторение. Тема 3.1.5)

J Сертификат соответствия -это документ, удостоверяющийсоответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

 

Перевозчик обязан иметь лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законом видов деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа или грузобагажа.

 

J Лицензия -(от лат. licentia-свобода-право) -специальное

 

разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий,

 

выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2012 г. №221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» обязательному лицензированию подлежат:

 

- деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

 

 

41


- деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

 

- погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

 

Государственный надзор за безопасностью на железнодорожном транспорте осуществляют:

 

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)– федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства транспорта РФ;

 

- Государственный железнодорожный надзор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзор);

 

- Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор);

 

- ОАО «РЖД».

 

 

2.      Нормативно-правовые              основания               обеспечения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.016 с.)