Договор морской перевозки груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор морской перевозки груза



 

КТМ Украины Р О З Д І Л V. МОРСЬКІ ПЕРЕВЕЗЕННЯ

ГЛАВА 2. ДОГОВІР МОРСЬКОГО ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖУ

 

Стаття 133. Поняття договору морського перевезення вантажу

За договором морського перевезення вантажу перевізник або фрахтівник зобов'язується перевезти доручений йому відправником вантаж з порту відправлення в порт призначення і видати його уповноваженій на одержання вантажу особі (одержувачу), а відправник або фрахтувальник зобов'язується сплатити за перевезення встановлену плату (фрахт).

Фрахтувальником і фрахтівником визнаються особи, що уклали між собою
договір фрахтування судна (чартер).

 

Эта статья содержит не совсем удачное определение ДМПГ.

С.А. предлагает своё определение

 

Договор морской перевозки груза (ДМПГ):

 

– это договор фрахтования тоннажа для целей морской перевозки грузов

 

– это чартер 2 типа (право эксплуатации судна от своего имени к фрахтователю не переходит);

 

–   это договор между заказчиком транспортных услуг (перевозка груза морем)

                        и исполнителем транспортных услуг (перевозка груза морем)

– это вид обязательства, по которому одна сторона   „ перевозчик ”

(фрахтовщик / судовладелец / Carrier//Actual carrier / Performing carrier٭)

обязуется перевезти груз, вверенный ему отправителем из порта отправления (погрузки) в порт назначения (выгрузки) используя тоннаж: свой; привлеченный; специально поименованный или нет и выдать его „получателю» – уполномоченному на получение груза лицу (Consignee);

другая сторонаотправитель ” (фрахтователь / грузовладелец / Shipper)

обязуется уплатить за перевозку (оказание транспортных услуг) обусловленную плату – фрахт

٭ Actual / Performing carrier – действительный, исполняющий (заменяющий - КТМРФ) перевозчик.

 

В торговом мореплавании применяются следующие виды рейсового фрахтования судов

для целей морской перевозки грузов (voyage chartering):

 

Фрахтование на один рейс (single voyage chartering) – судовладелец одним рейсом перевозит груз

из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения.

 

Фрахтование на последовательные рейсы (consecutive voyages chartering) – применяется при перевозках больших количеств однородного груза в одном и том же направлении

несколькими последовательными рейсами.

 

Фрахтование по генеральному контракту (general contract chartering) – судовладелец обязуется в течение определенного периода времени перевезти обусловленное количество груза.

COGSA  – Carriage Of Goods by Sea Act


 

Доказательства наличия и содержания ДМПГ – исключительно письменные.

 

Документы, подтверждающие наличие и содержание ДМПГ:

1) Чартер              2) Коносамент     3) Иные письменные доказательства

 

Иные письменные доказательства:

       (См. Специальные виды документов … - учебное пособие)

Букинг-нот (booking note)  – применяется в линейном судоходстве.

Цель – закрепить (забронировать) за отправителем право перевезти свой груз на очередном судне срочной линии

Букирование (booking) – регистрация грузов для очередного линейного судна.

Содержит: взаимные обязательства перевозчика и отправителя в отношении бронирования места на судне и сдачи груза к перевозке …, а также – ссылки на подлежащую к применению форму коносамента с указанием, что условия коносамента представляют собой неотъемлемую часть договора.

       Букинг-нот – требует последующего оформления путем предъявления к перевозке самого груза и выдачи коносамента.

       Проформа БИМКО линейного букинг-нота – “CONLINEBOOKING”.

 

Берс-нот (berth note) – применяется как в линейном, так и в трамповом судоходстве

В трамповом судоходстве

для оформления перевозки частичных партий грузов или дополнительного груза в помещениях, оставшихся на судне свободными после погрузки основной партии груза.

В линейном судоходстве

для оформления крупных партий массовых грузов, а также оформления дополнительной перевозки тогда, когда, погрузив основную партию генерального груза, оставшиеся свободными помещения загружают дополнительным количеством массовых грузов, которые принимаются к перевозке не на общих линейных условиях, а на специальных, сходных с условиями чартеров, заключаемых при трамповых перевозках.

Догрузка дополнительного груза должна производиться у того же причала (berth), у которого производилась погрузка основной партии груза (отсюда и berth note).

 

Фиксчюр-нот (fixture note / fixing letter) – применяется в трамповом судоходстве.

Цель – лишь зафиксировать факт заключения сделки о фрахтовании судна и выполняет свою роль до момента подписания сторонами чартера, после чего утрачивает силу.

Содержит в т.ч. – указание на проформу чартера, согласно которой и устанавливаются все условия

 

Морская накладная – сфера применения и порядок использования –

см. Унифицированные правила ММК для морских накладных 1990 г. –

как доказательство принятия перевозчиком груза к перевозке

( первостепенное доказательство заключения ДМПГ - ч.2 ст.137 КТМУ)


 

Рейсовый чартер Коносамент

1. Документы, подтверждающие наличие и содержание ДМПГ

Если договор предусматривает условие предоставления для перевозки тоннажа (судна, части судна, отдельных судовых помещений) Если договор не предусматривает условие предоставления для перевозки тоннажа                                       I функция коносамента

Стаття 134. Доказ існування та зміст договору морського перевезення вантажу

Договір морського перевезення вантажу повинен бути укладений у письмовій формі.

Документами, що підтверджують наявність і зміст договору морського перевезення вантажу, є:

1) рейсовий чартер – якщо договір передбачає умову надання для перевезення всього судна,
його частини або окремих суднових приміщень;

2) коносамент - якщо договір не передбачає умови, зазначеної в пункті 1 цієї статті;

3)  інші письмові докази.

Стаття 137. Докази приймання вантажу до перевезення

… … … Перевізник може видати інший, ніж коносамент, документ на підтвердження отримання вантажу для перевезення. Такий документ є першорядним доказом укладання договору морського перевезення і приймання перевізником вантажу, як його описано в цьому документі.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.011 с.)