Что такое эффективные показы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое эффективные показы



Эффективные показы (количество эффективных показов) — это характеристика,
учитывающая все три фактора оценки видимости: популярность поисковой сис-
темы, частота запроса и позиция в результатах поиска.

Количество эффективных показов в результатах поиска по запросу равно произ-
ведению текущей частоты запроса в данной поисковой системе на коэффициент
видимости позиции. Количество эффективных показов — это прогноз, сколько
раз ссылка на анализируемый сайт попадется на глаза пользователям, задавшим
поисковый запрос.

Чем обычные показы отличаются от эффективных? К примеру, возьмем запрос
хостинг, для которого «Рамблер» показывает частоту примерно 1415 обращений
в месяц. Все ссылки первой страницы результатов поиска загружаются на компь-
ютеры пользователей, которые ввели запрос хостинг, но с учетом наших коэф-
фициентов видимости можно сделать некоторые выводы.

□ Первые три ссылки попадутся на глаза всем, кто ввел этот запрос. Иными сло-
вами, все 1415 показов этой страницы для сайтов ТорЗ будут эффективными.

□ Четвертую ссылку не увидят пользователи, у которых она находится не на пер-
вом экране и которые перешли по трем первым видимым ссылкам и остались
удовлетворены результатами, то есть несмотря на те же 1415 загрузок, количе-
ство реальных показов меньше. С учетом коэффициента для четвертой позиции
оно равно 1415 х 0,85 = 1202.

□ Аналогично - для каждой следующей позиции.

Таким образом, каждый из запросов семантического ядра при проверке позиций
в «Яндексе», «Рамблере», Mail.ru и Google даст нам четыре различные цифры
эффективных показов. Суммируя количество эффективных показов по всем за-
просам семантического ядра и всем поисковым системам, мы в каждый момент
времени можем получить объективную, независимую от счетчиков и других сис-
тем статистики, открытую оценочную характеристику видимости сайта в поис-
ковых системах.

Количество эффективных показов, которые набрал сайт по запросам семанти-
ческого ядра, можно показывать в абсолютных значениях, а также соотнести с
максимальным количеством эффективных показов, которое рассчитывается для
ситуации, если бы сайт по всем запросам во всех поисковых системах занимал
первую, вторую или третью позицию.

Тематические рейтинги

Как видим, если взять какое-либо семантическое ядро и для всех сайтов, най-
денных в анализируемых поисковых системах по данному семантическому ядру
в диапазоне Тор 10, подсчитать количество эффективных показов, получится
отличный рейтинг. Сайты нужно отсортировать по убыванию количества на-
бранных эффективных показов, и мы увидим, какой сайт является лидером в
своей отрасли, какой аутсайдером, каков отрыв в показателях между отдельными
сайтами.

Метод учета количества эффективных показов — это и есть периодическое состав-
ление рейтинга для заранее известного семантического ядра. При этом каждый
раз перепроверяются частоты запросов, соотношения популярности поисковых
систем, а также позиция каждого сайта в каждом поисковике, то есть в реальном
времени учитываются все факторы, от которых зависит видимость сайта в поис-
ковых системах.

Семантическое ядро обычно определяет тематику сайта, поэтому такие рейтинги
могут хорошо иллюстрировать конкуренцию сайтов в различных тематических
областях. Именно эта идея легла в основу ресурса SE0rate.ru, в котором сейчас на-
считывается больше 115 тематических рейтингов.

Так, например, тему «Недвижимость Москвы» описывают 558 поисковых запросов,
в каждом из которых четко указана географическая составляющая — «Москва» или
«Подмосковье». Тематическая составляющая определяется такими словами, как
«недвижимость», «ипотека», «квартира», «жилье», «дом», «коттедж», «таунхаус»
и др. Как выглядел этот рейтинг в мае 2010 года, показано на рис. 10.3. Здесь ото-
бражено набранное количество эффективных показов во всех поисковых системах.
В столбце «Видимость» указан процент от максимально возможного количества
показов для данного семантического ядра.

Рейтинг: Недвижимость в Москве

Рейтинг Недвижимость Недвижимость в Москве

Рейтинг "Недвижимость Москвы" рассчитывается для поисковых запросов, в каждом из которых четко указана географическая
составляющая - ' Москва" или "Подмосковье", Тематическая составляющая определяется такими словами как "недвижимость",
"ипотека", "квартира", "жилье", "дом", "коттедж", "таунхаус" и др.

Поисковая система: Все * Сайты Запоосы
     

 

 

Динамика видимое™ - Все поисковые системы

21.02                            14.03                                                            04.04                                                                   25.04

В ricom.fi; В ЬіШ                                85 Ігп.ш                         reafco. ru Я fatroom.ru


 

 

Сраввиїь 1 Сгруппировать | [ разгруппировать-]

   

Сайт

Эфф. показов • месяц Видимость, °/о |
1. О

ІПСХЖІ.Ш

127 539 19,49
г О іьш   120 486 18,41
3.     117 931 18,02
4. с

reaito.ru

111 233 17,00
5.

flatroom.ru

103679 15,85
6.

то^.ш

98190 15,01
7. с

kvart3rant.ru

92 672 14,16
В.

kvartlra.mlet.nj

83 206 12,72

 

Рис. 10.3. Рейтинг сайтов по теме «Недвижимость Москвы» по состоянию на май
2010 года


Ввод в 2009 году «Яндексом» и Google алгоритмов регионального поиска крайне
усложнил проблему сравнения. Выдача по одному запросу в разных городах стала
отличаться. Если веб-мастер хочет продвигать свой сайт только в каком-то регио-
не, в формулу необходимо вводить поправки для расчета частоты запросов для
данного региона. Если веб-мастера интересует продвижение во всех регионах, для
точного расчета необходимы данные о позициях сайта в каждом из регионов, где
применяется местная выдача.

Региональный поиск сегодня слишком еще молод, Поисковые системы «Рамблер»,
Gogo, Bing, «Апорт» еще не успели его внедрить. Также не появились пока инстру-
менты и сервисы для интернет-маркетологов, учитывающие изменения, вызванные
появлением нового фактора в поиске. Поэтому в данном издании мы оставили
раздел о методике расчета эффективных показов без изменений.

10.5. Метод учета поискового трафика

Вышеперечисленные методы оценивают видимость сайта в поисковых системах,
и оценка продвижения ведется на основании сравнения видимости в настоящий
момент и в прошлом.

Но владельца сайта интересует не видимость сама по себе, а целевые посетители —
пользователи, которые не только увидели сайт в результатах по нужному запросу,
но и перешли на него по ссылке из поисковой системы.

Метод учета поискового трафика основан на сравнении количества посетителей
из поисковых систем до начала поискового продвижения и на разных этапах этой
работы.

Системы интернет-статистики предоставляют владельцу сайта соответствующие
данные.

□ Количество заходов из поисковых систем за определенный период времени.
Можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика.

□ Формулировки запросов, по которым пользователи перешли из поисковых
систем. Также можно анализировать отдельно заходы из каждого поисковика
по каждому запросу.

□ Качество аудитории, пришедшей по определенному запросу (правда, в стандарт-
ных системах эта информация не предоставляется, либо ее получение требует
дополнительной настройки).

Таким образом, сравнивая, из какого поисковика, по каким запросам и сколько
качественных посетителей пришло на сайт, можно тоже сделать выводы об эффек-
тивности продвижения.

Важно помнить, что семантическое ядро охватывает далеко не все формулировки,
по которым пользователи попадают на сайты. Люди вводят самые разные запросы,
многие из которых уникальны и не всегда попадают в статистику.

Качественное продвижение сайта приводит к тому, что сайт становится виден не
только по запросам семантического ядра, но и по неучтенным «низкочастотникам».
Как правило, это хорошо видно по данным статистики.

10.6. Учет действий пользователя

Конечно, наиболее правильно измерять эффективность в деньгах: на сколько имен-
но выросли продажи, сколько удалось сэкономить за счет переноса рекламных
бюджетов в Интернет и т. д. Однако не всегда веб-мастер и даже руководство ком-
пании имеют данные о продажах «через Интернет», которым можно доверять и
которые можно использовать в анализе. Поэтому в настоящее время наибольшую
популярность получил метод учета действий пользователя.

Большинство владельцев сайтов ожидают от своих посетителей вполне конкретных
действий, например:

О оформление и немедленная оплата заказа;

□ заказ товара или услуги с оплатой по факту доставки или оказания услуги;

□ заявка на контакт с менеджером по продажам, вызов замерщика, консультанта;

□ регистрация на сайте, открытие счета, заполнение анкеты, внесение депозита,

подписка на рассылку;

□ просмотр (загрузка) определенных страниц на сайте (например, «Контакты»,
«Как проехать»);

□ повторный заход на сайт;

О просмотр определенного количества страниц сайта и др.

Тех посетителей, которые совершают эти ожидаемые действия, называют щлевьши,
а тех, кто не совершает, — случайными.

Источники, откуда приходят целевые посетители (иными словами, источники
целевого трафика), тщательно изучаются. Прослеживается путь каждого целевого
посетителя: откуда он пришел на сайт, что смотрел, сколько времени провел на
сайте, что заказал, как быстро и каким образом оплатил покупку (если она была).
Все это осуществляется с помощью систем интернет-статистики, которым в этой
книге посвящена отдельная глава.

Правильный выбор запросов и успешная поисковая оптимизация приведут к росту
числа целевых посетителей из поисковых машин. Поэтому метод учета действия
можно применять как для общей оценки успешности работ по продвижению сайта,
так и для уточнения семантического ядра запросов.

10.7. Выбор метода оценки продвижения

На практике применяют все описанные методы оценки эффективности продвиже-
ния, а также их комбинации.

Например, компания может оценивать свою позицию по тематическому рейтингу,
составленному при подсчете количества эффективных показов, и одновременно
сопоставлять данные об эффективных показах по целевым запросам с количеством
посетителей из поисковиков по тем же запросам.

Есть варианты, когда продвижение направлено на выведение сайта в Тор 10 по
определенному списку, и здесь хорошо применим метод сравнения с эталоном.

Сайты, где от пользователя ожидается заказ и его оплата, оценивают продвижение
исключительно по действиям пользователей и постоянно уточняют семантиче-
ское ядро.

Для сайтов, содержащих большое количество различных текстовых материалов,
удобно применять метод учета поискового трафика — в таких проектах количество
не учитываемых в семантическом ядре низкочастотных формулировок, по которым
пользователи заходят на сайт, может быть очень большим.

В следующей главе мы подробно разберем вопросы сбора информации о посещае-
мости сайта, ее обработки и использования в практической работе.

10.8. Выводы

Выбор метода оценки продвижения — непростая задача. Чем больше поисковых
запросов включено в семантическое ядро, тем разнообразнее варианты ее решения.
В общем случае можно сказать, что необходимо постоянно оценивать и сравнивать
в ходе работ по поисковой оптимизации два показателя:

□ видимость сайта в поисковых системах;

□ количество и качество посетителей, пришедших на сайт из поисковых систем.

Способы оценки видимости мы подробно разобрали в данной главе. На вопросах,
касающихся оценки посетителей (трафика), необходимо остановиться особо. Ана-
лизу статистики сайта и посвящена следующая глава.

10.9. Полезные ссылки

□ В статье Андрея Иванова «Классическая задача оптимизации. Метод учета
эффективности SEO» (http://www.optimization.ru/subscribe/027.html) рассказыва-
ется о методах оценки эффективности поисковой оптимизации сайта с помощью
специально подготовленных макросов для программы MS Excel

О Пример таблицы, в которой собрана история оптимизации по конкретному
сайту, приведен в статье Андрея Иванова «История успехов оптимизации. Как
вести отчетность по продвижению». Статья размещена по адресу http://www.
opti mization. ru/subscribe/03 7. htm L

□ Идея оценки эффективных показов, которая сегодня применяется в боль-
шинстве случаев при анализе работы оптимизаторов, описана в статье Андрея

Иванова «Оценка конкуренции в поисковых системах» (http://www.optimization.
ru/subscribe/067.html).

□ О том, что получится, если соединить идею оценки эффективных показов и
отраслевые рейтинги сайтов, рассказывается в статье Андрея Иванова «Кто есть
где... Отраслевые рейтинги видимости в результатах поиска», размещенной по
адресу http://www.optimization.ru/subscribe/070.htmL

□ Анатолий Ализар в статье «"Золотой треугольник" в результатах поиска» (http://
www.webplanet.ru/news/internet/2005/3/9/triangle.html) рассказывает об исследо-
вании, проведенном с использованием программы EyetooLs, а в статье «Магия
первого места» (http://www.webplanet.rU/news/internet/2005/9/29/magic.html) — об
исследовании поведения пользователей в поисковых системах.


Глава 11

Статистика сайта и ее анализ


В этой главе речь пойдет об интернет-статистике: какие существуют способы
получения и обработки статистических данных о вашем сайте, что можно узнать
о сайте и его продвижении с помощью статистики.

11.1. Интернет-статистика: цели и задачи

Сайт и реклама в Сети являются, как правило, не единственным средством про-
движения и продаж продукта, одновременно компанией используются и другие
средства маркетинга — реклама в газетах и на телевидении, специальные акции
и т. п. Точно оценить вклад каждого из способов продвижения трудно, особенно
в случае, когда проводится «смешанная кампания» и вклад может быть совме-
стным.

Однако интернет-технологии позволяют детально изучить поведение привлеченных
клиентов — на вашем сайте «все ходы записываются» и могут быть потом проана-
лизированы. Результаты и эффективность рекламной кампании или продвижения
сайта могут оцениваться сразу после ее начала, что дает возможность быстро изме-
нить параметры кампании или скорректировать усилия по поисковой оптимизации.
Для этого и служат средства интернет-статистики. С помощью анализа статистики
сайта можно решать следующие задачи.

Оценка общей аудитории сайта.

□ Общая статистика: количество посетителей и просмотренных ими страниц,
количество новых посетителей, региональное распределение посетителей, со-
цио-демографические характеристики, сравнение с конкурентами.

□ Источники посетителей для сайта: откуда они пришли (с поисковых систем,
из рекламной кампании), какие поисковые фразы ими использовались в поис-
ковике для перехода на сайт.

О Детальная оценка посещаемости сайта: какие разделы сайта популярны, ка-
кова средняя глубина просмотра сайта, по каким путям происходит просмотр
страниц на сайте.

Оценка качества аудитории.

□ Целевая аудитория: сколько посетителей оказались целевыми, то есть соверши-
ли действия, желательные для владельца сайта (посетили целевые страницы,
положили товар в корзину и т. п.).

□ Откуда приходят целевые посетители, то есть какая реклама наиболее эффек-
тивна для конечной цели сайта.

Технические параметры.

□ Параметры индексации. Объем, сроки и качество индексации сай га поисковыми
роботами.

О Наличие технических проблем: ссылки на несуществующие страницы, пере-
грузка сайта.

В настоящее время не существует единого средства статистики, которое могло бы
решить все перечисленные задачи. Связано это с тем, что некоторые средства ста-
тистики обрабатывают логи вашего веб-сервера (и дают более глубокую картину
поведения пользователей), а некоторые расставляют свой код на множество сайтов
(и получают более широкую картину).

В зависимости от ваших потребностей нужно использовать одно или несколько из
описанных ниже решений.

11.2. Какие параметры посещаемости
сайта нужно оценивать

Системы анализа посещаемости сайта предлагают пользователю множество отчетов
о посещаемости, которые можно разбить на несколько групп, рассмотренных ниже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.049 с.)