Характеристики аудитории сайта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики аудитории сайта



Для аудитории сайта можно определить несколько параметров.

□ Географическое распределение аудитории. Для оценки этого параметра
используется тот факт, что IP-адреса, как правило, имеют географическую
привязку и для каждого пользователя можно определить географическое по-
ложение (исключение составляют большие распределенные корпоративные
сети, как у Газпрома или ЛУКОЙЛа, у которых один и тот же IP-адрес может
означать как Москву, так и Новосибирск). Точность этих данных достаточно
высокая — практически для 100% пользователей можно определить страну,
для 95-98% посетителей из России — регион с точностью до субъекта Феде-
рации, а в ряде случаев и точнее. Необходимо понимать, что для пользовате-
лей, использующих серверы-посредники (ргоху-сервисы), — корпоративные
или публичные — часто определяется местоположение сервера-посредника,
а не пользователя. Для беспроводных (WiFi и мобильных) пользователей в
некоторых случаях доступна привязка к базовой станции или точке доступа,
что позволяет определить положение пользователя с точностью до десятков-
сотен метров. Эта функциональность требует поддержки от устройства (или
браузера) пользователя и на момент написания данной главы еще не слишком
распространена.

□ Активность аудитории. Под активностью понимается число страниц, просмот-
ренных одним посетителем в течение сессии либо в течение всех сессий за одни
сутки. В зависимости от способа подсчета данный параметр может быть как
совершенно бессмысленным (когда среднее число просмотренных страниц по-
лучается в результате деления числа просмотренных страниц на число посети-
телей), так и предоставляющим полезную информацию (например, гистограмма
распределения длин сессий, количество посетителей, просмотревших больше,
чем N страниц).


□ Длительность сессии. Многие статистические системы подсчитывают показа-
тель «время просмотра сайта пользователем» (длина сессии в минутах). Однако
этот показатель сложно назвать осмысленным, поскольку неизвестно, когда поль-
зователь покинул сайт. Действительно, невозможно выяснить время просмотра
последней страницы сессии, а она, возможно, была самой важной. Например,
можно предположить, что пользователь в несколько быстрых навигационных
кликов добрался до страницы с содержанием и затем изучал его полчаса — эти
последние полчаса не всегда возможно «засечь» (поскольку потом пользователь
мог просто набрать другой адрес в браузере, уже не обращаясь к вашему сайту,
или вообще выключить компьютер).

Ссылающиеся сайты: источники посетителей

При переходах по ссылкам системам статистики обычно доступна информация
о странице, с которой пользователь перешел на ваш сайт. Используя эти данные,
статистические сервисы предоставляют следующую информацию о переходах
пользователей:

□ сайты, с которых был переход;

□ точные адреса (URL: сайт + страница на сайте), с которых был переход.

Естественно, записываемая информация всегда включает дату и время перехода.

Эти параметры могут быть выражены в «пользователях» (то есть несколько пе-
реходов одного пользователя по ссылке считается за одного «пользователя»)

и в «переходах».

Детальный анализ переходов позволяет также получить следующие данные.

□ Распределение сайтов-источников трафика по группам (поисковые системы,
каталоги и рейтинги, форумы, остальные сайты).

О По каким поисковым запросам осуществлялись переходы — для поисковых си-
стем как источников трафика. Чтобы получить данный отчет, система статистики
должна знать каждую поисковую систему по адресу и уметь декодировать пара-
метры ее адресной строки (URL) для получения исходного запроса (поскольку
запросы чаще всего передаются именно через адрес URL).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.67.54 (0.005 с.)