Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа № 1 по теме «человек и общество» 10 класс
2 вариант 1. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются) 1) членораздельная речь 2) наличие физических потребностей 3) способность брать ответственность на себя 4) сознание и мышление 2. Какое качество свойственно как человеку, так и животному? 1) познавать мир в идеальных образах 2) верить в сверхестественные силы 3) создавать новые орудия труда 4) способность заботиться о потомстве 3. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет 1) активный характер 2) преобразовательный характер 3) индивидуальный характер 4) приспособительный характер 4. Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется 1) совершенством руки как производящего орудия 2) приспособлением к окружающему миру 3) наличием условных рефлексов 4) использованием предметов, данных природой 5. Верны ли следующие суждения об истине? Истина – это 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 6. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность 7. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? 8. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета 3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения 9. Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это 1) научное понятие 2) относительная истина 3) народная мудрость 4) абсолютная истина Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение контрольных измерений 2) выдвижение и обоснование гипотез 3) создание логической модели изучаемого объекта 4) описание изучаемых явлений 5) проведение научного эксперимента 6) объяснение существующих взаимосвязей
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей. 2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины. 3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека. 4) Истина всегда конкретна. 5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
13. Что из перечисленного относится к формам рационального познания? 1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение Н иже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. 1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.) |