Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генеалогический метод изучения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Генеалогический метод изучения наследственности человека
(учебно-методическое пособие для студентов)
Преподаватель Ершова Т. М.
Нижний Тагил 2012
1. Тема занятия: Генеалогический метод изучения наследственности человека. 2. Цель занятия: изучить сущность генеалогического метода как одного из основных методов медицинской генетики, знать методику составления родословных, основные признаки типов наследования, уметь составлять и анализировать родословные схемы человека.
3. Оснащение занятия: 3.1. Таблицы: 3.1.1. Условные обозначения при составлении родословных. 3.2. Стационарные стенды: 3.2.1. Символы для составления родословных. 3.2.2. Схема наследования доминантной патологии. 3.2.3. Схема наследования рецессивной патологии. 3.3. Учебно-методическое пособие для студентов. НТМУ, 2004.
4. Изучаемые вопросы: 4.1. Основные методы изучения наследственности человека. 4.2. Генеалогический метод. 4.2.1. Суть генеалогического метода. 4.2.2. Стандартные символы, используемые для составления родословных. 4.2.3. Сбор сведений и методика составления родословных. 4.2.4. Анализ родословной. Особенности родословных при разных типах наследования.
Основные методы изучения наследственности человека.
В настоящее время в практике МГК широко используют как классические, так и современные методы: 1. клинико-генеалогический; 2. цитогенетический – метод кариотипирования; методы определения полового хроматина (их иногда называют цитологическими); 3. близнецовый; 4. популяционно-статистический; 5. метод дерматоглифики; 6. биохимический; 7. методы генетики соматических клеток; 8. методы изучения ДНК; 9. иммунологические методы; 10. методы пренатальной диагностики.
Генеалогический метод. Суть генеалогического метода.
Основой метода является составление родословной и ее последующий анализ. Впервые был предложен Ф. Гальтоном в 1865 году. Генеалогический метод относится к наиболее универсальным методам в медицинской генетике. Этот метод часто называют клинико-генеалогическим, поскольку речь идет об изучении патологических признаков (болезней) в семье с привлечением приемов клинического обследования. Метод позволяет установить: 1. является ли данный признак наследственным 2. тип и характер наследования 3. зиготность лиц родословной 4. пенетрантность гена 5. интенсивность мутационного процесса 6. механизм взаимодействия генов
Особое место генеалогическй метод занимает при МГК, являясь подчас решающим и единственным методом: · для уточнения природы заболевания · при постановке диагноза наследственного заболевания · для дифференциальной диагностики наследственных заболеваний · при оценке прогноза заболевания · при расчете риска для потомства · для выбора адекватных и оправданных методов дородовой диагностики
При клинико-генеалогическом методе выделяют два этапа: q составление родословной и ее графическое изображение q генетический анализ полученных данных
Митохондриальная или цитоплазматическая наследственность. II. Тип наследования. или
III. Наследование доминантного признака, сцепленного с Х-хромосомой (ХА).
· У больного ребенка обязательно болен один из родителей. · В семьях, где отец болен, а мать здорова, все дочери больны, а сыновья здоровы. · У больного отца и здоровой матери не бывает больных сыновей. · Больных женщин в 2 раза больше, чем больных мужчин. · У здоровых родителей все дети будут здоровы.
ХаХа ХАY
XaY XAXa
Примером такого заболевания является особая форма рахита, устойчивая к лечению витамином D.
Наследование рецессивного признака, сцепленного с Х-хромосомой (Ха).
· Заболевания наблюдаются у мужчин – родственников пробанда по материнской линии. · Сыновья никогда не наследуют заболевание отца. · В семьях, где отец болен, а мать здорова (и гомозиготна) – все дети (сыновья и дочери) здоровы.
ХАХА ХаY
XAY XAXa · У здоровых дочерей, которые являются гетерозиготами, появляются больные и здоровые сыновья в отношении 1:1.
XAXa XaY XAXa XAY
XaY XAY XaXa XAXa XaY XAY XAXA XAXa 1: 1 1: 1
Генеалогический метод изучения наследственности человека
(учебно-методическое пособие для студентов)
Преподаватель Ершова Т. М.
Нижний Тагил 2012
1. Тема занятия: Генеалогический метод изучения наследственности человека. 2. Цель занятия: изучить сущность генеалогического метода как одного из основных методов медицинской генетики, знать методику составления родословных, основные признаки типов наследования, уметь составлять и анализировать родословные схемы человека.
3. Оснащение занятия: 3.1. Таблицы: 3.1.1. Условные обозначения при составлении родословных. 3.2. Стационарные стенды: 3.2.1. Символы для составления родословных. 3.2.2. Схема наследования доминантной патологии. 3.2.3. Схема наследования рецессивной патологии. 3.3. Учебно-методическое пособие для студентов. НТМУ, 2004.
4. Изучаемые вопросы: 4.1. Основные методы изучения наследственности человека. 4.2. Генеалогический метод. 4.2.1. Суть генеалогического метода. 4.2.2. Стандартные символы, используемые для составления родословных. 4.2.3. Сбор сведений и методика составления родословных. 4.2.4. Анализ родословной. Особенности родословных при разных типах наследования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.007 с.) |