Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Гносеология и наукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
13.1. Гносеология и ее категориальный аппарат 13.2. Сущность познания, его субъект и объект 13.3. Цели познания и его методы 13.4. Структура процесса познания 13.5. Проблема достоверности познания. Абсолютная и относительная истина
Теория познания (гносеология) – это раздел философии, в котором анализируется природа познания, его возможности и границы, отношение знания и реальности, субъекта и объекта познания, исследуются всеобщие предпосылки познавательного процесса, условия достоверности знания, критерии его истинности, формы и уровни познания, и ряд других проблем. В современной философии, относительно познания, используется понятие эпистемология. Эпистемология (греч. Epistem – знание, logos – учение) философско-методологическая дисциплина в которой исследуется знание как таковое, его строение, структура, функционирование и развитие. В отличие от гносеологии, которая изучает как субъект познает объект, эпистемологию интересует в какой степени знание соответствует изучаемому объекту, т.е. проблема истинности знания. К традиционным проблемам гносеологии относят: проблему познаваемости мира; проблему субъекта и объекта познания; закономерности и структуру познавательного процесса; проблему истины и ее критериев; социокультурную обусловленность процесса познания т.д. В истории развития философской мысли статус и роль гносеологии изменялись. В зависимости от проблем, которые доминировали в ту или иную эпоху, можно выделить: соотношение знания и мнения (античность), разума и веры, (средние века), знания и незнания (Новое время).
Дайте определение следующим понятиям: Знание; познание; истина; истинность; вера; разум; убеждение.
Литература: 1. Кохановский В. П. Философия и методология науки: учеб. / Кохановский В.П. – Москва: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576 с. 2. Бессонов Б. Н. История и философия науки: учеб. пособие / Б. Н. Бессонов. - Москва: Юрайт, 2010. - 395 с. - (Основы наук). 3. Островский Э. В. История и философия науки: учеб. пособие / Э. В. Островский. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 160 с. 4. Войтов А. Г. История и философия науки: учеб. пособие для аспирантов / А. Г. Войтов. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2007. - 691 с. Тема 14. АКСИОЛОГИЯ И НАУКА 14.1. Сущность и основные понятия аксиологии
14.2. Основные положения современной аксиологии 14.3. Проблема критериев ценности 14.4. Понятие оценки
Аксиология - эго раздел философии, изучающий природу, онтологический статус, происхождение, структуру ценностного мира. Термин аксиология (от греческих слов axia - ценность и logos - слово, понятие, учение) введен в философию только в начале 20-го века, хотя ценностная проблематика присутствует в философии изначально. Особенно интенсивно аксиология развивалась в конце 19-го – первой трети 20-го века. В это время сформировались основные подходы, раскрывающие природу ценностей: субъективистский, субъективистско-объективистский, объективистский. Согласно первому подходу, ценности не существуют сами по себе (до и независимо от человека), они локализуются в оценивающем субъекте. Источником ценностей здесь являются цели, чувства, воля человека. В качестве ценностей сторонники данного подхода рассматривают все, что имеет значение для человека. Представители второго подхода критиковали «субъективистов» на том основании, что не наши эмоциональные состояния и интеллект обусловливают ценность некоторых предметов, а наоборот: особые свойства этих предметов делают их значимыми, ценными для нас. В рамках этого подхода подчеркивалась также социокультурная природа ценностей, В качестве ценностей здесь истолковываются в первую очередь нормы, правила, идеалы, сформировавшиеся в лоне определенной культуры. Создатели третьего подхода утверждают онтологическую независимость мира ценностей от воспринимающего их субъекта. В рамках этого подхода ценности образуют особоецарство. Нечто становится ценным постольку, поскольку оно «причастно» это царству.
Дайте определение следующим понятиям: Ценность; стоимость; потребность; значимость; значение; важность.
Литература: 1. Кохановский В. П. Философия и методология науки: учеб. / Кохановский В.П. – Москва: АСТ; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576 с. 2. Бессонов Б. Н. История и философия науки: учеб. пособие / Б. Н. Бессонов. - Москва: Юрайт, 2010. - 395 с. - (Основы наук). 3. Островский Э. В. История и философия науки: учеб. пособие / Э. В. Островский. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 160 с. 4. Матвеев П. Е. Аксиология: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. История аксиологии / П. Е. Матвеев; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. ‒ 176 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.009 с.) |