Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используя учебную литературу укажите даты событий Смутного времени.
Задание № 1 Хронология событий Смутного времени: 1. Восстание И. Болотникова - 2. Вторжение Лжедмитрия I в Россию – 3. Вторжение Лжедмитрия II в Россию – 4. Второе ополчение – 5. Избрание Михаила Романова на царство – 6. Неурожай и голод – 7. Первое ополчение – 8. Польская интервенция в Россию, начало осады Смоленска – 9. Поход Владислава и Деулинское перемирие – 10. Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол – 11. Свержение Лжедмитрия I. Избрание царём Василия Шуйского – 12. Смерть Бориса Годунова, победа Лжедмитрия I – 13. Столбовский мир – Порядок выполнения задания 2: Используя Интернет-ресурсы, учебную литературу заполните таблицу «Народные движения 1613-1682 гг.», указав причины и последствия народных бунтов XVII века: Задание № 3 Народные движения 1613-1682 гг.
Практическая работа 5. Петр I: становление абсолютизма в России. Его особенности. Изучив учебную литературу, выполните следующие задания. Задание 1. Н апишите конспект на тему "Особенности российского абсолютизма" по следующему примерному плану: 1. Дайте определение понятию абсолютизм, где: охарактеризуйте такие основные атрибуты абсолютизма, как бюрократический аппарат и регулярная армия 2. Охарактеризуйте предпосылки возникновения абсолютизма 1. Охарактеризуйте экономические и социально-политические условия, при которых абсолютизм (его атрибуты) возник в Европе. 2. Охарактеризуйте экономические и социально-политические условия, сложившиеся в России ко времени становления абсолютизма в России - к концу XVII века. 3. Что общего и в чем различие условий возникновения абсолютизма в Европе и России 3. На основании полученных данных сформулируйте гипотезу: в чем могут заключаться отличия российского варианта абсолютистского режима от его «классической» европейской модели. Задание 2. Реконструкция логики петровских реформ: Исходные данные:
19 ноября 1700 года под Нарвой, 40-тысячное русское войско было наголову разгромлено вчетверо меньшей шведской армией под командованием 18-летнего (!) Карла XII. Обидно! Причина катастрофы не была секретом. Было ясно, что для противостояния европейским державам России нужна регулярная армия, где солдаты и офицеры целыми днями занимаются только боевой подготовкой. Но такую армию надо кормить, одевать и вооружать. Карлу XII было просто: у него в казне были деньги, и он мог просто платить солдатам жалование, а вооружение и обмундирование ему поставляла шведская промышленность. Деньги же у Карл XII взимал в виде налогов с подданных, а у подданных деньги были потому, что натуральное хозяйство осталось для Швеции в прошлом. В России все было не так. Основная масса населения – крестьяне – вели фактически натуральное хозяйство и, следовательно, во-первых, казна была пуста, а во-вторых, промышленность не развита (поскольку спрос на ее продукцию отсутствовал) Задание: реконструируйте логику петровских реформ, благодаря которым Россия получила регулярную армию, флот и промышленность, не имея тех экономических условий, которые были в Европе: 1. Восстановите хронологическую последовательность петровских реформ. 2. Кратко охарактеризуйте каждую по схеме: цель – ресурсы, имеющиеся у государства – технология достижения цели (методы достижения цели, исходя из имеющихся ресурсов) – результат. Практическая работа 6. 1. Сравните три направления в народничестве, выделив исходный пункт разногласий (степень готовности крестьян к революции), основные различия в идеологии и вклад каждого из них в общественное движение. Объясните смысл высказывания В. И. Ленина: «... революционеры исчерпали себя 1-м марта...». 2. Заполните таблицу
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.006 с.) |