Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор морской перевозки груза
КТМ Украины Р О З Д І Л V. МОРСЬКІ ПЕРЕВЕЗЕННЯ ГЛАВА 2. ДОГОВІР МОРСЬКОГО ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖУ
Стаття 133. Поняття договору морського перевезення вантажу За договором морського перевезення вантажу перевізник або фрахтівник зобов'язується перевезти доручений йому відправником вантаж з порту відправлення в порт призначення і видати його уповноваженій на одержання вантажу особі (одержувачу), а відправник або фрахтувальник зобов'язується сплатити за перевезення встановлену плату (фрахт). Фрахтувальником і фрахтівником визнаються особи, що уклали між собою
Эта статья содержит не совсем удачное определение ДМПГ. С.А. предлагает своё определение
Договор морской перевозки груза (ДМПГ):
– это договор фрахтования тоннажа для целей морской перевозки грузов
– это чартер 2 типа (право эксплуатации судна от своего имени к фрахтователю не переходит);
– это договор между заказчиком транспортных услуг (перевозка груза морем) и исполнителем транспортных услуг (перевозка груза морем) – это вид обязательства, по которому одна сторона „ перевозчик ” (фрахтовщик / судовладелец / Carrier//Actual carrier / Performing carrier٭) обязуется перевезти груз, вверенный ему отправителем из порта отправления (погрузки) в порт назначения (выгрузки) используя тоннаж: свой; привлеченный; специально поименованный или нет и выдать его „получателю» – уполномоченному на получение груза лицу (Consignee); другая сторона „ отправитель ” (фрахтователь / грузовладелец / Shipper) обязуется уплатить за перевозку (оказание транспортных услуг) обусловленную плату – фрахт ٭ Actual / Performing carrier – действительный, исполняющий (заменяющий - КТМРФ) перевозчик.
В торговом мореплавании применяются следующие виды рейсового фрахтования судов для целей морской перевозки грузов (voyage chartering):
Фрахтование на один рейс (single voyage chartering) – судовладелец одним рейсом перевозит груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения.
Фрахтование на последовательные рейсы (consecutive voyages chartering) – применяется при перевозках больших количеств однородного груза в одном и том же направлении
несколькими последовательными рейсами.
Фрахтование по генеральному контракту (general contract chartering) – судовладелец обязуется в течение определенного периода времени перевезти обусловленное количество груза. COGSA – Carriage Of Goods by Sea Act
Доказательства наличия и содержания ДМПГ – исключительно письменные.
Документы, подтверждающие наличие и содержание ДМПГ: 1) Чартер 2) Коносамент 3) Иные письменные доказательства
Иные письменные доказательства: (См. Специальные виды документов … - учебное пособие) Букинг-нот (booking note) – применяется в линейном судоходстве. Цель – закрепить (забронировать) за отправителем право перевезти свой груз на очередном судне срочной линии Букирование (booking) – регистрация грузов для очередного линейного судна. Содержит: взаимные обязательства перевозчика и отправителя в отношении бронирования места на судне и сдачи груза к перевозке …, а также – ссылки на подлежащую к применению форму коносамента с указанием, что условия коносамента представляют собой неотъемлемую часть договора. Букинг-нот – требует последующего оформления путем предъявления к перевозке самого груза и выдачи коносамента. Проформа БИМКО линейного букинг-нота – “CONLINEBOOKING”.
Берс-нот (berth note) – применяется как в линейном, так и в трамповом судоходстве В трамповом судоходстве – для оформления перевозки частичных партий грузов или дополнительного груза в помещениях, оставшихся на судне свободными после погрузки основной партии груза. В линейном судоходстве – для оформления крупных партий массовых грузов, а также оформления дополнительной перевозки тогда, когда, погрузив основную партию генерального груза, оставшиеся свободными помещения загружают дополнительным количеством массовых грузов, которые принимаются к перевозке не на общих линейных условиях, а на специальных, сходных с условиями чартеров, заключаемых при трамповых перевозках. Догрузка дополнительного груза должна производиться у того же причала (berth), у которого производилась погрузка основной партии груза (отсюда и berth note).
Фиксчюр-нот (fixture note / fixing letter) – применяется в трамповом судоходстве. Цель – лишь зафиксировать факт заключения сделки о фрахтовании судна и выполняет свою роль до момента подписания сторонами чартера, после чего утрачивает силу. Содержит в т.ч. – указание на проформу чартера, согласно которой и устанавливаются все условия
Морская накладная – сфера применения и порядок использования – см. Унифицированные правила ММК для морских накладных 1990 г. – как доказательство принятия перевозчиком груза к перевозке ( первостепенное доказательство заключения ДМПГ - ч.2 ст.137 КТМУ)
|