Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема « игра – дело серьезное » (2 Ч. ).
Игровой практикум. Знакомство друг с другом. Обсуждение роли игры в жизни человека, влияние занимательных игр на развитие интеллектуальных способностей людей. Обсуждение правил безопасного поведения на занятиях. Проведение игр на знакомство «Поиск общего», «Снежный ком», «Рассказ о себе в трех словах».Просмотр видеофрагментов телевизионных интеллектуальных игр: «Звездный час», «Брейн-ринг», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и обсуждение их правил и задач. Проведение игр на взаимопонимание между учащимися «Пойми меня», «Крокодил», «Ассоциации», «Мафия». Обсуждение полученных впечатлений, собственных ощущений, эмоций. Беседа. Изучение игр разных времен и народов; истории возникновения интеллектуальных игр; интеллектуального движения в странах мира; история движения "Что? Где? Когда?";интеллектуального движения в Сибирском Федеральном округе. Беседа-сообщение. Изучение типов игр: игры на знакомство, кричалки (шумелки), с предметом, музыкальные, танцевальные, театр-экспромт, интеллектуальные и др. Составление характеристик видов игр: командные, групповые, индивидуальные, подвижные, малоподвижные. Классификация и типы интеллектуальных игр, разновидности и особенности интеллектуальных игр. Изучение правил и законов простейших интеллектуальных игр. Обсуждение значения телевизионных интеллектуальных игр: «Звездный час», «Брейн-ринг», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?». Изучение алгоритма построения интеллектуальной игры. Контроль. Педагогическое наблюдение. Рефлексия собственных впечатлений и ощущений. Тема «Магия интеллекта» (2 ч.). Беседа-сообщение. Обсуждение роли интеллекта как главной мыслительной способности человека, определяющей успешность любой деятельности. Составление памяток способов развития интеллекта, памяти, внимания, воображения, быстроты реакции, логического и ассоциативного мышления. 5 лучших упражнений для развития и тренировки интеллекта. Практическая работа. Выполнение упражнений индивидуально, в парах и малых группах на развитие различных характеристик интеллекта:«Логические выводы как у Шерлока Холмса», задачи на логику и умозаключение, в ыполнение заданий на развитие внимания и наблюдательности: «Запомни предмет», «Парные картинки, содержащие различия», «Найди два одинаковых квадрата», «Ошибки художника», «Найдите силуэт изображённого предмета», «Изображение предметов с разных точек зрения». Выполнение творческих заданий по развитию воображения:«Создай фигуру из элементов», «Составь предмет из географических фигур», «Увеличение-уменьшение», «Изобретатель». Участие в мысленном эксперименте с отражениями геометрических тел.
Игровой практикум. Проведение игр «Подбери ключ», «Кто быстрее», «Вопрошайка», «Сходство-различие», «Фальшивые лица», «Ящик идей», «Ломтики и кубики», «Сообщение по алгоритму» и игры с ассоциациями типа «Dixit» или «Имаджинариум» на тренировку ассоциативного мышления. Контроль. Педагогическое наблюдение. Рефлексия собственных впечатлений.
Тема «Игры для ума» (2 ч.). Аналитическая беседа. Изучение метода «мозговой штурм» и его применение в интеллектуальных играх. Обсуждение построения логической цепочки. Рассуждение на тему «Зачем человеку необходимо умение мыслить нестандартно». Классификация игр со словами, проведение игр, основанных на анализе и перестройке слов. Изучение игр интеллектуального досуга: головоломки, шарады, логические задачи. «Разминочные» (тренировочные) игры. Изучение игр с выбором варианта «Эрудит-лото». Игры на двоичную логику «Да-нет». Изучение игр на взаимопонимание «Пойми меня». Изучение игр на установление соответствий. Изучение позиционных игр. Изучение интеллектуальных игр на бумаге: игры с числами и цифрами, игры с буквами и словами, игры с рисунками, игры с предметами. Изучение ребусов: составные части ребусов. Изучение кроссвордов, анаграмм и метаграмм (простые и стихотворные). Составление характеристик форм нетрадиционных логических игр: «Веришь - не веришь», «Перевертыши», «Шароиды», «Кубраечки», «Пентагон». Практическая работа. Разбор следующих типов заданий: Путаница, Буквомесы, Загадки слов В.И. Даля, Палиндромы, Эрудит-лото, Гуггенхейм, Пентагон. Решение головоломок, шарад, логических задач, ребусов. Выполнение упражнений на составление ребусов, анаграмм и метаграмм на определенные темы, работая в малых группах и в парах сменного состава. Игровой практикум. Проведение игры «Перевертыши», основанной на анализе и перестройке слов и стихотворной игры со словами «Буриме» на развитие самостоятельности и стремления к самообразованию и саморазвитию. Контроль. Педагогическое наблюдение, оценочные суждения по итогам работы в малых группах и в парах сменного состава.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.) |