Бабарыкина Ирина Васильевна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бабарыкина Ирина Васильевна,



педагог дополнительного образования,

                                                                                      к.биол.н.

Омск

2020

 

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время достаточно остро стоит проблема развития интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Для того,чтобы дети были успешными, хорошо ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно сформировать у них умение легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Основная задача данной программы заключается в том, чтобы ребята в игровой форме осознали для себя значение развития интеллектуальных способностей, познавательной активности и получили навыки групповой работы. В программе основной упор делается на развитие интеллектуальных базовых способностей: внимания, восприятия, памяти, фантазии и воображения, а так же на развитие логического и пространственного мышления, творческих способностей и практической деятельности детей. Усвоение принципов научной организации труда облегчает учащимся процесс дальнейшего образования и помогает достичь успехов в любом виде деятельности.

Данная программа предназначена для учащихся среднего школьного возраста, которые хотят научиться находить неординарные способы решения поставленных задач и освоить правила интеллектуальных игр. Для подростков свойственно проявление взрослости и самостоятельности, ведущим интересом для них является общение. Клуб интеллектуальных игр может полностью удовлетворить потребности в независимости, в самовыражении при подражании взрослым людям, которые представляют собой интеллектуальную элиту современного общества. Ребятам предоставляется возможность проверить и испытать себя, свой характер, личные качества и эрудицию в игровой форме. В процессе занятий в интеллектуальном клубе ребята освоят правила организации и проведения интеллектуальных игр, изучат простые способы решения интеллектуальных и логических задач, смогут осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, поднимут самооценку, получат эмоциональное удовольствие.

   Занятия проходят в игровой форме, два раза в неделю по два часа. Программа рассчитана на 16 часов и может быть реализована в каникулярное время в условиях лагеря с дневным пребыванием детей, или  обеспечения образовательного досуга неорганизованных детей во время каникул, или в для проведения выездных профильных смен. В группу зачисляются 15 человек.

Цель: раскрытие интеллектуального потенциала и развитие личностных качеств обучающихся средствами интеллектуальных игр.

Задачи:

1. Развитие интереса к изучению наук через игру.

2. Изучение правил организации и проведения различных интеллектуальных игр.

3. Формирование базовых умений решения интеллектуальных и логических задач.

4. Развитие внимания, восприятия, памяти, фантазии, воображения, логического и нестандартного мышления.

5. Развитие коммуникативных способностей, уверенности в себе, навыка работы в команде и взаимопомощи.

6. Формирование интеллектуальной культуры обучающихся.

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

1. Демонстрирует познавательный интерес и мотивацию к изучению наук средствами интеллектуальных игр.

2. Проявляет самостоятельность и личную ответственность за поступки и действия.

3. Демонстрирует настойчивость, дисциплинированность и самоорганизованность.

4. Проявляет доброжелательность, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

1. Демонстрирует умение планировать действия, выстраивать их в последовательность для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий.

2. Умеет устанавливать причины успеха или неудачи своих действий, корректировать их для преодоления ошибок.

3. Демонстрирует умение работать в команде в заданной ситуации, соблюдая правила и нормы поведения.

     Результаты по направленности программы:

1.Знает историю возникновения интеллектуальных игр.

2. Знает алгоритм построения интеллектуальной игры и создает их.

3. Соблюдает алгоритм игры в команде.

 

2. Учебно-тематический план

Темы Количество часов
1 Игра – дело серьезное. 2
2 Магия интеллекта. 2
3 Игры для ума. 2
4 Вопрос – основа игры. 2
5 Эрудиция – ключ к успеху.Алгоритм поиска ответов. 2
6 Команда – единый механизм. 2
7 «Интеллект-ассорти. Интеллектуальное многоборье». 2
8 Итоговое занятие. Турнир  «Интеллектуальный калейдоскоп». 2

ИТОГО

   16

Содержание программы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.004 с.)