Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа № 1 по теме «человек и общество» 10 классСтр 1 из 3Следующая ⇒
Контрольная работа № 1 по теме «Человек и общество» 10 класс Человек и общество 1 вариант 1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность 2. Общим качеством и человека, и высших животных является 1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство 3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе 3. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены 1) духовные идеалы и ценности 2) возрастные физические особенности 3) расовые отличия 4) проявления наследственности и изменчивости 4. В отличие от поведения животного, деятельность человека 1) обусловлена видовой специализацией 2) побуждается инстинктами 3) связана с работой органов чувств 4) направляется сознательно выдвигаемой целью 5. Биологическую природу человека отражает потребность в 1) общении с другими людьми 2) отдыхе и восстановлении сил 3) познании окружающего мира 4) принадлежности к определённой группе 6. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека? 1) генетически наследуемые качества 2) ориентация на определённые ценности 3) принадлежность к человеческому роду 4) тип темперамента 7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется 1) критерием истины 2) объективной истиной 3) относительной истиной 4) абсолютной истиной 8. Относительная истина — это знание 1) ложное2) неполное3) непроверенное4) необоснованное 9. Знание, которое не зависит от воли и желания субъекта, называется 1)объективной идеей 2)объективной истиной 3)абсолютной истиной 4) относительной истиной 10.У кажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания 1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов. 3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. 4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал. 5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком. 11. Ч то из перечисленного нельзя считать критерием истины? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Знания должны соответствовать уже открытым и доказанным законам. 2) Знания должны быть проверены на опыте, подтверждены практикой. 3) Знания не должны противоречить законам логики. 4) Знания должны быть подкреплены авторитетным мнением. 12. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно 1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений 2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений 3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития 4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти 13. Научное познание непосредственно направлено на 1) формирование практических навыков 2) выявление закономерностей существования и развития мира 3) раскрытие смысла жизни 4) создание новых материальных ценностей 14. Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения. Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны М ысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется 1) понятие 2) представление 3) восприятие 4) вывод
Вторая часть 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ГИПОТЕЗ
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». 1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) целенаправленная
4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями:
5.* Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о видах познания и особенностях одного из видов. 6.* Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья, 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Вторая часть 1 Запишите слово, пропущенное в таблице. ЭМПИРИЧЕСКИЙ 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) структура деятельности 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний. 1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза 5) заблуждение 6) эксперимент Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
5.** Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о характеристиках личности и агентах социализации личности. 6. **В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.
Контрольная работа № 1 по теме «Человек и общество» 10 класс Человек и общество 1 вариант 1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность 2. Общим качеством и человека, и высших животных является 1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство 3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе 3. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены 1) духовные идеалы и ценности 2) возрастные физические особенности 3) расовые отличия 4) проявления наследственности и изменчивости 4. В отличие от поведения животного, деятельность человека 1) обусловлена видовой специализацией 2) побуждается инстинктами 3) связана с работой органов чувств 4) направляется сознательно выдвигаемой целью 5. Биологическую природу человека отражает потребность в 1) общении с другими людьми 2) отдыхе и восстановлении сил 3) познании окружающего мира 4) принадлежности к определённой группе 6. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека? 1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности 3) принадлежность к человеческому роду 4) тип темперамента 7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется 1) критерием истины 2) объективной истиной 3) относительной истиной 4) абсолютной истиной 8. Относительная истина — это знание 1) ложное2) неполное3) непроверенное4) необоснованное 9. Знание, которое не зависит от воли и желания субъекта, называется 1)объективной идеей 2)объективной истиной 3)абсолютной истиной 4) относительной истиной 10.У кажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания 1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов. 3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. 4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал. 5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком. 11. Ч то из перечисленного нельзя считать критерием истины? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Знания должны соответствовать уже открытым и доказанным законам. 2) Знания должны быть проверены на опыте, подтверждены практикой. 3) Знания не должны противоречить законам логики. 4) Знания должны быть подкреплены авторитетным мнением. 12. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно 1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений 2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений 3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития 4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти 13. Научное познание непосредственно направлено на 1) формирование практических навыков 2) выявление закономерностей существования и развития мира 3) раскрытие смысла жизни 4) создание новых материальных ценностей 14. Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения. Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.053 с.) |