Рассказать и показать работу электрической схемы ТБ на тормозных позициях Т1 и Т2. Для чего необходим кулачковый элемент тормозного контроллера тк0 и как он реализует свое назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказать и показать работу электрической схемы ТБ на тормозных позициях Т1 и Т2. Для чего необходим кулачковый элемент тормозного контроллера тк0 и как он реализует свое назначение.



Тормозная позиция Т1.

При постановке тормозной педали на позицию Т1 в цепи управления размыкается кулачковый элемент тормозного контроллера ТК(0) и замыкаются:

· Кулачковый элемент тормозного контроллера ТК(1-2) в цепи питания катушки контактора Т

· Кулачковый элемент тормозного контроллера ТК(1-2) в цепи питания катушки контактора Ш3 и реле времени РВ1

Силовые контакты контактора Ш3 замыкаются в силовой цепи и подключают питание от контактной сети на ШОВ ТЭД.

Цепь питания ШОВ ТЭД:

Т1 – РР1 – АВ – Ш3 – Р21, Р13 – Р24, Р14 – ШОВ ТЭД – Р15, Р16 – ВВЦ2 – РР2 – Т2

Силовые контакты контактора Т замыкаются в силовой цепи и производят замыкание тормозного контура. На ТБ работает электродинамический тормоз. Одновременно в цепи управления замыкаются блок контакты контактора Т и получает питание катушка контактора Ш1. Силовые контакты контактора Ш1 замыкаются в силовой цепи и отключают регулировочный реостат Р15, Р16 из цепи ШОВ ТЭД. Величина тока, величина магнитного поля и тормозное усилие возрастает. Одновременно в цепи управления замыкаются контакты реле времени РВ1 и шунтируют цепь питания тормозного контактора Т.


 

Тормозная позиция Т2.

При постановке тормозной педали на позицию Т2 в цепи управления в дополнение к позиции Т1 замыкается кулачковый элемент тормозного контроллера ТК(2) и получает питание катушка контактора Ш2. Силовые контакты контактора Ш2 замыкаются в силовой цепи и отключают регулировочный реостат Р24, Р14 из ШОВ ТЭД. Величина тока, величина магнитного поля и тормозное усилие максимальное. Скорость движения ТБ уменьшается, но постепенно истощается и электродинамический тормоз. При скорости движения ТБ 5-7  электродинамический тормоз становится абсолютно не эффективным. Поэтому при дальнейшем нажатии тормозной педали происходит замена электродинамического торможения на торможение механическим тормозом от пневмо привода.

Кулачковый элемент ТК (0) создает приоритет тормоза над ходом в экстремальной ситуации, когда водитель нажал тормозную педаль, не отпустив педаль хода. В этой ситуации кулачковый элемент ТК (0) разорвет цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2. Контакторы ЛК1 и ЛК2 в свою очередь отключат питание ТЭД от контактной сети, ТБ будет тормозить.

Карданный вал, его назначение и устройство. Для чего необходимо шлицевое соединение? Неисправности карданного вала.

Карданный вал относится к числу жестких и предназначен для передачи крутящего момента от якоря ТЭД под переменным углом не более 18° (в каждую сторону) на центральный редуктор.

Карданный вал состоит из двух труб, которые заканчиваются с одной стороны проушинами. Одна труба имеет наружные шлицы с одной другой стороны, а вторая внутренние шлицы. Образуется шлицевое соединение, которое фиксируется специальной (фасонной) гайкой с резьбовой крышкой сальника. Шлицевое соединение необходимо для снятия нагрузок с карданного вала, действующих на его разрыв или сжатие из-за перемещений заднего моста. Проушины труб соединяются с проушинами фланцев по средствам крестовин в игольчатых подшипниках (карданный шарнир). Деформация кардана: скручивание, излом, сжатие и растяжение.

При движении ТБ ведущий мост изменяет свое положение относительно ТЭД, так как ТЭД жестко закреплен на раме кузова, а ведущий мост связан с кузовом через подвеску, в частотности рессоры, прогиб которых при движении все время меняется. В связи с этим изменяется и расстояние между валами ТЭД и центрального редуктора ведущего моста. Шлицевое соединение, предусмотренное в карданном валу, и обеспечивает изменение этого расстояния.

Неисправности карданного вала:

· Трещины, вмятины на трубах и вилках

· Износ шлицевого соединения

· Износ или отсутствие подшипников

· Отсутствие смазки

· Повреждение сальников, кожухов

· Нарушена балансировка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.)