Динамическая пауза «Матрешки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическая пауза «Матрешки».



Цель: вырабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Чередование можно продолжить несколько раз.

 

Пальчиковое упражнение «Побежали пальчики».

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: альбомный или тетрадный лист с нарисованными ориентирами.

Здравствуй, ручка правая          – постукивать по столу правой ладошкой

Здравствуй, ручка левая             – постукивать по столу левой ладошкой

Обе вы хорошие                                   – поглаживать тыльные стороны ладоней

Ловкие, умелые                                    – поглаживать ладони

Озорные пальчики                               – сжимать и разжимать пальцы

У девочек и мальчиков.

Их никак не удержать                       – переплести пальцы в «замок»

Все они хотят играть                       – потряхивать кистями рук

Пусть побегают немножко

По листочку пальчики,

Только вы не ошибайтесь,

Девочки и мальчики.

Побежали в серединку –

Увидали там малинку!

В правый верхний уголок –

Увидали там цветок!

Вниз спустились, в угол левый –

Скачет там зайчонок смелый!

В левый верхний угол мчимся –

Там летит большая птица!

В правый нижний уголок –

Отыскали там грибок!

Хорошо мы поиграли                          – показать большие пальцы

В десять раз умнее стали!                 – раскрыть обе ладошки

Чтобы упражнение не стало заученным, следует менять ориентиры, использовать не только предметные картинки, но и геометрические фигуры, мелкие игрушки и другие предметы, тематически относящиеся к конкретному занятию. Упражнение может проводиться и без ориентиров. Указание направления зарифмовывать не обязательно.

 

Игра «Матрешкино хозяйство».

Цель: вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции, вырабатывать понимание понятий «внутри», «снаружи», «около», «слева от», «справа от», «спереди», «сзади».

Оборудование: игрушечный домик, матрешка, автомобиль, домашние животные – на каждого ребенка.

Примерные инструкции: Вот стоит домик-домок,

                                      Красивый, как теремок.

                                      Там матрешка живет,

                                      Хозяйство ведет.

Вышла матрешка из домика, встала около него и смотрит, все ли в порядке. Слева машина стоит, справа собака лежит. Зашла за дом – там барашки пасутся. А это кто прыгнул в дом? Это кошка Мурка! А еще у матрешки перед домом огород есть, там репки растут. Зашла матрешка в дом. Все у нее хорошо, все в порядке!

Дети расставляют игрушки, согласно тексту.

Вопросы: какие игрушки находятся внутри дома, снаружи дома, слева от дома, справа от дома? и т.п.

Инструкции и предметы можно менять.

 

Упражнение «Машина».

Цель: учить работать в тетради слева направо.

Оборудование: Лист бумаги с обозначенной двумя параллельными линиями «дорогой», игрушечный автомобиль по размеру сообразный с «дорогой».

Вот моя машина,

Завожу мотор,                     – упражнение для рук «завожу мотор»

Слева направо                       – правой рукой в воздухе «прочертить» несколько

Веди ее, шофер!                        раз линию слева направо

Слева направо,                       – слева направо прокатывать машину

Слева направо,                           по «дороге», на листе бумаги

Слева направо

Машина идет. 

Слева направо,

Слева направо,

Слева направо

Шофер ее ведет.

 

Упражнение «Наш мир».

Цель: учить работать с трафаретами, учить находить на листе бумаги нижнюю, верхнюю и среднюю часть.

Оборудование: трафареты с рыбами, птицами и зверями, лист бумаги, по горизонтали разделенный на 3 части – воду, сушу, небо.

Рыба плавает в воде,                   С помощью трафаретов дети    

                                                        изображают

Зверь гуляет по земле,                   птиц, рыб и животных в   

                                                        соответствующих

Птица в небе на свободе –          частях листа.

Все продумано в природе!

 

Величина.

Как правило, дошкольники с ЗПР видят и называют большие и маленькие по величине предметы. Задача дефектолога не только развить этот навык, но и научить сравнивать предметы по величине, группировать их, исключать лишний предмет, т.е. стимулировать развитие процессов мышления. Ребенок должен понимать сходство и различие понятий большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, далеко-близко и т.д., уметь правильно отражать их в речи. Предложенная серия упражнений и игр не только обучает детей пониманию величины предметов, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, мышления, слухового и зрительного восприятия.

Игра «Архитектор».

Цель: учить правильно выбирать большие и маленькие объекты.

Оборудование: вырезанные из бумаги 2 одинаковых домика, двери и окошки двух размеров.

Варианты заданий: выложить

  I домик II домик
1. маленькая дверь, маленькие окошки большая дверь, большие окошки
2. маленькая дверь, большие окошки большая дверь, маленькие окошки
3. большая дверь, маленькое окошко, большое окошко маленькая дверь, маленькое окошко, большое окошко

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.008 с.)