Используя учебную литературу укажите даты событий Смутного времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используя учебную литературу укажите даты событий Смутного времени.



Задание № 1

Хронология событий Смутного времени:

1. Восстание И. Болотникова -

2. Вторжение Лжедмитрия I в Россию –

3. Вторжение Лжедмитрия II в Россию –

4. Второе ополчение –

5. Избрание Михаила Романова на царство –

6. Неурожай и голод –

7. Первое ополчение –

8. Польская интервенция в Россию, начало осады Смоленска –

9. Поход Владислава и Деулинское перемирие –

10. Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол –

11. Свержение Лжедмитрия I. Избрание царём Василия Шуйского –

12. Смерть Бориса Годунова, победа Лжедмитрия I –

13. Столбовский мир –

Порядок выполнения задания 2:

Используя Интернет-ресурсы, учебную литературу заполните таблицу «Народные движения 1613-1682 гг.», указав причины и последствия народных бунтов XVII века:

Задание № 3

Народные движения 1613-1682 гг.

Событие Дата Место Причины Последствия
Соляной бунт 1648 г.        
Медный бунт 1662 г.        
Городские восстания 1650-1651 гг.        
Восстание Степана Разина 1667-1671 гг.      
Движение старообрядцев Конец XVII века        

Практическая работа 5.

Петр I: становление абсолютизма в России. Его особенности.

Изучив учебную литературу, выполните следующие задания.

Задание 1. Н апишите конспект на тему "Особенности российского абсолютизма" по следующему примерному плану:

1. Дайте определение понятию абсолютизм, где: охарактеризуйте такие основные атрибуты абсолютизма, как бюрократический аппарат и регулярная армия

2. Охарактеризуйте предпосылки возникновения абсолютизма

1. Охарактеризуйте экономические и социально-политические условия, при которых абсолютизм (его атрибуты) возник в Европе.

2. Охарактеризуйте экономические и социально-политические условия, сложившиеся в России ко времени становления абсолютизма в России - к концу XVII века.

3. Что общего и в чем различие условий возникновения абсолютизма в Европе и России

3. На основании полученных данных сформулируйте гипотезу: в чем могут заключаться отличия российского варианта абсолютистского режима от его «классической» европейской модели.

Задание 2. Реконструкция логики петровских реформ:

Исходные данные:

19 ноября 1700 года под Нарвой, 40-тысячное русское войско было наголову разгромлено вчетверо меньшей шведской армией под командованием 18-летнего (!) Карла XII. Обидно! Причина катастрофы не была секретом. Было ясно, что для противостояния европейским державам России нужна регулярная армия, где солдаты и офицеры целыми днями занимаются только боевой подготовкой. Но такую армию надо кормить, одевать и вооружать. Карлу XII было просто: у него в казне были деньги, и он мог просто платить солдатам жалование, а вооружение и обмундирование ему поставляла шведская промышленность. Деньги же у Карл XII взимал в виде налогов с подданных, а у подданных деньги были потому, что натуральное хозяйство осталось для Швеции в прошлом.

В России все было не так. Основная масса населения – крестьяне – вели фактически натуральное хозяйство и, следовательно, во-первых, казна была пуста, а во-вторых, промышленность не развита (поскольку спрос на ее продукцию отсутствовал)

Задание: реконструируйте логику петровских реформ, благодаря которым Россия получила регулярную армию, флот и промышленность, не имея тех экономических условий, которые были в Европе:

1. Восстановите хронологическую последовательность петровских реформ.

2. Кратко охарактеризуйте каждую по схеме: цель – ресурсы, имеющиеся у государства – технология достижения цели (методы достижения цели, исходя из имеющихся ресурсов) – результат.

Практическая работа 6.

1. Сравните три направления в народничестве, выделив исходный пункт разногласий (степень готовности крестьян к революции), основные различия в идеологии и вклад каждого из них в общественное движение. Объясните смысл высказывания В. И. Ленина: «... революционеры исчерпали себя 1-м марта...».

2. Заполните таблицу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.006 с.)