Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с разноцветными полосками.
Цель: учить ориентироваться в величине полосок, учить понятиям: длинный, короткий, широкий, узкий; учить сравнивать полоски по данным параметрам величины. Оборудование: набор полосок красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких. Варианты заданий: 1) группировка «широкие – узкие»; 2) группировка «длинные – короткие»; 3) выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»; 4) сравнение полосок по разным параметрам величины.
Упражнение «Дощечка, мостик и плот». Цель: учить сравнивать три объекта по ширине, развивать общую и мелкую моторику. Оборудование: напольный набор «Строитель». Дети по лесу гуляли, гуляли, Слушали птичек, грибы собирали. Надо теперь им преграду пройти – Речка, река и ручей на пути. Из имеющегося набора «Строитель» дети должны построить дощечку через ручей, мост через речку и плот для переправы через реку и пройти по ним. Самая узкая дощечка, мост пошире, плот самый широкий.
Игра «Пирамидки». Цель: совершенствовать навык собирать пирамидки с учетом величины колец, учит сравнивать объекты по высоте, учить собирать 2 (3) пирамидки разной высоты. Оборудование: матрешки и пирамидки двух (трех) величин. Играли в пирамидки веселые матрешки: Большая и поменьше и пирамидка-крошка. Матрешки разыгрались, матрешки расшалились, Упали пирамидки, колечки покатились. - Ах, - матрешки испугались, - Пирамидки поломались! Дефектолог предлагает помочь матрешкам собрать пирамидки и дать каждой матрешке пирамидку, подходящую по величине.
Игра «Домики». Цель: учить подбирать парные по величине объекты. Оборудование: разноцветные прямоугольники и вырезанные изображения животных. Варианты заданий: зрительно определить, кому какой дом принадлежит; наложить на каждое животное соответствующий по размеру прямоугольник; вспомнить; какое животное находиться под конкретным прямоугольником.
Конструирование из настольного набора «Строитель» и выкладывание из геометрических фигур. Цель: учить конструировать и выкладывать по заданию объекты, используя разнообразные характеристики величины. Варианты заданий: выложить башенку из квадратов и согласно этой схеме построить башенку из кубиков, самостоятельно выложить схему более высокой или низкой башни и построить ее из кубиков; аналогично – выкладывание и построение длинного и короткого поезда, широкой и узкой стены, большого и маленького домика.
Игра «Винни-Пух и Пятачок». Цель: учить группировать предметы по величине. Оборудование: парные предметы для группировки по величине. Медвежонок Винни-Пух Спал и ел всегда за двух, Стал большим он, словно дом, Сильным стал он, словно слон. Поросенок Пятачок Ростом меньше, чем сверчок. Друга не нашел пока Винни лучше Пятачка. Вместе ели и играли, Спать ложились и вставали, Все делили пополам, Как положено друзьям. Дефектолог предлагает детям разделить на две группы игрушки и вещи, принадлежащие Винни-Пуху и Пятачку.
Игры с геометрическими фигурами. Данный вид игр и упражнений учит детей узнавать и называть геометрические фигуры и формы, знакомит их с характерными признаками фигур и форм. Кроме того, идет постоянная коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики, зрительного восприятия, развивается творческое мышление.
Маленький фокусник. Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, закрепление знания геометрических фигур. Дети конструируют разнообразные геометрические фигуры из уже данных. Например, квадрат из треугольников и ромб из этих же треугольников, прямоугольник из четырех ромбов и четырех треугольников и т.п. Сначала дети выполняют это задание только с помощью педагога, но потом справляются самостоятельно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.50 (0.006 с.) |