Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бабарыкина Ирина Васильевна,
педагог дополнительного образования, к.биол.н. Омск 2020
Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время достаточно остро стоит проблема развития интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Для того,чтобы дети были успешными, хорошо ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно сформировать у них умение легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Основная задача данной программы заключается в том, чтобы ребята в игровой форме осознали для себя значение развития интеллектуальных способностей, познавательной активности и получили навыки групповой работы. В программе основной упор делается на развитие интеллектуальных базовых способностей: внимания, восприятия, памяти, фантазии и воображения, а так же на развитие логического и пространственного мышления, творческих способностей и практической деятельности детей. Усвоение принципов научной организации труда облегчает учащимся процесс дальнейшего образования и помогает достичь успехов в любом виде деятельности. Данная программа предназначена для учащихся среднего школьного возраста, которые хотят научиться находить неординарные способы решения поставленных задач и освоить правила интеллектуальных игр. Для подростков свойственно проявление взрослости и самостоятельности, ведущим интересом для них является общение. Клуб интеллектуальных игр может полностью удовлетворить потребности в независимости, в самовыражении при подражании взрослым людям, которые представляют собой интеллектуальную элиту современного общества. Ребятам предоставляется возможность проверить и испытать себя, свой характер, личные качества и эрудицию в игровой форме. В процессе занятий в интеллектуальном клубе ребята освоят правила организации и проведения интеллектуальных игр, изучат простые способы решения интеллектуальных и логических задач, смогут осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, поднимут самооценку, получат эмоциональное удовольствие.
Занятия проходят в игровой форме, два раза в неделю по два часа. Программа рассчитана на 16 часов и может быть реализована в каникулярное время в условиях лагеря с дневным пребыванием детей, или обеспечения образовательного досуга неорганизованных детей во время каникул, или в для проведения выездных профильных смен. В группу зачисляются 15 человек. Цель: раскрытие интеллектуального потенциала и развитие личностных качеств обучающихся средствами интеллектуальных игр. Задачи: 1. Развитие интереса к изучению наук через игру. 2. Изучение правил организации и проведения различных интеллектуальных игр. 3. Формирование базовых умений решения интеллектуальных и логических задач. 4. Развитие внимания, восприятия, памяти, фантазии, воображения, логического и нестандартного мышления. 5. Развитие коммуникативных способностей, уверенности в себе, навыка работы в команде и взаимопомощи. 6. Формирование интеллектуальной культуры обучающихся. Планируемые результаты. Личностные результаты. 1. Демонстрирует познавательный интерес и мотивацию к изучению наук средствами интеллектуальных игр. 2. Проявляет самостоятельность и личную ответственность за поступки и действия. 3. Демонстрирует настойчивость, дисциплинированность и самоорганизованность. 4. Проявляет доброжелательность, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Метапредметные результаты: 1. Демонстрирует умение планировать действия, выстраивать их в последовательность для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий. 2. Умеет устанавливать причины успеха или неудачи своих действий, корректировать их для преодоления ошибок. 3. Демонстрирует умение работать в команде в заданной ситуации, соблюдая правила и нормы поведения. Результаты по направленности программы: 1.Знает историю возникновения интеллектуальных игр. 2. Знает алгоритм построения интеллектуальной игры и создает их. 3. Соблюдает алгоритм игры в команде.
2. Учебно-тематический план
ИТОГО
|
16 |
Содержание программы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.004 с.)